Правила оказания услуг по ремонту



Подборка наиболее важных документов по запросу Правила оказания услуг по ремонту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Разрешая заявленные требованиями, мировой судья, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 151, 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4, 7, 10, 13, 14, 15, 29 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", разъяснениями, содержащимися в пунктах 28, 45, 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 года N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", оценив, представленные доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе показания свидетелей П., К. и видеозапись мойки транспортного средства истца, установив, что причиной неисправности блока ВСМ стало воздействие воды при оказании ответчиком услуги мойки двигателя, отсутствие доказательств того, что истец предоставил транспортное средство с нарушенной изоляцией проводки, что со стороны ответчика работы по очистке двигателя проведены качественно и без отступлений от правил и требований, обычно предъявляемым к данной услуге, что истца предупреждали о том, что при оказания услуги "очистка двигателя (мойка двигателя) со спецсредством и продувка воздухом" будет промываться все подкапотное пространство, как это усматривается из представленной видеозаписи, а не только двигатель, а также о том, что эта процедура будет проводиться аппаратом высокого давления и возможен выход из строя электроузлов транспортного средства, пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных исковых требований, взыскав с ответчика стоимость некачественно оказанной услуги в размере 400 рублей, стоимость блока ВМС в размере 18 000 рублей, стоимость работ по диагностике и ремонту в размере 5477 рублей, компенсацию морального вреда, определенную судом в размере 10 000 рублей, а также штраф в размере 16 938 рублей 50 копеек."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 35 "Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Аналогичные доводы являлись предметом проверки судов предыдущих инстанций, были обоснованно отклонены по тем мотивам, что при применении пункта 1 статьи 35 Закона о защите прав потребителей и пункта 36 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290, во внимание принимаются не любые повреждения вещи принятой от потребителя, а повреждения материала (вещи), которые делают невозможным изготовление изделия из материала заказчика, в связи с чем, исполнитель обязан заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества, либо возместить его двукратную стоимость. Повреждение вещи потребителя, переданной исполнителю для проведения ремонтных работ, является основанием для возмещения вреда, причиненного потребителю вследствие недостатков работ (услуг), по правилам главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 14 Закона о защите прав потребителей, а предусмотренная пунктом 1 статьи 35 Закона о защите прав потребителей обязанность исполнителя возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи) распространяется лишь на случаи, когда работа исполнителя направлена на создание новой вещи из материала заказчика."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как учесть затраты на ремонт автомобиля
(КонсультантПлюс, 2025)
При ремонте автомобиля в автосервисе с ним заключают договор в письменной форме. Допустимо заключить договор с использованием сайта в Интернете, информационных систем или программ ЭВМ. Если автосервис ремонтирует автомобиль в присутствии вашего работника, то договор можно заключить в упрощенной форме - путем выдачи квитанции, талона, кассового чека или иного документа, подтверждающего оплату услуг (п. п. 9 - 10 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств).
Готовое решение: Что понимается под заказ-нарядом по договору возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)
Положениями гл. 39 ГК РФ не предусмотрено составление такого документа, как заказ-наряд. Но он может применяться при оказании отдельных видов услуг. Например, практикуется составление такого документа при техобслуживании и ремонте автомобилей. Согласно п. 15 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств он может быть вариантом письменной формы договора с потребителем.
показать больше документов

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Обновлены Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (01.09.2025)
показать больше документов