Правила охраны водных биологических ресурсов
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила охраны водных биологических ресурсов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)3.3. Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)3.3. Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.38. Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.38. Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 257. Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов
(ред. от 17.11.2025)Статья 257. Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов
Статья: Промысел морских живых ресурсов в арктических государствах: правовые проблемы
(Авхадеев В.Р.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 5)К федеральным законам, ряд норм которых направлен на защиту морских биоресурсов, безусловно, необходимо отнести Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Важно, что УК РФ дифференцирует ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации от уголовной ответственности за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Более того, действующее уголовное законодательство устанавливает ответственность за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов. Административная ответственность установлена за нарушение правил, регламентирующих вопросы рыболовства и других видов пользования объектами животного мира, включая морских млекопитающих.
(Авхадеев В.Р.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 5)К федеральным законам, ряд норм которых направлен на защиту морских биоресурсов, безусловно, необходимо отнести Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Важно, что УК РФ дифференцирует ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации от уголовной ответственности за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Более того, действующее уголовное законодательство устанавливает ответственность за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов. Административная ответственность установлена за нарушение правил, регламентирующих вопросы рыболовства и других видов пользования объектами животного мира, включая морских млекопитающих.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности РФ законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации"; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в том числе иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы РФ, пограничного режима в пограничной зоне, пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности РФ законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации"; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в том числе иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы РФ, пограничного режима в пограничной зоне, пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России;
Статья: Криминалистическая классификация преступлений в сфере обеспечения продовольственной безопасности
(Малимонова А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)В состав основных преступлений в сфере обеспечения ПБ предлагаем включать: производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт немаркированных товаров и продукции (ст. 171.1 УК РФ), незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 171.3 УК РФ), незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (ст. 171.4 УК РФ), контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий (ст. 200.2 УК РФ), нарушение санитарно-эпидемиологических правил (ст. 236 УК РФ), производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ), обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок (ст. 238.1 УК РФ), нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ (ст. 246 УК РФ), нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ст. 247 УК РФ), нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами (ст. 248 УК РФ), нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений (ст. 249 УК РФ), загрязнение вод (ст. 250 УК РФ), загрязнение морской среды (ст. 252 УК РФ), нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации (ст. 253 УК РФ), порча земли (ст. 254 УК РФ), незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (ст. 256 УК РФ), нарушение правил охраны водных биологических ресурсов (ст. 257 УК РФ), незаконная охота (ст. 258 УК РФ).
(Малимонова А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)В состав основных преступлений в сфере обеспечения ПБ предлагаем включать: производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт немаркированных товаров и продукции (ст. 171.1 УК РФ), незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 171.3 УК РФ), незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (ст. 171.4 УК РФ), контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий (ст. 200.2 УК РФ), нарушение санитарно-эпидемиологических правил (ст. 236 УК РФ), производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ), обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок (ст. 238.1 УК РФ), нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ (ст. 246 УК РФ), нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ст. 247 УК РФ), нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами (ст. 248 УК РФ), нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений (ст. 249 УК РФ), загрязнение вод (ст. 250 УК РФ), загрязнение морской среды (ст. 252 УК РФ), нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации (ст. 253 УК РФ), порча земли (ст. 254 УК РФ), незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (ст. 256 УК РФ), нарушение правил охраны водных биологических ресурсов (ст. 257 УК РФ), незаконная охота (ст. 258 УК РФ).
Статья: Рыбаки - анализ споров с ними (свежие споры)
(Мартасов Д.)
("Трудовое право", 2022, N 5)Административная ответственность за нарушение правил рыболовства и правил охраны водных биологических ресурсов предусмотрена ч. 2 ст. 8.37, ст. 8.38 КоАП РФ.
(Мартасов Д.)
("Трудовое право", 2022, N 5)Административная ответственность за нарушение правил рыболовства и правил охраны водных биологических ресурсов предусмотрена ч. 2 ст. 8.37, ст. 8.38 КоАП РФ.
Статья: Уголовный проступок: объективная потребность или декларируемая необходимость?
