Правила охоты
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила охоты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны объектов культурного наследия, водных объектов, земельных участков, недр, животного мира, а также в области управления и пользования жилым фондом: Гражданин (Должностное лицо, Организация, ИП) обжалует привлечение к ответственности за пользование объектами животного мира без разрешения или с нарушением его условий
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1, 2 ст. 7.11 КоАП РФ, ст. ст. 34, 40 Закона о животном мире, ст. ст. 8, 23 Закона об охоте, Правила охоты
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1, 2 ст. 7.11 КоАП РФ, ст. ст. 34, 40 Закона о животном мире, ст. ст. 8, 23 Закона об охоте, Правила охоты
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 109 "Причинение смерти по неосторожности" УК РФ"Суд обоснованно указал о том, что к смерти ФИО23 привела небрежность, допущенная П.Е.МА., который не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий своих действий в виде смерти человека, перемещая по салону автомобиля расчехленную заряженную винтовку, направленную в сторону потерпевшего, в то время как при необходимой внимательности и предусмотрительности мог и должен был предвидеть, указанные выше последствия, с учетом необходимости соблюдения Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 24 июля 2020 года N 477, с которыми был знаком."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: В каких случаях физические лица уплачивают сбор за пользование объектами животного мира и водных ресурсов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Ответственность за нарушение правил охоты
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Ответственность за нарушение правил охоты
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 24.07.2020 N 477
(ред. от 28.03.2024)
"Об утверждении Правил охоты"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59585)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г. N 59585
(ред. от 28.03.2024)
"Об утверждении Правил охоты"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59585)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г. N 59585
Статья: К вопросу об эволюции взглядов на предмет административного права
(Саидов З.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Для интенсификации развития торгового оборота нужны были нормы, обеспечивающие экономический правопорядок, и появилось право торговое. Необходимость правового регулирования добычи полезных ископаемых вызвала появление горного права, а защита окружающей среды способствовала появлению норм, которые определяли порядок вырубки лесов, правила охоты, а также порядок регулирования промысловой деятельности.
(Саидов З.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Для интенсификации развития торгового оборота нужны были нормы, обеспечивающие экономический правопорядок, и появилось право торговое. Необходимость правового регулирования добычи полезных ископаемых вызвала появление горного права, а защита окружающей среды способствовала появлению норм, которые определяли порядок вырубки лесов, правила охоты, а также порядок регулирования промысловой деятельности.
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Таким образом, охота представляет собой разновидность использования животного мира. Ее правила регламентированы Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и различными нормативными актами органов исполнительной власти. Правила охоты утверждены Приказом Минприроды России от 24 июля 2020 г. N 477.
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Таким образом, охота представляет собой разновидность использования животного мира. Ее правила регламентированы Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и различными нормативными актами органов исполнительной власти. Правила охоты утверждены Приказом Минприроды России от 24 июля 2020 г. N 477.
Ситуация: Каковы правила транспортировки оружия физическими лицами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)1. Правила транспортировки оружия, в том числе охотничьего, физическими лицами
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)1. Правила транспортировки оружия, в том числе охотничьего, физическими лицами
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Институт муниципального контроля в узком смысле этого слова в ранее действовавшем законодательстве о местном самоуправлении отсутствовал. Вместе с тем в Законе РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" <1> закреплялось довольно много видов контроля в качестве полномочий поселковой, сельской, районной и городской администраций: за соблюдением "природоохранительного законодательства, соблюдением правил охоты, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого"; за работой транспортных предприятий и организаций; за благоустройством производственных территорий; за соблюдением цен и правил торговли, за санитарным состоянием мест торговли; за выполнением своих обязанностей опекунами и попечителями; работы участковых инспекторов милиции. Помимо этого, к полномочиям районной администрации относился контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций; за "правильностью цен, тарифов, наценок и скидок"; строительства и эксплуатации сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений; обслуживания пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; за "надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства"; работы органов врачебно-трудовой экспертизы. К полномочиям городской администрации, помимо многих из вышеперечисленных, относился контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов ЖКХ и производственного назначения.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Институт муниципального контроля в узком смысле этого слова в ранее действовавшем законодательстве о местном самоуправлении отсутствовал. Вместе с тем в Законе РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" <1> закреплялось довольно много видов контроля в качестве полномочий поселковой, сельской, районной и городской администраций: за соблюдением "природоохранительного законодательства, соблюдением правил охоты, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого"; за работой транспортных предприятий и организаций; за благоустройством производственных территорий; за соблюдением цен и правил торговли, за санитарным состоянием мест торговли; за выполнением своих обязанностей опекунами и попечителями; работы участковых инспекторов милиции. Помимо этого, к полномочиям районной администрации относился контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций; за "правильностью цен, тарифов, наценок и скидок"; строительства и эксплуатации сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений; обслуживания пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; за "надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства"; работы органов врачебно-трудовой экспертизы. К полномочиям городской администрации, помимо многих из вышеперечисленных, относился контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов ЖКХ и производственного назначения.
