Правила благоустройства Владимир
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила благоустройства Владимир (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 18.08.2017 N 301-КГ17-10594 по делу N А11-2450/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично незаконным предписания управления наружной рекламы и информации администрации города.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что конструкция носит информационный характер и что такая конструкция размещается на основании соответствующего разрешения на ее установку и эксплуатацию, за которым общество в Управление не обращалось.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 2, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 2, 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьи 9 Закона Российской Федерации от 09.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Правилами благоустройства, утвержденными решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.07.2014 N 141, Правилами установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Владимира, утвержденными решением Совета народных депутатов города Владимира от 18.02.2009 N 25 (далее - Правила N 25), Порядком оформления разрешительной документации на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации, утвержденным постановлением администрации города Владимира от 25.05.2012 N 2252 (далее - Порядок N 2252), принимая во внимание разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", пришел к выводу о наличии у управления правовых оснований для вынесения предписания в оспоренной части.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично незаконным предписания управления наружной рекламы и информации администрации города.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что конструкция носит информационный характер и что такая конструкция размещается на основании соответствующего разрешения на ее установку и эксплуатацию, за которым общество в Управление не обращалось.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 2, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 2, 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьи 9 Закона Российской Федерации от 09.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Правилами благоустройства, утвержденными решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.07.2014 N 141, Правилами установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Владимира, утвержденными решением Совета народных депутатов города Владимира от 18.02.2009 N 25 (далее - Правила N 25), Порядком оформления разрешительной документации на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации, утвержденным постановлением администрации города Владимира от 25.05.2012 N 2252 (далее - Порядок N 2252), принимая во внимание разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", пришел к выводу о наличии у управления правовых оснований для вынесения предписания в оспоренной части.
Определение Верховного Суда РФ от 13.09.2019 N 301-ЭС19-15168 по делу N А11-13623/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными и отмене постановления об административном правонарушении.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола и привлечения общества как специализированного хозяйственного субъекта, ответственного за вывоз отходов, к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" за нарушение муниципальных правил благоустройства.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными и отмене постановления об административном правонарушении.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола и привлечения общества как специализированного хозяйственного субъекта, ответственного за вывоз отходов, к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" за нарушение муниципальных правил благоустройства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Самовольные "памятники": вопросы права и влияния на развитие туристических территорий
(Аверин А.В., Смирнова Е.О.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 2)<12> Решение Совета народных депутатов города Владимира от 27 июля 2017 г. N 104 (ред. от 31.05.2022) "О правилах благоустройства территории муниципального образования город Владимир" // СПС "КонсультантПлюс".
(Аверин А.В., Смирнова Е.О.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 2)<12> Решение Совета народных депутатов города Владимира от 27 июля 2017 г. N 104 (ред. от 31.05.2022) "О правилах благоустройства территории муниципального образования город Владимир" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Особенности предоставления авторских прав уличным художникам
(Кабалина Д.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2019, N 12)Законодательство субъектов РФ позволяет привлекать лиц, ответственных за обеспечение и организацию содержания объектов благоустройства многоквартирных домов, при установлении факта нарушения ими своих обязательств. Так, административная комиссия г. Таганрога РО признала директора ООО "УК "Возрождение" Соколенко Владимира Андреевича виновным по статье 5.1 "Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов" Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях" от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС и взыскала административный штраф в размере 30 000 руб., ввиду того что Соколенко В.А. не обеспечил выполнение работ по удалению с фасада многоквартирного дома граффити и объявлений ненадлежащего характера <1>.
(Кабалина Д.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2019, N 12)Законодательство субъектов РФ позволяет привлекать лиц, ответственных за обеспечение и организацию содержания объектов благоустройства многоквартирных домов, при установлении факта нарушения ими своих обязательств. Так, административная комиссия г. Таганрога РО признала директора ООО "УК "Возрождение" Соколенко Владимира Андреевича виновным по статье 5.1 "Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов" Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях" от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС и взыскала административный штраф в размере 30 000 руб., ввиду того что Соколенко В.А. не обеспечил выполнение работ по удалению с фасада многоквартирного дома граффити и объявлений ненадлежащего характера <1>.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства Москвы от 19.10.2007 N 2332-РП
"О проектировании и строительстве храма-часовни священномученика Владимира, Митрополита Киевского и Галицкого, по адресу: Берингов проезд, вл. 1 и внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 1 июня 2005 г. N 950-РП"3.1.9. По использованию объектов благоустройства и озеленения, существующих на участке территории (по заключению Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы): в соответствии с заключением от 18.07.2006 N 06-14-7979/6:
"О проектировании и строительстве храма-часовни священномученика Владимира, Митрополита Киевского и Галицкого, по адресу: Берингов проезд, вл. 1 и внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 1 июня 2005 г. N 950-РП"3.1.9. По использованию объектов благоустройства и озеленения, существующих на участке территории (по заключению Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы): в соответствии с заключением от 18.07.2006 N 06-14-7979/6:
"Устав муниципального образования муниципальный округ Владимирский округ (новая редакция)"
(принят решением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Владимирский округ Санкт-Петербурга от 21.10.2009 N 41)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 09.12.2009 N RU781240002009001)10) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории Муниципального образования;
(принят решением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Владимирский округ Санкт-Петербурга от 21.10.2009 N 41)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 09.12.2009 N RU781240002009001)10) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории Муниципального образования;
Статья: Хочешь - добровольно, не хочешь - подневольно
(Андрианов Н.)
