Правила Гаага-Висби
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила Гаага-Висби (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возмещение убытков, возникших вследствие действий третьего лица: российская и международная практика
(Канашевский В.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)<29> Статья 4(5.a) Брюссельской конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., измененная Протоколом 1968 г. (Правила Гаага-Висби).
(Канашевский В.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)<29> Статья 4(5.a) Брюссельской конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., измененная Протоколом 1968 г. (Правила Гаага-Висби).
Статья: О правовой природе коносамента в морских перевозках
(Кляндин А.Ф.)
("Юрист", 2025, N 7)<7> Нестеров М.Н. Проблема коллизии международных правил морской перевозки грузов (Гаагские правила, Гаага-Висби, Гамбургские правила) // Океанский менеджмент. 2023. N 4 (22). С. 33.
(Кляндин А.Ф.)
("Юрист", 2025, N 7)<7> Нестеров М.Н. Проблема коллизии международных правил морской перевозки грузов (Гаагские правила, Гаага-Висби, Гамбургские правила) // Океанский менеджмент. 2023. N 4 (22). С. 33.
Статья: Коносамент в международных морских перевозках
(Макарова Н.В.)
("Международные банковские операции", 2009, N 4)25 августа 1924 г. в Брюсселе была подписана Международная конвенция по унифицированию некоторых правил в отношении коносаментов <2>, больше известная как Правила Гаага - Висби <3>.
(Макарова Н.В.)
("Международные банковские операции", 2009, N 4)25 августа 1924 г. в Брюсселе была подписана Международная конвенция по унифицированию некоторых правил в отношении коносаментов <2>, больше известная как Правила Гаага - Висби <3>.
"Международное частное право: Учебник"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(В.Н. Борисов, Н.В. Власова, Н.Г. Доронина и др.)
(отв. ред. Н.И. Марышева)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2018)<1> Рассматривая причины и историю принятия Конвенции о коносаменте 1924 г., А.Л. Маковский пишет: "В основу этой Конвенции, часто не вполне точно называемой Гаагскими правилами, легли правила, принятые в 1921 г. в Гааге на сессии Ассоциации международного права и предназначенные для добровольного применения их участниками перевозок путем ссылки на них в коносаментах. При принятии их в 1922 г. в качестве Конвенции в них был внесен ряд не очень существенных изменений. После незначительной доработки этой Конвенции в 1923 г. назначенным конференцией комитетом она была подписана в Брюсселе 25 августа 1924 г." (Маковский А.Л. Об унификации норм морского права // Проблемы международного частного права. М., 1960. С. 113 - 117). С той же условностью Конвенцию о коносаменте 1924 г., измененную Протоколом 1968 г., именуют Правилами Гаага-Висби.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(В.Н. Борисов, Н.В. Власова, Н.Г. Доронина и др.)
(отв. ред. Н.И. Марышева)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2018)<1> Рассматривая причины и историю принятия Конвенции о коносаменте 1924 г., А.Л. Маковский пишет: "В основу этой Конвенции, часто не вполне точно называемой Гаагскими правилами, легли правила, принятые в 1921 г. в Гааге на сессии Ассоциации международного права и предназначенные для добровольного применения их участниками перевозок путем ссылки на них в коносаментах. При принятии их в 1922 г. в качестве Конвенции в них был внесен ряд не очень существенных изменений. После незначительной доработки этой Конвенции в 1923 г. назначенным конференцией комитетом она была подписана в Брюсселе 25 августа 1924 г." (Маковский А.Л. Об унификации норм морского права // Проблемы международного частного права. М., 1960. С. 113 - 117). С той же условностью Конвенцию о коносаменте 1924 г., измененную Протоколом 1968 г., именуют Правилами Гаага-Висби.
Статья: Мимикрия коносаментов
(Голубчик А.М.)
("Международные банковские операции", 2012, N 4)- коносаменты линейных морских перевозчиков в тексте договора также всегда содержат упоминание об этом Законе США, но это упоминание всегда оформлено особой оговоркой, которая носит название "Парамаунт". В тексте договора перевозки она может быть обозначена как Paramount или USA Clause Paramount. Сама оговорка свидетельствует о том, что к настоящей перевозке применяются Гаагские правила и (или) Правила Гаага-Висби <1>, однако, если груз следует в США или из США, перевозка будет регулироваться положениями Закона США "О перевозке грузов морем" (US COGSA).
(Голубчик А.М.)