(Скрипченко Н.Ю., Анощенкова С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Предложенный Верховным Судом РФ механизм идентификации уголовного проступка, автоматически перенес в деяния, в которых инициатор реформ не усмотрел большой общественной опасности, посягающие на здоровье человека (например, неквалифицированное заражение венерическим заболеванием (ч. 1 ст. 121 УК РФ), незаконное проведение искусственного прерывания беременности (ч. 1 ст. 123 УК РФ)), экологическую безопасность (преступления, угрожающие самой биологической основе существования человечества, неквалифицированные загрязнение вод (ч. 1 ст. 250 УК РФ), атмосферы (ч. 1 ст. 251 УК РФ), морской среды (ч. 1 ст. 252 УК РФ), порча земли (ч. 1 ст. 254 УК РФ), а также нарушение правил охраны и использования недр (ст. 255 УК РФ), нарушение правил охраны водных биологических ресурсов (ст. 257 УК РФ)). Преступления же, общественная опасность которых вызывает большие нарекания, не попали в лоно уголовных проступков (например, фиктивная регистрация лиц по месту жительства (ст. 322.2 УК РФ) и фиктивная постановка на учет по месту пребывания в РФ (ст. 322.3 УК РФ)).
(Скрипченко Н.Ю., Анощенкова С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Предложенный Верховным Судом РФ механизм идентификации уголовного проступка, автоматически перенес в деяния, в которых инициатор реформ не усмотрел большой общественной опасности, посягающие на здоровье человека (например, неквалифицированное заражение венерическим заболеванием (ч. 1 ст. 121 УК РФ), незаконное проведение искусственного прерывания беременности (ч. 1 ст. 123 УК РФ)), экологическую безопасность (преступления, угрожающие самой биологической основе существования человечества, неквалифицированные загрязнение вод (ч. 1 ст. 250 УК РФ), атмосферы (ч. 1 ст. 251 УК РФ), морской среды (ч. 1 ст. 252 УК РФ), порча земли (ч. 1 ст. 254 УК РФ), а также нарушение правил охраны и использования недр (ст. 255 УК РФ), нарушение правил охраны водных биологических ресурсов (ст. 257 УК РФ)). Преступления же, общественная опасность которых вызывает большие нарекания, не попали в лоно уголовных проступков (например, фиктивная регистрация лиц по месту жительства (ст. 322.2 УК РФ) и фиктивная постановка на учет по месту пребывания в РФ (ст. 322.3 УК РФ)).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- нарушение правил охраны водных биологических ресурсов (ст. 8.38);
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- нарушение правил охраны водных биологических ресурсов (ст. 8.38);
Статья: Меры административной ответственности за правонарушения в сфере рыболовства
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)В статье рассматриваются меры административной ответственности за нарушение правил рыболовства и правил охраны водных биологических ресурсов, анализируются судебная практика по применению этих мер административной ответственности и практика территориальных органов Росрыболовства Дальневосточного Федерального округа. Попытка поиска эффективности административного наказания в сфере рыболовства с использованием научных достижений социологической и психологической наук.
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)В статье рассматриваются меры административной ответственности за нарушение правил рыболовства и правил охраны водных биологических ресурсов, анализируются судебная практика по применению этих мер административной ответственности и практика территориальных органов Росрыболовства Дальневосточного Федерального округа. Попытка поиска эффективности административного наказания в сфере рыболовства с использованием научных достижений социологической и психологической наук.
Статья: Административная ответственность за нарушение законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов
(Русскова М.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)В настоящее время статистика административных правонарушений за нарушение правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира, а также за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов выглядит следующим образом. Из общего количества правонарушений судами общей юрисдикции за 2016 г. рассмотрено 5 млн 582,7 тыс., из них 0,6% (36 695 правонарушений в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов); за 2017 г. рассмотрено 5 млн 643,0 тыс., из них 0,9% (49 291 правонарушение в сфере охоты, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов); за 2018 г. рассмотрено 7 млн 34,0 тыс., из них 0,7% (50 392 правонарушения в сфере охоты, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов); за 2019 г. рассмотрено 7 млн 31,7 тыс., из них 0,6% (43 062 правонарушения в сфере охоты, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов) <4>.
(Русскова М.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)В настоящее время статистика административных правонарушений за нарушение правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира, а также за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов выглядит следующим образом. Из общего количества правонарушений судами общей юрисдикции за 2016 г. рассмотрено 5 млн 582,7 тыс., из них 0,6% (36 695 правонарушений в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов); за 2017 г. рассмотрено 5 млн 643,0 тыс., из них 0,9% (49 291 правонарушение в сфере охоты, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов); за 2018 г. рассмотрено 7 млн 34,0 тыс., из них 0,7% (50 392 правонарушения в сфере охоты, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов); за 2019 г. рассмотрено 7 млн 31,7 тыс., из них 0,6% (43 062 правонарушения в сфере охоты, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов) <4>.