Правила оказания услуг автосервиса
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила оказания услуг автосервиса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.02.2024 N 88-4799/2024 (УИД 50RS0021-01-2022-013150-92)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании двукратной цены утраченного автомобиля.
Обстоятельства: Истец указал, что обратился в автосервис с целью ремонта принадлежащего ему автомобиля. Владельцем автосервиса является ответчик. Истец заказал и оплатил доставку мотора для замены и ожидал его для передачи в автосервис. Оплату ремонта и времени хранения автомобиля истец должен был провести после ремонта автомобиля. Впоследствии в результате произошедшего в автосервисе пожара автомобиль истца был полностью уничтожен.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Судебная коллегия, вопреки доводам кассационной жалобы о наличии оснований для удовлетворения иска, полагает выводы судов первой и апелляционной инстанций обоснованными, принимая во внимание, установление судами, что договор на осуществление ремонта автомобиля истца в соответствии с положениями пунктов 13 - 17 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств между истцом и автосервисом ответчика не заключался, приемосдаточный акт на основании пункта 18 указанных Правил не оформлялся, что не свидетельствует о принятии на ремонт ответчиком автомобиля истца, при этом согласно материалам дела в трудовых отношениях с ответчиком ФИО6 не состоял, взялся за ремонт автомобиля истца, исходя из дружеских отношений, что и было учтено судами нижестоящих инстанций при вынесении судебных постановлений.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании двукратной цены утраченного автомобиля.
Обстоятельства: Истец указал, что обратился в автосервис с целью ремонта принадлежащего ему автомобиля. Владельцем автосервиса является ответчик. Истец заказал и оплатил доставку мотора для замены и ожидал его для передачи в автосервис. Оплату ремонта и времени хранения автомобиля истец должен был провести после ремонта автомобиля. Впоследствии в результате произошедшего в автосервисе пожара автомобиль истца был полностью уничтожен.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Судебная коллегия, вопреки доводам кассационной жалобы о наличии оснований для удовлетворения иска, полагает выводы судов первой и апелляционной инстанций обоснованными, принимая во внимание, установление судами, что договор на осуществление ремонта автомобиля истца в соответствии с положениями пунктов 13 - 17 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств между истцом и автосервисом ответчика не заключался, приемосдаточный акт на основании пункта 18 указанных Правил не оформлялся, что не свидетельствует о принятии на ремонт ответчиком автомобиля истца, при этом согласно материалам дела в трудовых отношениях с ответчиком ФИО6 не состоял, взялся за ремонт автомобиля истца, исходя из дружеских отношений, что и было учтено судами нижестоящих инстанций при вынесении судебных постановлений.
Апелляционное определение Московского областного суда от 12.08.2024 по делу N 33-28972/2024 (УИД 50RS0048-01-2023-007024-80)
Категория спора: Подряд.
Требования заказчика: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Требования подрядчика: 3) О взыскании задолженности; 4) О взыскании расходов.
Обстоятельства: Факт ненадлежащего выполнения подрядчиком ремонтных работ принадлежащего заказчику автомобиля не нашел подтверждения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части; 4) Отказано.Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 421, 432, 702, 730, 779, 721, 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4, 14, 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", пунктами 40, 41 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 года N 290, приняв в качестве надлежащего средства доказывания заключение судебной экспертизы, показания, допрошенного в судебном заседании эксперта, исходя из отсутствия доказательств причинно-следственной связи между работами, выполненными в автосервисе К.Р. и дефектами транспортного средства BMW X3 XDrive, VIN: <данные изъяты>, пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска Э.М.ДА.
Категория спора: Подряд.
Требования заказчика: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Требования подрядчика: 3) О взыскании задолженности; 4) О взыскании расходов.
Обстоятельства: Факт ненадлежащего выполнения подрядчиком ремонтных работ принадлежащего заказчику автомобиля не нашел подтверждения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части; 4) Отказано.Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 421, 432, 702, 730, 779, 721, 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4, 14, 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", пунктами 40, 41 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 года N 290, приняв в качестве надлежащего средства доказывания заключение судебной экспертизы, показания, допрошенного в судебном заседании эксперта, исходя из отсутствия доказательств причинно-следственной связи между работами, выполненными в автосервисе К.Р. и дефектами транспортного средства BMW X3 XDrive, VIN: <данные изъяты>, пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска Э.М.ДА.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как избежать обмана в автосервисе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу автосервис обязан оказать определенные договором услуги с использованием собственных запасных частей и материалов. При этом он отвечает за их качество по правилам ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (п. п. 11, 29 Правил).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу автосервис обязан оказать определенные договором услуги с использованием собственных запасных частей и материалов. При этом он отвечает за их качество по правилам ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (п. п. 11, 29 Правил).
Готовое решение: Как учесть затраты на ремонт автомобиля
(КонсультантПлюс, 2025)Документы, подтверждающие ремонт автомобиля, обычно оформляет автосервис. В них заказчик подтверждает отсутствие претензий к результату работ. В случае обнаружения недостатков при приемке автомобиля из ремонта необходимо описать их в приемо-сдаточном акте. Он должен быть подписан ответственными лицами вашей организации и автосервиса (п. 25 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств).
(КонсультантПлюс, 2025)Документы, подтверждающие ремонт автомобиля, обычно оформляет автосервис. В них заказчик подтверждает отсутствие претензий к результату работ. В случае обнаружения недостатков при приемке автомобиля из ремонта необходимо описать их в приемо-сдаточном акте. Он должен быть подписан ответственными лицами вашей организации и автосервиса (п. 25 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств).
Нормативные акты
Статья: Некоторые проблемы оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости с учетом специфики применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации
(Вертакова Ю.В., Енацкая Д.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)По нашему мнению, мойка самообслуживания оказывает не услуги населению, а услуги технического характера для обеспечения соблюдения автомобилистами Правил дорожного движения (автомобиль должен быть чистым не только по желанию автовладельца, но и по требованиям Правил дорожного движения). В настоящее время многие посты автомоек декларируются как здания, стоимость их определяется по площади навесов методами массовой оценки как стоимость зданий, в которых оказываются услуги автосервиса, или же их позиционируют как здания торгового назначения, бытового обслуживания. А органы местного самоуправления включают их в перечень, интерпретируя главную функцию этих "зданий" как "бытовое обслуживание населения".
(Вертакова Ю.В., Енацкая Д.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)По нашему мнению, мойка самообслуживания оказывает не услуги населению, а услуги технического характера для обеспечения соблюдения автомобилистами Правил дорожного движения (автомобиль должен быть чистым не только по желанию автовладельца, но и по требованиям Правил дорожного движения). В настоящее время многие посты автомоек декларируются как здания, стоимость их определяется по площади навесов методами массовой оценки как стоимость зданий, в которых оказываются услуги автосервиса, или же их позиционируют как здания торгового назначения, бытового обслуживания. А органы местного самоуправления включают их в перечень, интерпретируя главную функцию этих "зданий" как "бытовое обслуживание населения".
Ситуация: Какие фактические расходы исполнителя оплачиваются потребителем при отказе от договора возмездного оказания услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Потребитель вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Потребитель вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).