("Международные банковские операции", 2012, N 4)- коносаменты линейных морских перевозчиков в тексте договора также всегда содержат упоминание об этом Законе США, но это упоминание всегда оформлено особой оговоркой, которая носит название "Парамаунт". В тексте договора перевозки она может быть обозначена как Paramount или USA Clause Paramount. Сама оговорка свидетельствует о том, что к настоящей перевозке применяются Гаагские правила и (или) Правила Гаага-Висби <1>, однако, если груз следует в США или из США, перевозка будет регулироваться положениями Закона США "О перевозке грузов морем" (US COGSA).
Статья: Спасание на море: международно-правовые проблемы
(Бутакова Н.А., Иванова Т.Н.)
("Право и экономика", 2017, N 7)Бутакова Н.А. Правовой режим ответственности морского перевозчика по Правилам Гаага-Висби // Юрист. 2013. N 8. С. 30 - 32 (0,6 п.л.).
(Бутакова Н.А., Иванова Т.Н.)
("Право и экономика", 2017, N 7)Бутакова Н.А. Правовой режим ответственности морского перевозчика по Правилам Гаага-Висби // Юрист. 2013. N 8. С. 30 - 32 (0,6 п.л.).
Статья: Обеспечение предпринимательских рисков при осуществлении экспортно-импортных сделок
(Бутакова Н.А.)
("Право и экономика", 2018, N 7)Бутакова Н.А. Правовой режим ответственности морского перевозчика по Правилам Гаага-Висби // Юрист: Федеральный ежемесячный журнал. Москва, 2013. N 8.
(Бутакова Н.А.)
("Право и экономика", 2018, N 7)Бутакова Н.А. Правовой режим ответственности морского перевозчика по Правилам Гаага-Висби // Юрист: Федеральный ежемесячный журнал. Москва, 2013. N 8.
Статья: О конвенционном регулировании договора международной морской перевозки грузов
(Стригунова Д.П.)
("Юрист", 2017, N 12)Наиболее важным источником конвенционного регулирования договора международной морской перевозки грузов с использованием коносамента является Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила) 1924 г., однако коносаменту посвящено здесь всего несколько норм (п. 3 и частично 7 ст. 3). Гаагские правила изменялись Протоколами от 23 февраля 1968 г. (правила Висби) и от 21 декабря 1979 г. и в целом именуются Правилами Гаага-Висби (далее - Правила Гаага-Висби). В настоящее время в Правилах Гаага-Висби участвуют свыше 70 государств, в том числе РФ <7>, а также Великобритания, Германия, США и др.
(Стригунова Д.П.)
("Юрист", 2017, N 12)Наиболее важным источником конвенционного регулирования договора международной морской перевозки грузов с использованием коносамента является Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила) 1924 г., однако коносаменту посвящено здесь всего несколько норм (п. 3 и частично 7 ст. 3). Гаагские правила изменялись Протоколами от 23 февраля 1968 г. (правила Висби) и от 21 декабря 1979 г. и в целом именуются Правилами Гаага-Висби (далее - Правила Гаага-Висби). В настоящее время в Правилах Гаага-Висби участвуют свыше 70 государств, в том числе РФ <7>, а также Великобритания, Германия, США и др.
Статья: Роттердамские правила: анализ и перспективы применения
(Бутакова Н.А.)
("Гражданское право", 2013, N 3)В июле 2008 г. на 41-й сессии Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) утвердила текст проекта Конвенции "О договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов". Текст был впоследствии принят Генеральной Ассамблеей ООН 11 декабря 2008 г. Согласно Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН Конвенция открыта для подписания на церемонии, которая пройдет в Роттердаме (Нидерланды) 23 сентября 2009 г. В связи с тем что местом подписания Конвенции стал Роттердам и в соответствии с традициями в сфере морского транспорта, согласно которым конвенции получают название в зависимости от места их подписания, Генеральная Ассамблея рекомендовала назвать Конвенцию "Роттердамские правила". С целью придания глобальности характеру Конвенции, уже изначально охватывающую более широкий спектр регулируемых отношений, нежели ранее известные конвенции, такие, как Правила Гаага-Висби и Гамбургские правила, Генеральная Ассамблея призвала все правительства рассмотреть вопрос о присоединении к Конвенции.
(Бутакова Н.А.)
("Гражданское право", 2013, N 3)В июле 2008 г. на 41-й сессии Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) утвердила текст проекта Конвенции "О договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов". Текст был впоследствии принят Генеральной Ассамблеей ООН 11 декабря 2008 г. Согласно Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН Конвенция открыта для подписания на церемонии, которая пройдет в Роттердаме (Нидерланды) 23 сентября 2009 г. В связи с тем что местом подписания Конвенции стал Роттердам и в соответствии с традициями в сфере морского транспорта, согласно которым конвенции получают название в зависимости от места их подписания, Генеральная Ассамблея рекомендовала назвать Конвенцию "Роттердамские правила". С целью придания глобальности характеру Конвенции, уже изначально охватывающую более широкий спектр регулируемых отношений, нежели ранее известные конвенции, такие, как Правила Гаага-Висби и Гамбургские правила, Генеральная Ассамблея призвала все правительства рассмотреть вопрос о присоединении к Конвенции.
