Правила благоустройства нижнего
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила благоустройства нижнего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 26.03.2025 по делу N 33-2987/2025 (УИД 66RS0009-01-2024-001171-19)
Категория спора: 1) Причинение вреда имуществу; 2) Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании реального ущерба в связи с ДТП: 1) С лица, осуществлявшего содержание дороги; 2) С местной администрации, лиц, выполнявших муниципальные функции, владельцев коммунальных сетей.
Обстоятельства: Истец указал, что его автомобиль поврежден в ДТП в результате попадания в колею на проезжей части дороги.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов на оплату услуг оценщика - удовлетворено в части.Ответчик ООО "УБТ-Сервис" подтверждает (л. д. 80 тома 2) уборку автодороги по месту происшествия только 08.12.2023, 09.12.2023 и 10.12.2023, а также вечером 15.12.2023 (после дорожно-транспортное происшествия), что очевидно недостаточно при заявленной самим ООО "УБТ-Сервис" и известной ООО "УБТ-Сервис" длящийся утечке воды на автодорогу. То, что п. 21 ст. 3 Правил благоустройства территории г. Нижнего Тагила (утв. решением Нижнетагильской городской Думы N 77 от 20.10.2018) ликвидация коммунальных аварий в течение суток с момента их обнаружения возложена на коммунальные предприятия (в данном случае ООО "Водоканал-НТ"), не исключает взятых на себя обязательств самого дорожного предприятия (в данном случае ООО "УБТ-Сервис"), соответствует сведениям МКУ "Единая диспетчерская служба Администрации г. Нижнего Тагила" и ООО "Водоканал-НТ" о ликвидации аварии за 09.12.2023 в тот же день.
Категория спора: 1) Причинение вреда имуществу; 2) Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании реального ущерба в связи с ДТП: 1) С лица, осуществлявшего содержание дороги; 2) С местной администрации, лиц, выполнявших муниципальные функции, владельцев коммунальных сетей.
Обстоятельства: Истец указал, что его автомобиль поврежден в ДТП в результате попадания в колею на проезжей части дороги.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов на оплату услуг оценщика - удовлетворено в части.Ответчик ООО "УБТ-Сервис" подтверждает (л. д. 80 тома 2) уборку автодороги по месту происшествия только 08.12.2023, 09.12.2023 и 10.12.2023, а также вечером 15.12.2023 (после дорожно-транспортное происшествия), что очевидно недостаточно при заявленной самим ООО "УБТ-Сервис" и известной ООО "УБТ-Сервис" длящийся утечке воды на автодорогу. То, что п. 21 ст. 3 Правил благоустройства территории г. Нижнего Тагила (утв. решением Нижнетагильской городской Думы N 77 от 20.10.2018) ликвидация коммунальных аварий в течение суток с момента их обнаружения возложена на коммунальные предприятия (в данном случае ООО "Водоканал-НТ"), не исключает взятых на себя обязательств самого дорожного предприятия (в данном случае ООО "УБТ-Сервис"), соответствует сведениям МКУ "Единая диспетчерская служба Администрации г. Нижнего Тагила" и ООО "Водоканал-НТ" о ликвидации аварии за 09.12.2023 в тот же день.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.07.2023 по делу N А60-19018/2023
Требование: О признании незаконным отказа местной администрации в использовании земельного участка для размещения металлической опоры связи, об обязании выдать разрешение на использование земель.
Решение: В удовлетворении требования отказано.С учетом указанного выше иные основания, указанные заинтересованным лицом в качестве оснований для отказа, значения не имеют. Тем не менее суд считает необходимы отметить, что заинтересованным лицом каких-либо доказательств наличия у испрашиваемой территории статуса территории, указанной в пп. 3 п. 12 Правила благоустройства территории города Нижний Тагил, а также невозможности размещения объекта в охранной зоне инженерных коммуникаций, инженерных сетей канализаций, водопровод, связь, не представлено.
Требование: О признании незаконным отказа местной администрации в использовании земельного участка для размещения металлической опоры связи, об обязании выдать разрешение на использование земель.
Решение: В удовлетворении требования отказано.С учетом указанного выше иные основания, указанные заинтересованным лицом в качестве оснований для отказа, значения не имеют. Тем не менее суд считает необходимы отметить, что заинтересованным лицом каких-либо доказательств наличия у испрашиваемой территории статуса территории, указанной в пп. 3 п. 12 Правила благоустройства территории города Нижний Тагил, а также невозможности размещения объекта в охранной зоне инженерных коммуникаций, инженерных сетей канализаций, водопровод, связь, не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)На наш взгляд, нет необходимости перечислять в данном акте все виды нарушений, достаточно лишь сослаться на нарушение правил благоустройства. Так, в г. Ханты-Мансийске определен один индикатор риска - получение результатов работы средств фотовидеофиксации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о двух и более в течение одного месяца признаках несоответствия и (или) отклонения от параметров, установленных Правилами благоустройства территории города Ханты-Мансийска <1>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)На наш взгляд, нет необходимости перечислять в данном акте все виды нарушений, достаточно лишь сослаться на нарушение правил благоустройства. Так, в г. Ханты-Мансийске определен один индикатор риска - получение результатов работы средств фотовидеофиксации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о двух и более в течение одного месяца признаках несоответствия и (или) отклонения от параметров, установленных Правилами благоустройства территории города Ханты-Мансийска <1>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710
(ред. от 07.11.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реализацию мероприятий по комплексному благоустройству городского парка "Приокский" г. Нижнего Новгорода в рамках подготовки и проведения празднования 800-летия основания г. Нижнего Новгорода (далее - субсидия).
(ред. от 07.11.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реализацию мероприятий по комплексному благоустройству городского парка "Приокский" г. Нижнего Новгорода в рамках подготовки и проведения празднования 800-летия основания г. Нижнего Новгорода (далее - субсидия).
Приказ Минприроды РФ от 26.01.2011 N 17
"Об утверждении Методических указаний по разработке правил использования водохранилищ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20655)25. Правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ включают в себя водохозяйственные, инженерные, экологические и организационные мероприятия, осуществляемые с целью обеспечения надлежащего технического и экологического состояния водохранилища и нижнего бьефа его гидроузла, оптимизации взаимодействия водохранилища с окружающей средой.
"Об утверждении Методических указаний по разработке правил использования водохранилищ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20655)25. Правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ включают в себя водохозяйственные, инженерные, экологические и организационные мероприятия, осуществляемые с целью обеспечения надлежащего технического и экологического состояния водохранилища и нижнего бьефа его гидроузла, оптимизации взаимодействия водохранилища с окружающей средой.