Правила перевозки древесины
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила перевозки древесины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2024 N 07АП-10007/2023 по делу N А03-12164/2023
Требование: О взыскании предоплаты по договору поставки, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.По смыслу статей 50.1, 50.4, 50.4-1, 50.4-2 ЛК РФ учет древесины и продукции ее переработки ведется в соответствии со специальными правилами. Этот учет предполагает оформление покупателем следующих документов: отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине (отчет о балансе древесины), отчета о древесине, которая поступает на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры, древесине, которая перерабатывается, продукции переработки древесины (отчет о древесине и продукции из нее), отчетов о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, электронных сопроводительных документов на транспортировку древесины.
Требование: О взыскании предоплаты по договору поставки, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.По смыслу статей 50.1, 50.4, 50.4-1, 50.4-2 ЛК РФ учет древесины и продукции ее переработки ведется в соответствии со специальными правилами. Этот учет предполагает оформление покупателем следующих документов: отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине (отчет о балансе древесины), отчета о древесине, которая поступает на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры, древесине, которая перерабатывается, продукции переработки древесины (отчет о древесине и продукции из нее), отчетов о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, электронных сопроводительных документов на транспортировку древесины.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2023 N 07АП-9162/2023 по делу N А67-8158/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору купли-продажи, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.По смыслу статей 50.1, 50.4, 50.4-1, 50.4-2 ЛК РФ учет древесины и продукции ее переработки ведется в соответствии со специальными правилами. Этот учет предполагает оформление покупателем следующих документов: отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине (отчет о балансе древесины), отчета о древесине, которая поступает на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры, древесине, которая перерабатывается, продукции переработки древесины (отчет о древесине и продукции из нее), отчетов о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, электронных сопроводительных документов на транспортировку древесины.
Требование: О взыскании задолженности по договору купли-продажи, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.По смыслу статей 50.1, 50.4, 50.4-1, 50.4-2 ЛК РФ учет древесины и продукции ее переработки ведется в соответствии со специальными правилами. Этот учет предполагает оформление покупателем следующих документов: отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине (отчет о балансе древесины), отчета о древесине, которая поступает на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры, древесине, которая перерабатывается, продукции переработки древесины (отчет о древесине и продукции из нее), отчетов о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, электронных сопроводительных документов на транспортировку древесины.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Темный ЛесЕГАИС, или Как не получить штраф за покупку древесины
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)На перевозку древесины нужно оформлять в системе ЕГАИС электронный сопроводительный документ <15>. Это правило не относится к случаям покупки древесины в розницу. Тогда <16>:
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)На перевозку древесины нужно оформлять в системе ЕГАИС электронный сопроводительный документ <15>. Это правило не относится к случаям покупки древесины в розницу. Тогда <16>:
Статья: Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: основные направления реформирования
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 3)С момента вступления в силу УЖДТ РФ было принято более 25 законов, изменяющих его положения. Как правило, это была незначительная корректировка, отражающая своего рода конъюнктурно-адаптивный подход. В частности, реакция на ковидную пандемию <6>. Наиболее объемные дополнения - это правила перевозки порожнего грузового вагона <7> или уменьшение ответственности перевозчика за просрочку доставки <8>; содержание многих иных корректирующих законов, как правило, сводилось к замене отдельных слов (например, замена слова "леса" словом "древесины") или введением второстепенных понятий (текущий отцепочный ремонт, порожний грузовой вагон). Незначительными были дополнения, связанные с пассажирской перевозкой.
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 3)С момента вступления в силу УЖДТ РФ было принято более 25 законов, изменяющих его положения. Как правило, это была незначительная корректировка, отражающая своего рода конъюнктурно-адаптивный подход. В частности, реакция на ковидную пандемию <6>. Наиболее объемные дополнения - это правила перевозки порожнего грузового вагона <7> или уменьшение ответственности перевозчика за просрочку доставки <8>; содержание многих иных корректирующих законов, как правило, сводилось к замене отдельных слов (например, замена слова "леса" словом "древесины") или введением второстепенных понятий (текущий отцепочный ремонт, порожний грузовой вагон). Незначительными были дополнения, связанные с пассажирской перевозкой.
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 50.4. Транспортировка древесины и продукции ее переработки
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 50.4. Транспортировка древесины и продукции ее переработки
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2018 г. N 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)К числу уголовно наказуемых деяний ст. 257 УК РФ также относит производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировку древесины и других лесных ресурсов, осуществление взрывных и иных работ, а равно эксплуатацию водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биоресурсов, если эти деяния повлекли массовую гибель рыбы или других водных биоресурсов, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)К числу уголовно наказуемых деяний ст. 257 УК РФ также относит производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировку древесины и других лесных ресурсов, осуществление взрывных и иных работ, а равно эксплуатацию водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биоресурсов, если эти деяния повлекли массовую гибель рыбы или других водных биоресурсов, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия.
Вопрос: Должна ли организация, покупающая древесину (пиломатериалы из сосны) для использования при строительстве, представлять декларацию о покупке пиломатериалов в ЕГАИС?