Статья: Мультимодальный коносамент: проблема ответственности сторон
(Бутакова Н.А.)
("Гражданское право", 2014, N 2)Традиционно Гаагские правила, Правила Гаага-Висби, Гамбургские правила, регулирующие вопросы оформления и содержания коносаментов, как правило, распространяются только на отношения "порт-в-порт", этапы сухопутной, воздушной и внутренневодной перевозки рассматриваются в других конвенциях с применением специальных режимов ответственности перевозчика. Теперь, однако, развивающийся "multimodalism" охватывает ситуации, когда продавец поручает одному лицу - оператору доставить его товар или организовать такую доставку до покупателя в место его нахождения несколькими видами транспорта, но с использованием одного режима ответственности. В данном случае на весь период перевозки будет составляться один транспортный документ - мультимодальный коносамент (если оператор одновременно является морским перевозчиком) или мультимодальная накладная (если оператор - это экспедитор). Безусловно, такой документ имеет хороший потенциал применения, но требует международного признания.
(Бутакова Н.А.)
("Гражданское право", 2014, N 2)Традиционно Гаагские правила, Правила Гаага-Висби, Гамбургские правила, регулирующие вопросы оформления и содержания коносаментов, как правило, распространяются только на отношения "порт-в-порт", этапы сухопутной, воздушной и внутренневодной перевозки рассматриваются в других конвенциях с применением специальных режимов ответственности перевозчика. Теперь, однако, развивающийся "multimodalism" охватывает ситуации, когда продавец поручает одному лицу - оператору доставить его товар или организовать такую доставку до покупателя в место его нахождения несколькими видами транспорта, но с использованием одного режима ответственности. В данном случае на весь период перевозки будет составляться один транспортный документ - мультимодальный коносамент (если оператор одновременно является морским перевозчиком) или мультимодальная накладная (если оператор - это экспедитор). Безусловно, такой документ имеет хороший потенциал применения, но требует международного признания.
Статья: Правовое значение гарантийного письма в торговом мореплавании и его квалификация в судебной практике
(Бутакова Н.А., Иванова Т.Н.)
("Вестник арбитражной практики", 2017, N 2)Бутакова Н.А. Правовой режим ответственности морского перевозчика по Правилам Гаага-Висби / Н.А. Бутакова // Юрист: Федеральный ежемесячный журнал. Москва. 2013. N 8. С. 30 - 32 (0,6 п. л.).
(Бутакова Н.А., Иванова Т.Н.)
("Вестник арбитражной практики", 2017, N 2)Бутакова Н.А. Правовой режим ответственности морского перевозчика по Правилам Гаага-Висби / Н.А. Бутакова // Юрист: Федеральный ежемесячный журнал. Москва. 2013. N 8. С. 30 - 32 (0,6 п. л.).
Статья: Оператор смешанных перевозок: роль, функции и документы
(Голубчик А.М.)
("Международные банковские операции", 2012, N 3)Освобождение от ответственности в результате ошибок в судовождении или управлении судном, а также пожара, включено в п. 6 ст. 6 Стандартных условий 1992 г. и применяется исключительно при перевозке грузов морем или по внутренним водным путям. При морской перевозке грузов материальная ответственность ОСП соответствует величине ответственности, установленной Правилами Гаага - Висби, и составляет 666,67 SDR <1> за единицу груза или 2 SDR за 1 кг. Однако если перевозка не включает в себя морскую составляющую, то предел материальной ответственности равен 8,33 SDR за 1 кг, что соответствует аналогичному лимиту по КДПГ <2> для автодорожной перевозки грузов.
(Голубчик А.М.)
("Международные банковские операции", 2012, N 3)Освобождение от ответственности в результате ошибок в судовождении или управлении судном, а также пожара, включено в п. 6 ст. 6 Стандартных условий 1992 г. и применяется исключительно при перевозке грузов морем или по внутренним водным путям. При морской перевозке грузов материальная ответственность ОСП соответствует величине ответственности, установленной Правилами Гаага - Висби, и составляет 666,67 SDR <1> за единицу груза или 2 SDR за 1 кг. Однако если перевозка не включает в себя морскую составляющую, то предел материальной ответственности равен 8,33 SDR за 1 кг, что соответствует аналогичному лимиту по КДПГ <2> для автодорожной перевозки грузов.