Ситуация: Какие установлены правила хранения охотничьего оружия физическими лицами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Правила хранения охотничьего оружия
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Правила хранения охотничьего оружия
Статья: Особенности уголовной ответственности за незаконную охоту и истребление редких и находящихся на грани вымирания диких животных по УК КНР
(Наумов В.В., Калининская Я.С.)
("Современное право", 2024, N 12)Анализ законодательства Поднебесной позволяет сделать вывод о том, что под незаконной охотой признаются действия лица, нарушающие правила охоты, а также охоту на охраняемых природных территориях (заповедниках и т.д.) и в период действия запрета на охоту, использование запрещенных орудий лова, методов охоты, уничтожение диких животных (природных ресурсов).
(Наумов В.В., Калининская Я.С.)
("Современное право", 2024, N 12)Анализ законодательства Поднебесной позволяет сделать вывод о том, что под незаконной охотой признаются действия лица, нарушающие правила охоты, а также охоту на охраняемых природных территориях (заповедниках и т.д.) и в период действия запрета на охоту, использование запрещенных орудий лова, методов охоты, уничтожение диких животных (природных ресурсов).
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Приказ Минприроды России от 17 марта 2025 г. N 105
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Приказ Минприроды России от 17 марта 2025 г. N 105
Статья: Соотношение административного и дисциплинарного принуждения на службе в органах внутренних дел
(Гришковец А.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Напомним, в КоАП РСФСР 1984 года содержалась ст. 16 "Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за совершение административных правонарушений". Она предусматривала, в частности, что лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарному уставу. Таковым тогда был Дисциплинарный устав органов внутренних дел (утв. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03.05.1984 N 128-XI) <2>. Вместе с тем за нарушение правил режима Государственной границы СССР, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу СССР, правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду эти лица несли административную ответственность на общих основаниях. При этом ч. 3 ст. 16 КоАП РСФСР 1984 года допускала, что органы (должностные лица), которым предоставлено право налагать административные взыскания, могут вместо их наложения передавать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. Таким образом, допускалось освобождение виновного от административной ответственности. Законодатель оставлял на усмотрение - заметим, усмотрение широчайшее и ничем не ограниченное - органа административной юрисдикции привлекать того же виновного сотрудника к административной ответственности или не делать этого, передав материалы соответствующим органам, наделенным в отношении этого сотрудника полномочиями субъекта дисциплинарной власти. В результате за совершение любого административного правонарушения виновный сотрудник мог нести, а мог и не нести исключительно дисциплинарную ответственность.
(Гришковец А.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Напомним, в КоАП РСФСР 1984 года содержалась ст. 16 "Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за совершение административных правонарушений". Она предусматривала, в частности, что лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарному уставу. Таковым тогда был Дисциплинарный устав органов внутренних дел (утв. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03.05.1984 N 128-XI) <2>. Вместе с тем за нарушение правил режима Государственной границы СССР, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу СССР, правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду эти лица несли административную ответственность на общих основаниях. При этом ч. 3 ст. 16 КоАП РСФСР 1984 года допускала, что органы (должностные лица), которым предоставлено право налагать административные взыскания, могут вместо их наложения передавать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. Таким образом, допускалось освобождение виновного от административной ответственности. Законодатель оставлял на усмотрение - заметим, усмотрение широчайшее и ничем не ограниченное - органа административной юрисдикции привлекать того же виновного сотрудника к административной ответственности или не делать этого, передав материалы соответствующим органам, наделенным в отношении этого сотрудника полномочиями субъекта дисциплинарной власти. В результате за совершение любого административного правонарушения виновный сотрудник мог нести, а мог и не нести исключительно дисциплинарную ответственность.
Статья: Основные черты административного права Московского государства в XVII веке. Часть 2. Источники и содержание административного права
(Кононов П.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Правила охоты и административного надзора за их соблюдением
(Кононов П.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Правила охоты и административного надзора за их соблюдением