(Консультация эксперта, 2024)Юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной (в том числе сделки по купле-продаже древесины, мене, внешнеэкономические сделки и т.д.), в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора об отчуждении древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины представляют оператору ЕГАИС учета древесины декларацию о сделке с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Дублирование декларации о сделках с древесиной в бумажном виде не требуется. Декларация подается каждой из сторон сделки. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. С 04.02.2021 до 01.01.2025 внесение изменений в декларацию о сделках с древесиной допускается до начала транспортировки древесины, а в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, - не позднее дня, предшествующего дню подачи таможенной декларации (ст. 153 ГК РФ, ч. 1, 3 ст. 50.5 ЛК РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ, Письмо Рослесхоза от 03.06.2014 N ВЛ-03-54/6399, п. п. 2, 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11).
(Консультация эксперта, 2024)Юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной (в том числе сделки по купле-продаже древесины, мене, внешнеэкономические сделки и т.д.), в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора об отчуждении древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины представляют оператору ЕГАИС учета древесины декларацию о сделке с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Дублирование декларации о сделках с древесиной в бумажном виде не требуется. Декларация подается каждой из сторон сделки. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. С 04.02.2021 до 01.01.2025 внесение изменений в декларацию о сделках с древесиной допускается до начала транспортировки древесины, а в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, - не позднее дня, предшествующего дню подачи таможенной декларации (ст. 153 ГК РФ, ч. 1, 3 ст. 50.5 ЛК РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ, Письмо Рослесхоза от 03.06.2014 N ВЛ-03-54/6399, п. п. 2, 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11).
Ситуация: Как осуществляется заготовка гражданами древесины для собственных нужд?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Одним из видов использования лесов является заготовка древесины. Граждане вправе заготавливать древесину для отопления, возведения строений и для иных собственных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - договор). Наличие договора необходимо также для транспортировки древесины от места ее заготовки до места использования.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Одним из видов использования лесов является заготовка древесины. Граждане вправе заготавливать древесину для отопления, возведения строений и для иных собственных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - договор). Наличие договора необходимо также для транспортировки древесины от места ее заготовки до места использования.
Статья: О некоторых реализуемых в Российской Федерации мерах по предупреждению и пресечению преступлений, оказывающих воздействие на окружающую среду, в рамках международной экологической повестки
(Добрецов Д.Г.)
("Экологическое право", 2023, N 1)В целях борьбы с криминальным рынком в лесной отрасли в 2014 г. <11> УК РФ был дополнен ст. 191.1, предусматривающей ответственность за приобретение, хранение, перевозку, переработку в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины. Кроме того, в сфере охраны окружающей среды и природопользования применяются статьи, предусматривающие ответственность за должностные и коррупционные преступления.
(Добрецов Д.Г.)
("Экологическое право", 2023, N 1)В целях борьбы с криминальным рынком в лесной отрасли в 2014 г. <11> УК РФ был дополнен ст. 191.1, предусматривающей ответственность за приобретение, хранение, перевозку, переработку в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины. Кроме того, в сфере охраны окружающей среды и природопользования применяются статьи, предусматривающие ответственность за должностные и коррупционные преступления.
Статья: Теоретические и практические аспекты квалификации преступлений, ответственность за которые предусмотрена ст. 191.1 и ст. 260 УК РФ
(Косых В.А.)
("Российский следователь", 2025, N 6)- установления приобретателя заведомо незаконно заготовленной древесины. На практике субъекты незаконного оборота древесины, как правило, имеют устоявшиеся связи, сформировавшиеся при реализации "преступных схем" <11>.
(Косых В.А.)
("Российский следователь", 2025, N 6)- установления приобретателя заведомо незаконно заготовленной древесины. На практике субъекты незаконного оборота древесины, как правило, имеют устоявшиеся связи, сформировавшиеся при реализации "преступных схем" <11>.
Статья: Привлечение к административной ответственности за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов. Эффективность правовой нормы
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Юрист", 2021, N 12)Законодательством предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов. Она определена в ст. 8.38 КоАП РФ. Согласно судебному толкованию состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, представлен следующим образом. Объектом данного правонарушения являются отношения, которые обеспечивают охрану водных животных и рыбных запасов как части природной среды от их уничтожения и истребления. Предметом правонарушения по данной статье являются водные животные, водная растительность, рыбные запасы, кормовые организмы животного происхождения, образующие в совокупности кормовые запасы рыб и других водных животных, а в целом все водные биологические ресурсы. Объективную сторону правонарушения по ст. 8.38 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся в производстве дамб, осуществлении взрывных или иных работ, сплава древесины, транспортировке древесины или других лесных ресурсов, а также действия по эксплуатации водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биоресурсов, при условии, что хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение кормовых запасов в значительных размерах либо иные тяжкие последствия, что прямо определено нормой статьи Кодекса. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, выражается в совершении только тех действий, которые перечислены в данной норме, но при условии, если они могут повлечь массовую гибель водных животных и рыбы, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия. Судами разъясняется, что для привлечения виновного лица к административной ответственности по этой норме необходимо установить как факт совершения одного из указанных в ст. 8.38 КоАП РФ действий, так и угрозу массовой гибели рыбы или других водных животных, уничтожения в значительных размерах кормовых запасов либо наступления иных тяжких последствий, а также причинно-следственную связь между такими нарушениями и угрозой наступления перечисленных последствий <4>. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, представляет собой действия или бездействие, включающее: нарушение правил охраны рыбных запасов, которые допускаются при осуществлении ряда технологических процессов; незаконность таких действий; угроза причинения общественно опасных последствий; причинная связь между ними. Для привлечения к ответственности по ст. 8.38 КоАП РФ необходимо наличие всех данных условий. К тому же обязательным условием привлечения к ответственности по указанной статье является доказанность наличия возможности наступления массовой гибели водных животных и рыбы, уничтожение кормовых запасов в больших размерах либо иные тяжкие последствия в связи с произведенными виновным лицом действиями (бездействием) <5>.
