Правила охоты 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила охоты 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного суда Республики Хакасия от 14.10.2024 по делу N 7р-243/2024 (УИД 19RS0001-02-2024-004079-22)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение правил охоты, рыболовства.
Решение: Отказано.Ссылка в решении суда первой инстанции на положения п. 3 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России N 512 от 16 ноября 2010 года, которые утратили силу с 01 января 2021 года в связи с изданием Приказа Минприроды России от 24 июля 2020 года N 477, а также положения подп. 5.2.4 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 24 июля 2020 года N 477, которые регулируют правила охоты в закрепленных охотничьих угодьях, не свидетельствуют о наличии основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение правил охоты, рыболовства.
Решение: Отказано.Ссылка в решении суда первой инстанции на положения п. 3 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России N 512 от 16 ноября 2010 года, которые утратили силу с 01 января 2021 года в связи с изданием Приказа Минприроды России от 24 июля 2020 года N 477, а также положения подп. 5.2.4 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 24 июля 2020 года N 477, которые регулируют правила охоты в закрепленных охотничьих угодьях, не свидетельствуют о наличии основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8.37 "Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира" КоАП РФ"Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Б. 25 декабря 2021 года в 16 часов 40 минут в охотничьих угодьях МСОО МООиР, расположенных в городском округе Шатура Московской области, координаты <данные изъяты> являясь лицом, ответственным за осуществление коллективной охоты на лося (взрослое животное), согласно разрешению на добычу копытных животных <данные изъяты> в нарушение пунктов 5.1, 10.7 Правил охоты не сделал в разрешении на добычу охотничьих ресурсов отметку о ранении охотничьего животного, не заполнив дату ранения животного.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Регулирование оборота гражданского оружия в Федеративной Республике Германия
(Саприн И.Г.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Если оружие было приобретено на законных основаниях и им владели в соответствии с нормами Директивы 91/477/ЕЕС, должны применяться национальные правила ношения, охоты или стрельбы. Торговцы оружием и брокеры обязаны: а) вести реестр, включающий записи о движении каждой единицы оружия; б) вносить в этот реестр данные, позволяющие идентифицировать и отслеживать огнестрельное оружие; в) сообщать компетентным национальным органам о сделках с оружием.
(Саприн И.Г.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Если оружие было приобретено на законных основаниях и им владели в соответствии с нормами Директивы 91/477/ЕЕС, должны применяться национальные правила ношения, охоты или стрельбы. Торговцы оружием и брокеры обязаны: а) вести реестр, включающий записи о движении каждой единицы оружия; б) вносить в этот реестр данные, позволяющие идентифицировать и отслеживать огнестрельное оружие; в) сообщать компетентным национальным органам о сделках с оружием.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Суд, установив, что З. не совершал после вступления 29 октября 2021 г. в законную силу постановления о привлечении его к административной ответственности за нарушение правил охоты перечисленные в пункте 5 части 20 статьи 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон N 150-ФЗ) правонарушения, признал оспариваемое заключение неправомерным.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Суд, установив, что З. не совершал после вступления 29 октября 2021 г. в законную силу постановления о привлечении его к административной ответственности за нарушение правил охоты перечисленные в пункте 5 части 20 статьи 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон N 150-ФЗ) правонарушения, признал оспариваемое заключение неправомерным.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2021 года"Указанные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку на их основании решается вопрос о предоставлении возможности охотиться по правилам, установленным для охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, гражданину, который является представителем одного из коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, не проживает постоянно в местах традиционного проживания соответствующего народа и осуществляет в указанных местах традиционную хозяйственную деятельность в дополнение к основной деятельности.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, указал на то, что обязанность по уплате НДС в бюджет связана с фактом совершения определенных хозяйственных операций, подлежащих налогообложению. Счет-фактура в соответствии со ст. 169 НК РФ является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных сумм налога к вычету. Счет-фактура составляется продавцом, в рассматриваемом случае - заявителем. Невыставление налогоплательщиком счетов-фактур с выделенным НДС не означает освобождение операции от налогообложения, а говорит о нарушении правил выставления счетов-фактур (Постановление АС МО от 06.06.2022 N Ф05-700/2022 по делу N А40-178071/2021).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, указал на то, что обязанность по уплате НДС в бюджет связана с фактом совершения определенных хозяйственных операций, подлежащих налогообложению. Счет-фактура в соответствии со ст. 169 НК РФ является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных сумм налога к вычету. Счет-фактура составляется продавцом, в рассматриваемом случае - заявителем. Невыставление налогоплательщиком счетов-фактур с выделенным НДС не означает освобождение операции от налогообложения, а говорит о нарушении правил выставления счетов-фактур (Постановление АС МО от 06.06.2022 N Ф05-700/2022 по делу N А40-178071/2021).
Статья: "Скорость нужна, а поспешность вредна": конституционность механизма отстранения члена участковой избирательной комиссии
(Чирнинов А.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)Далее, Конституционный Суд указал, что члену УИК "в силу его прав и обязанностей понятна суть вменяемых ему нарушений избирательного законодательства, послуживших основанием для обращения избирательной комиссии с административным исковым заявлением о его немедленном отстранении, и он способен самостоятельно в суде выразить свою позицию" <32>. Однако подобный довод может быть использован для обоснования ограничения права на получение квалифицированной юридической помощи фактически любого лица: водителю не нужен защитник в делах об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил дорожного движения, охотник не нуждается в юридической помощи при привлечении его к ответственности за незаконную охоту и т.д. В этом смысле осведомленность лица о его правах и обязанностях в той или иной сфере не может оправдывать ограничение права на квалифицированную юридическую помощь.
(Чирнинов А.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)Далее, Конституционный Суд указал, что члену УИК "в силу его прав и обязанностей понятна суть вменяемых ему нарушений избирательного законодательства, послуживших основанием для обращения избирательной комиссии с административным исковым заявлением о его немедленном отстранении, и он способен самостоятельно в суде выразить свою позицию" <32>. Однако подобный довод может быть использован для обоснования ограничения права на получение квалифицированной юридической помощи фактически любого лица: водителю не нужен защитник в делах об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил дорожного движения, охотник не нуждается в юридической помощи при привлечении его к ответственности за незаконную охоту и т.д. В этом смысле осведомленность лица о его правах и обязанностях в той или иной сфере не может оправдывать ограничение права на квалифицированную юридическую помощь.