Правила описания объекта закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила описания объекта закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка лизинга по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Требование к участникам закупки о необходимости уведомления заказчика (лизингополучателя) о выбранной лизингодателем страховой компании не противоречит правилам описания объекта закупки
(КонсультантПлюс, 2025)Требование к участникам закупки о необходимости уведомления заказчика (лизингополучателя) о выбранной лизингодателем страховой компании не противоречит правилам описания объекта закупки
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка спецодежды
(КонсультантПлюс, 2025)[Решением антимонопольного органа - ред.] В действиях заказчика... признано нарушение... Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки, тем самым препятствующее Участникам электронного аукциона определить соответствие товаров, планируемых к поставке, потребностям заказчика...
(КонсультантПлюс, 2025)[Решением антимонопольного органа - ред.] В действиях заказчика... признано нарушение... Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки, тем самым препятствующее Участникам электронного аукциона определить соответствие товаров, планируемых к поставке, потребностям заказчика...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить описание объекта закупки (техническое задание) для закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3.2.2. Как описать объект закупки
(КонсультантПлюс, 2025)3.2.2. Как описать объект закупки
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Минфин: при описании товара с национальным режимом отечественные параметры применяются по умолчанию (15.10.2025)
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке образовательных услуг по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании объекта закупки не рекомендуем объединять в одну закупку услуги, для которых нужна лицензия на образовательную деятельность, с другими услугами, для которых лицензия не требуется или требуются иные документы (например, аккредитация). Подобное объединение может нарушать принцип обеспечения конкуренции и ограничивать количество участников закупки. Кроме того, такое объединение может привести к нарушению правил описания объекта закупки (ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ). На этом же основании рекомендуем не объединять в одну закупку образовательные услуги по реализации разных образовательных программ.
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании объекта закупки не рекомендуем объединять в одну закупку услуги, для которых нужна лицензия на образовательную деятельность, с другими услугами, для которых лицензия не требуется или требуются иные документы (например, аккредитация). Подобное объединение может нарушать принцип обеспечения конкуренции и ограничивать количество участников закупки. Кроме того, такое объединение может привести к нарушению правил описания объекта закупки (ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ). На этом же основании рекомендуем не объединять в одну закупку образовательные услуги по реализации разных образовательных программ.
Статья: Цифровая трансформация закупок
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Виды и размер ответственности заказчика за нарушения правил
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Виды и размер ответственности заказчика за нарушения правил
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Указание в техническом задании конкретных товарных знаков, подлежащих поставке, без сопровождения такого указания словами "или эквивалент" нарушает правила описания объекта закупки, установленные Законом о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Указание в техническом задании конкретных товарных знаков, подлежащих поставке, без сопровождения такого указания словами "или эквивалент" нарушает правила описания объекта закупки, установленные Законом о закупках.
Статья: Конституционно-правовое плацебо: анализ позиции Конституционного Суда РФ в Постановлении от 26 сентября 2024 года N 41-П о праве на лекарственное обеспечение орфанных пациентов
(Шарловский К.А., Лимонова А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)Если объектом закупки для государственных или муниципальных нужд являются лекарственные средства, то, по общему правилу, описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств. Заказчик вправе указывать торговые наименования в двух случаях <37>. Первый - если по медицинским показаниям решением врачебной комиссии пациенту назначен препарат по торговому наименованию <38>. Второй - если закупка осуществляется по специальному перечню, утверждаемому Правительством РФ. Данное положение Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок содержал еще в первой редакции, принятой в 2013 году, при этом по состоянию на март 2025 года такой перечень не утвержден.
(Шарловский К.А., Лимонова А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)Если объектом закупки для государственных или муниципальных нужд являются лекарственные средства, то, по общему правилу, описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств. Заказчик вправе указывать торговые наименования в двух случаях <37>. Первый - если по медицинским показаниям решением врачебной комиссии пациенту назначен препарат по торговому наименованию <38>. Второй - если закупка осуществляется по специальному перечню, утверждаемому Правительством РФ. Данное положение Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок содержал еще в первой редакции, принятой в 2013 году, при этом по состоянию на март 2025 года такой перечень не утвержден.
Последние изменения: Применение КТРУ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Скорректировали Правила описания объекта закупки, по которому в КТРУ нет соответствующей позиции.
(КонсультантПлюс, 2025)Скорректировали Правила описания объекта закупки, по которому в КТРУ нет соответствующей позиции.
Статья: Надзор за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе при определении поставщиков товаров, работ, услуг
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2024, N 1)Ключевые слова: надзор за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушения при опубликовании в единой информационной системе извещений о закупках, правила описания объекта закупки, оценка заявок на участие в закупке, ответственность в сфере закупок.
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2024, N 1)Ключевые слова: надзор за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушения при опубликовании в единой информационной системе извещений о закупках, правила описания объекта закупки, оценка заявок на участие в закупке, ответственность в сфере закупок.
Последние изменения: Закупка строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Изменены правила описания объекта закупки при закупке строительных работ.
(КонсультантПлюс, 2025)Изменены правила описания объекта закупки при закупке строительных работ.
Вопрос: О формировании и описании объекта закупки; об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, установлены статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, установлены статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Статья: Государственные закупки экологически чистой продукции: стимулы vs конкуренция
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 2)Следует отметить, что из норм ст. 32 Закона о контрактной системе можно сделать вывод, что Законом предусмотрена возможность установления заказчиком экологических параметров закупаемых товара, работы или услуги, поскольку в п. 2 ч. 1 ст. 32 установлено, что для оценки заявок в документации о закупке заказчик устанавливает наряду с другими критериями критерии качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. В литературе уже обращалось внимание на неопределенность такой законодательной формулировки, поскольку в нормативном порядке не раскрывается содержание понятия "экологические характеристики объекта" <9>. Кроме того, данное положение ст. 32 не коррелирует со ст. 33 Закона о контрактной системе, в которой содержатся правила описания объекта закупки.
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 2)Следует отметить, что из норм ст. 32 Закона о контрактной системе можно сделать вывод, что Законом предусмотрена возможность установления заказчиком экологических параметров закупаемых товара, работы или услуги, поскольку в п. 2 ч. 1 ст. 32 установлено, что для оценки заявок в документации о закупке заказчик устанавливает наряду с другими критериями критерии качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. В литературе уже обращалось внимание на неопределенность такой законодательной формулировки, поскольку в нормативном порядке не раскрывается содержание понятия "экологические характеристики объекта" <9>. Кроме того, данное положение ст. 32 не коррелирует со ст. 33 Закона о контрактной системе, в которой содержатся правила описания объекта закупки.