Правила осуществления деятельности региональных операторов

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила осуществления деятельности региональных операторов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 30.09.2021 N 308-ЭС21-14395 по делу N А15-6619/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку подтверждено ненадлежащее исполнение обществом обязательства по оплате оказанных услуг.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам главы 7 АПК РФ, установив, что общество "Каспийский универсальный рынок" осуществляло свою деятельность на территории, обслуживаемой обществом "УК "Лидер" (региональный оператор); признав, в отсутствие доказательств, опровергающих объем и стоимость оказанных услуг, факт оказания истцом спорных услуг, а также учитывая, что отсутствие заключенного сторонами договора не может являться основанием для освобождения ответчика от их оплаты, руководствуясь положениями статей 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска.
Определение Верховного Суда РФ от 14.10.2022 N 308-ЭС22-18400 по делу N А63-3420/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт оказания обществом компании услуг установлен, доказательства их оплаты не представлены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Удовлетворяя исковые требования, суды руководствовались положениями гражданского законодательства, регулирующими спорные правоотношения, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, и исходили из наличия у истца статуса регионального оператора, осуществляющего деятельность в сфере обращения с ТКО по регулируемым тарифам и нормативам, фактических правоотношений сторон по поводу оказания услуг по обращению с ТКО на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, доказанности факта оказания истцом в спорный период указанной услуги потребителю на заявленную сумму, исходя из нормативов накопления ТКО, а также несоблюдения ответчиком обязанности по ее оплате.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Кроме того, на основании ст. 6 Закона об отходах к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами относится принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением.
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)
Закон N 89-ФЗ к полномочиям субъектов РФ относит не только установление правил осуществления деятельности региональных операторов, но и контроль за их исполнением (абз. 5 ст. 6). Положительной практикой, подлежащей применению в субъектах РФ, является утверждение на региональном уровне порядков организации контроля за региональным оператором <10>. С данным положением Закона N 89-ФЗ взаимосвязана его ч. 5 ст. 24.6, предусматривающая, что региональный оператор может быть лишен статуса по основаниям, определенным Правилами обращения с ТКО. Им посвящен п. 40 Правил обращения с ТКО <11> (далее - Правила). Принятие такого решения влечет расторжение соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (далее - соглашение, уполномоченный орган). Ни Законом N 89-ФЗ, ни Правилами не регулируются процедурные вопросы принятия таких решений, исходя из того что содержание соглашения устанавливается законодательством субъектов РФ (ч. 6 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ). Неопределенность возникает в возможности одностороннего расторжения соглашения по инициативе уполномоченного органа либо необходимости разрешения такого вопроса исключительно в судебном порядке. Неопределенность в реализации данной процедуры вносит и ст. 29 Закона N 89-ФЗ, предусматривающая разрешение споров о прекращении деятельности юридических лиц в связи с нарушением законодательства в судебном порядке.

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;