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Юрист", 2021, N 12)Законодательством предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов. Она определена в ст. 8.38 КоАП РФ. Согласно судебному толкованию состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, представлен следующим образом. Объектом данного правонарушения являются отношения, которые обеспечивают охрану водных животных и рыбных запасов как части природной среды от их уничтожения и истребления. Предметом правонарушения по данной статье являются водные животные, водная растительность, рыбные запасы, кормовые организмы животного происхождения, образующие в совокупности кормовые запасы рыб и других водных животных, а в целом все водные биологические ресурсы. Объективную сторону правонарушения по ст. 8.38 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся в производстве дамб, осуществлении взрывных или иных работ, сплава древесины, транспортировке древесины или других лесных ресурсов, а также действия по эксплуатации водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биоресурсов, при условии, что хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение кормовых запасов в значительных размерах либо иные тяжкие последствия, что прямо определено нормой статьи Кодекса. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, выражается в совершении только тех действий, которые перечислены в данной норме, но при условии, если они могут повлечь массовую гибель водных животных и рыбы, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия. Судами разъясняется, что для привлечения виновного лица к административной ответственности по этой норме необходимо установить как факт совершения одного из указанных в ст. 8.38 КоАП РФ действий, так и угрозу массовой гибели рыбы или других водных животных, уничтожения в значительных размерах кормовых запасов либо наступления иных тяжких последствий, а также причинно-следственную связь между такими нарушениями и угрозой наступления перечисленных последствий <4>. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, представляет собой действия или бездействие, включающее: нарушение правил охраны рыбных запасов, которые допускаются при осуществлении ряда технологических процессов; незаконность таких действий; угроза причинения общественно опасных последствий; причинная связь между ними. Для привлечения к ответственности по ст. 8.38 КоАП РФ необходимо наличие всех данных условий. К тому же обязательным условием привлечения к ответственности по указанной статье является доказанность наличия возможности наступления массовой гибели водных животных и рыбы, уничтожение кормовых запасов в больших размерах либо иные тяжкие последствия в связи с произведенными виновным лицом действиями (бездействием) <5>.
Вопрос: Организация экспортирует керамическую плитку (из 6907 40 по ТН ВЭД ЕАЭС) из России в Китай с целью продажи. Для удобства транспортировки плитка упакована на деревянные поддоны. Каковы особенности соблюдения карантинных фитосанитарных мер?
(Консультация эксперта, 2023)По общему правилу вывоз из России каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера. При этом перевозимая в виде древесных упаковочных или крепежных материалов подкарантинная продукция при условии использования ее при вывозе из России в качестве упаковки или крепления иного вывозимого товара маркируется специальным знаком международного образца, обозначающим соответствие такой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера (ч. 1, 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений").
(Консультация эксперта, 2023)По общему правилу вывоз из России каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера. При этом перевозимая в виде древесных упаковочных или крепежных материалов подкарантинная продукция при условии использования ее при вывозе из России в качестве упаковки или крепления иного вывозимого товара маркируется специальным знаком международного образца, обозначающим соответствие такой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера (ч. 1, 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений").
Статья: Учет древесины и сделок с ней: содержание и порядок предоставления информации. Государственный лесной реестр
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- реестра машин и оборудования, предназначенных для рубки лесных насаждений, вывоза из леса древесины и используемых для лесосечных работ на определенной лесосеке транспортных средств, осуществляющих транспортировку древесины;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- реестра машин и оборудования, предназначенных для рубки лесных насаждений, вывоза из леса древесины и используемых для лесосечных работ на определенной лесосеке транспортных средств, осуществляющих транспортировку древесины;
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Объективная сторона преступления выражается в нарушении правил охраны водных биологических ресурсов при осуществлении следующих видов деятельности в сфере использования природных ресурсов:
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Объективная сторона преступления выражается в нарушении правил охраны водных биологических ресурсов при осуществлении следующих видов деятельности в сфере использования природных ресурсов: