Правила функционирования электроэнергетических
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила функционирования электроэнергетических (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контроль качества электрической энергии
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно абз. 6 и 10 п. 40 Основных положений требования к качеству поставляемой электрической энергии и ответственность гарантирующего поставщика за нарушение условий качества электрической энергии являются существенными условиями договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности). К примеру, в соответствии с п. 14 Правил технологического функционирования электроэнергетических систем, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2018 N 937 (далее - Правила функционирования электроэнергетических систем), для обеспечения качества электрической энергии в соответствии с обязательными требованиями в энергосистеме осуществляется регулирование напряжения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно абз. 6 и 10 п. 40 Основных положений требования к качеству поставляемой электрической энергии и ответственность гарантирующего поставщика за нарушение условий качества электрической энергии являются существенными условиями договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности). К примеру, в соответствии с п. 14 Правил технологического функционирования электроэнергетических систем, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2018 N 937 (далее - Правила функционирования электроэнергетических систем), для обеспечения качества электрической энергии в соответствии с обязательными требованиями в энергосистеме осуществляется регулирование напряжения.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Правила технологического функционирования электроэнергетических систем - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2018 г. N 937
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Правила технологического функционирования электроэнергетических систем - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2018 г. N 937
Нормативные акты
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)III. Правила функционирования общего
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)III. Правила функционирования общего
Статья: О некоторых вопросах судебной практики, связанных с договором технологического присоединения к электрическим сетям
(Серова В.К.)
("Арбитражные споры", 2021, N 3)д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем;
(Серова В.К.)
("Арбитражные споры", 2021, N 3)д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем;
Статья: Немецкий проект энергетического перехода на возобновляемые источники энергии: правовые предпосылки реализации в России
(Жестовская Д.А.)
("Экологическое право", 2024, N 5)В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" <18> энергетическая система России состоит из Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС), включающей семь объединенных энергетических систем Центра, Юга, Северо-Запада, Средней Волги, Урала, Сибири, Востока и пять технологически изолированных территориальных энергосистем Камчатского края, Магаданской и Сахалинской областей, Чукотского автономного округа, Норильско-Таймырскую технологически изолированную энергосистему в Красноярском крае <19>.
(Жестовская Д.А.)
("Экологическое право", 2024, N 5)В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" <18> энергетическая система России состоит из Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС), включающей семь объединенных энергетических систем Центра, Юга, Северо-Запада, Средней Волги, Урала, Сибири, Востока и пять технологически изолированных территориальных энергосистем Камчатского края, Магаданской и Сахалинской областей, Чукотского автономного округа, Норильско-Таймырскую технологически изолированную энергосистему в Красноярском крае <19>.
Статья: Энергетическое право Евразийского экономического союза: формирование и основы
(Габов А.В., Лизикова М.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 2)В отношении Приложения N 21 к Договору о ЕАЭС "Протокол об обеспечении доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики" необходимо указать на факт подписания в мае 2019 г. в Астане Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (в части формирования общего электроэнергетического рынка ЕАЭС). Протокол об общем электроэнергетическом рынке ЕАЭС, имея статус международного договора, определяет правовые основы и принципы формирования, функционирования и развития общего электроэнергетического рынка ЕАЭС и устанавливает те сферы и отношения, которые будут урегулированы правилами функционирования общего электроэнергетического рынка ЕАЭС. Важное значение имеют и положения Протокола, определяющие органы и организации, которые осуществляют управление и обеспечивают функционирование общего электроэнергетического рынка, участники и инфраструктурные организации общего рынка, а также способы осуществления торговли электрической энергией между субъектами национальных энергетических рынков государств - членов ЕАЭС. Протокол выступает фундаментом, на основе которого осуществляется разработка нормативной базы, направленной на правовое регулирование функционирования общего рынка. Речь идет в том числе о правилах взаимной торговли на общем рынке, правилах доступа к межгосударственной передаче электрической энергии, правилах определения и распределения пропускной способности межгосударственных сечений. На Высший Евразийский экономический совет, Евразийский межправительственный совет и Совет Евразийской экономической комиссии возлагаются полномочия утверждать правовые акты, предусмотренные Протоколом. Что касается сроков принятия данных актов, определения этапов развития общего электроэнергетического рынка, то эта функция возложена на Евразийский экономический совет. Протоколом также четко не определены сроки начала функционирования общего электроэнергетического рынка ЕАЭС, а также сроки принятия дополнительных актов (правил), предусмотренных Протоколом. Принятые к настоящему времени межгосударственные документы в отношении формирования общего электроэнергетического рынка ЕАЭС являются в значительной степени рамочными. Правила и регламенты проведения торговли на общем электроэнергетическом рынке, правила доступа к межгосударственной передаче и распределения пропускной способности электрических сетей, порядок и процедуры предоставления и обмена информацией между субъектами рынка и государственными органами при функционировании общего электроэнергетического рынка, сроки и этапы запуска торговли на рынке планируется определить в межгосударственных актах, которые будут приняты в последующем на основании подписанного договора.
(Габов А.В., Лизикова М.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 2)В отношении Приложения N 21 к Договору о ЕАЭС "Протокол об обеспечении доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики" необходимо указать на факт подписания в мае 2019 г. в Астане Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (в части формирования общего электроэнергетического рынка ЕАЭС). Протокол об общем электроэнергетическом рынке ЕАЭС, имея статус международного договора, определяет правовые основы и принципы формирования, функционирования и развития общего электроэнергетического рынка ЕАЭС и устанавливает те сферы и отношения, которые будут урегулированы правилами функционирования общего электроэнергетического рынка ЕАЭС. Важное значение имеют и положения Протокола, определяющие органы и организации, которые осуществляют управление и обеспечивают функционирование общего электроэнергетического рынка, участники и инфраструктурные организации общего рынка, а также способы осуществления торговли электрической энергией между субъектами национальных энергетических рынков государств - членов ЕАЭС. Протокол выступает фундаментом, на основе которого осуществляется разработка нормативной базы, направленной на правовое регулирование функционирования общего рынка. Речь идет в том числе о правилах взаимной торговли на общем рынке, правилах доступа к межгосударственной передаче электрической энергии, правилах определения и распределения пропускной способности межгосударственных сечений. На Высший Евразийский экономический совет, Евразийский межправительственный совет и Совет Евразийской экономической комиссии возлагаются полномочия утверждать правовые акты, предусмотренные Протоколом. Что касается сроков принятия данных актов, определения этапов развития общего электроэнергетического рынка, то эта функция возложена на Евразийский экономический совет. Протоколом также четко не определены сроки начала функционирования общего электроэнергетического рынка ЕАЭС, а также сроки принятия дополнительных актов (правил), предусмотренных Протоколом. Принятые к настоящему времени межгосударственные документы в отношении формирования общего электроэнергетического рынка ЕАЭС являются в значительной степени рамочными. Правила и регламенты проведения торговли на общем электроэнергетическом рынке, правила доступа к межгосударственной передаче и распределения пропускной способности электрических сетей, порядок и процедуры предоставления и обмена информацией между субъектами рынка и государственными органами при функционировании общего электроэнергетического рынка, сроки и этапы запуска торговли на рынке планируется определить в межгосударственных актах, которые будут приняты в последующем на основании подписанного договора.