("ЭЖ-Юрист", 2011, N 10)В соответствии с п. 4.3 модельного муниципального правового акта "Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования, надлежащему содержанию расположенных на них объектов", утв. Постановлением губернатора Владимирской области от 08.06.2010 N 672, лица, ответственные за организацию и производство работ по уборке и содержанию территорий, иных объектов, в границах области осуществляют свои обязанности на территории, прилегающей к внешним границам участков, зданий и сооружений, принадлежащих им на праве собственности, на расстоянии, определяемом по соглашению сторон между собственником и муниципальным образованием, с составлением схематических карт уборки, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
(Андрианов Н.)
("ЭЖ-Юрист", 2011, N 10)В соответствии с п. 4.3 модельного муниципального правового акта "Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования, надлежащему содержанию расположенных на них объектов", утв. Постановлением губернатора Владимирской области от 08.06.2010 N 672, лица, ответственные за организацию и производство работ по уборке и содержанию территорий, иных объектов, в границах области осуществляют свои обязанности на территории, прилегающей к внешним границам участков, зданий и сооружений, принадлежащих им на праве собственности, на расстоянии, определяемом по соглашению сторон между собственником и муниципальным образованием, с составлением схематических карт уборки, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Статья: Спорные вопросы определения объекта административных правонарушений в области дорожного движения (посвящается юбилею профессора Владимира Ивановича Майорова)
(Федотова Ю.Г.)
("Транспортное право", 2020, N 2)В административно-правовой науке глубокую теоретическую и практическую проработку получила тематика административных правоотношений в области обеспечения безопасности дорожного движения в трудах доктора юридических наук профессора Владимира Ивановича Майорова <1>. В продолжение исследования данной темы хотелось бы обратить внимание на некоторые смежные правовые проблемы состава правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а именно привлечения к административной ответственности по законодательству субъекта Российской Федерации за нарушение правил благоустройства, выразившихся в размещении транспортных средств на газонах, зеленых насаждениях, цветниках или спорных земельных участках, приравниваемых к таковым.
(Федотова Ю.Г.)
("Транспортное право", 2020, N 2)В административно-правовой науке глубокую теоретическую и практическую проработку получила тематика административных правоотношений в области обеспечения безопасности дорожного движения в трудах доктора юридических наук профессора Владимира Ивановича Майорова <1>. В продолжение исследования данной темы хотелось бы обратить внимание на некоторые смежные правовые проблемы состава правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а именно привлечения к административной ответственности по законодательству субъекта Российской Федерации за нарушение правил благоустройства, выразившихся в размещении транспортных средств на газонах, зеленых насаждениях, цветниках или спорных земельных участках, приравниваемых к таковым.
Статья: О регулировании градостроительной деятельности в исторических поселениях
(Никифоров А.А.)
("Культура: управление, экономика, право", 2011, N 2)Именно в исторических поселениях, а это, как правило, территории исторических центров древнерусских городов, таких как Владимир, Кострома, Ростов Великий, Суздаль, Ярославль, требование об обязательной государственной охране всех исторически ценных градоформирующих объектов является главным фактором комплексного сохранения историко-градостроительной среды.
(Никифоров А.А.)
("Культура: управление, экономика, право", 2011, N 2)Именно в исторических поселениях, а это, как правило, территории исторических центров древнерусских городов, таких как Владимир, Кострома, Ростов Великий, Суздаль, Ярославль, требование об обязательной государственной охране всех исторически ценных градоформирующих объектов является главным фактором комплексного сохранения историко-градостроительной среды.
Статья: Использование методических рекомендаций органов государственной власти в муниципальном правотворчестве
(Загидуллин Р.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 1)<7> См., например, Постановление Администрации Брянской области от 26 марта 2008 года N 268 "О Модельных правилах благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка в муниципальном образовании Брянской области" // Официальная Брянщина. 2008. N 7; Постановление Губернатора Владимирской области от 8 июня 2010 года N 672 "Об утверждении модельного муниципального правового акта "Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории (наименование муниципального образования), надлежащему содержанию расположенных на них объектов" // Владимирские ведомости. 2010. N 160 (3883).
(Загидуллин Р.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 1)<7> См., например, Постановление Администрации Брянской области от 26 марта 2008 года N 268 "О Модельных правилах благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка в муниципальном образовании Брянской области" // Официальная Брянщина. 2008. N 7; Постановление Губернатора Владимирской области от 8 июня 2010 года N 672 "Об утверждении модельного муниципального правового акта "Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории (наименование муниципального образования), надлежащему содержанию расположенных на них объектов" // Владимирские ведомости. 2010. N 160 (3883).