Правила благоустройства Свердловская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила благоустройства Свердловская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Свердловского областного суда от 22.11.2023 по делу N 72-879/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 16 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" за размещение транспортного средства на газоне.
Решение: Отказано.Указание в постановлении административной комиссией устаревшей редакции Правил благоустройства территории МО "г. Екатеринбург" не влечет за собой освобождение Т. от административной ответственности, поскольку понятие газона и запрет на размещение транспортного средства на газоне установлен в самой статье 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 16 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" за размещение транспортного средства на газоне.
Решение: Отказано.Указание в постановлении административной комиссией устаревшей редакции Правил благоустройства территории МО "г. Екатеринбург" не влечет за собой освобождение Т. от административной ответственности, поскольку понятие газона и запрет на размещение транспортного средства на газоне установлен в самой статье 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.11.2022 по делу N А60-39833/2022
Требование: О признании недействительными торгов в виде аукциона в электронной форме на приобретение жилья для граждан, муниципального контракта, применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отсутствие в объявлениях информации о наличии (отсутствии) приборов учета, покрытии пола и стен ванной комнаты и туалета керамической плиткой, наличии газовой или электрической плиты с духовым шкафом, мойки со смесителем не свидетельствует о том, что данные помещения не являются однородными. Как указано ранее, Синарским районным судом города Каменска-Уральского Свердловской области решением от 22.09.2021 по делу N 2-1327/2021 на Администрацию возложена обязанность передать благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам помещение. Соответствующие признаки, указанные заказчиком в аукционной документации, выступали в качестве некого критерия, определяющего благоустройство помещения, в связи с чем их отсутствие само по себе, при наличии иных индивидуальных характеристик помещений, в данном случае не может быть признано существенным для определения начальной (максимальной) цены контракта.
Требование: О признании недействительными торгов в виде аукциона в электронной форме на приобретение жилья для граждан, муниципального контракта, применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отсутствие в объявлениях информации о наличии (отсутствии) приборов учета, покрытии пола и стен ванной комнаты и туалета керамической плиткой, наличии газовой или электрической плиты с духовым шкафом, мойки со смесителем не свидетельствует о том, что данные помещения не являются однородными. Как указано ранее, Синарским районным судом города Каменска-Уральского Свердловской области решением от 22.09.2021 по делу N 2-1327/2021 на Администрацию возложена обязанность передать благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам помещение. Соответствующие признаки, указанные заказчиком в аукционной документации, выступали в качестве некого критерия, определяющего благоустройство помещения, в связи с чем их отсутствие само по себе, при наличии иных индивидуальных характеристик помещений, в данном случае не может быть признано существенным для определения начальной (максимальной) цены контракта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)С приведенной судебной практикой по Московской и Калужской областям нельзя согласиться. На мой взгляд, основанным на нормах федеральных законов является решение Свердловского областного суда, которым признаны недействующими правила благоустройства городского округа Первоуральск. Суд указал, что муниципальное образование самостоятельно ввело иные понятия территорий, кроме "прилегающая территория", не предусмотренные федеральным законодательством, а также при отсутствии предоставленной законом компетенции определило границы прилегающих территорий и лиц, ответственных за содержание таких территорий. Введенное оспариваемыми правилами благоустройства регулирование произвольно возложило на управляющую компанию обязанность по содержанию территорий, не относящихся к общему имуществу МКД, в том числе к придомовым территориям, а также не являющихся прилегающими территориями. Суд указал, что понятие "прилегающая территория" не должно толковаться каким-либо иным образом и применяться в каком-либо ином, не предусмотренном ГрК РФ и Законом N 131-ФЗ смысле <22>.
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)С приведенной судебной практикой по Московской и Калужской областям нельзя согласиться. На мой взгляд, основанным на нормах федеральных законов является решение Свердловского областного суда, которым признаны недействующими правила благоустройства городского округа Первоуральск. Суд указал, что муниципальное образование самостоятельно ввело иные понятия территорий, кроме "прилегающая территория", не предусмотренные федеральным законодательством, а также при отсутствии предоставленной законом компетенции определило границы прилегающих территорий и лиц, ответственных за содержание таких территорий. Введенное оспариваемыми правилами благоустройства регулирование произвольно возложило на управляющую компанию обязанность по содержанию территорий, не относящихся к общему имуществу МКД, в том числе к придомовым территориям, а также не являющихся прилегающими территориями. Суд указал, что понятие "прилегающая территория" не должно толковаться каким-либо иным образом и применяться в каком-либо ином, не предусмотренном ГрК РФ и Законом N 131-ФЗ смысле <22>.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В практике судов общей и арбитражной юрисдикции немало дел, связанных с муниципальным контролем. Например, по заявлению Прокуратуры Свердловской области Арбитражный суд Свердловской области признал незаконным бездействие администрации Березовского городского округа, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства. Администрация полагала достаточным наличие Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, утвержденных решением Думы городского округа. Суд, опираясь на п. 17 ч. 2 ст. 45.1 Закона N 131-ФЗ, указал, что правилами благоустройства могут быть урегулированы вопросы осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования. Однако прокуратурой установлено, что вопросы осуществления контроля за исполнением Правил благоустройства территории Березовского городского округа в соответствующем муниципальном нормативном акте не урегулированы <1>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В практике судов общей и арбитражной юрисдикции немало дел, связанных с муниципальным контролем. Например, по заявлению Прокуратуры Свердловской области Арбитражный суд Свердловской области признал незаконным бездействие администрации Березовского городского округа, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства. Администрация полагала достаточным наличие Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, утвержденных решением Думы городского округа. Суд, опираясь на п. 17 ч. 2 ст. 45.1 Закона N 131-ФЗ, указал, что правилами благоустройства могут быть урегулированы вопросы осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования. Однако прокуратурой установлено, что вопросы осуществления контроля за исполнением Правил благоустройства территории Березовского городского округа в соответствующем муниципальном нормативном акте не урегулированы <1>.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)Вступившим в законную силу решением районного суда удовлетворено в части заявление прокурора: на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области возложена обязанность приобрести (построить) жилое помещение общей площадью не менее 18 кв. м на территории Шалинского городского округа Свердловской области, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, и предоставить К. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)Вступившим в законную силу решением районного суда удовлетворено в части заявление прокурора: на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области возложена обязанность приобрести (построить) жилое помещение общей площадью не менее 18 кв. м на территории Шалинского городского округа Свердловской области, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, и предоставить К. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Решение Совета депутатов городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района МО от 31.05.2016 N 42/07-РС
"О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района Московской области"
(Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Московской области 20.07.2016 N RU505101042016001)"3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;".
"О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района Московской области"
(Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Московской области 20.07.2016 N RU505101042016001)"3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;".