Правила благоустройства Калининградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила благоустройства Калининградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.06.2021 N 307-ЭС21-9154 по делу N А21-7266/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по закону субъекта РФ за нарушение учреждением правил благоустройства территории, что выразилось в непринятии должных мер по организации уборки основной территории от бытового и строительного мусора, необеспечении надлежащего санитарного состояния основной территории.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку учреждение не является субъектом ответственности по вменяемому ему административному правонарушению.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, КоАП Калининградской области, Правил благоустройства N 161, учитывая приказы Министра обороны Российской Федерации от 22.04.2013 N 305, от 02.03.2017 N 155, установив, что заявитель не является лицом, ответственным за выполнение соответствующих работ на спорной территории, и не может быть признан субъектом вмененного правонарушения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости отмены постановления административного органа.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по закону субъекта РФ за нарушение учреждением правил благоустройства территории, что выразилось в непринятии должных мер по организации уборки основной территории от бытового и строительного мусора, необеспечении надлежащего санитарного состояния основной территории.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку учреждение не является субъектом ответственности по вменяемому ему административному правонарушению.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, КоАП Калининградской области, Правил благоустройства N 161, учитывая приказы Министра обороны Российской Федерации от 22.04.2013 N 305, от 02.03.2017 N 155, установив, что заявитель не является лицом, ответственным за выполнение соответствующих работ на спорной территории, и не может быть признан субъектом вмененного правонарушения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости отмены постановления административного органа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые аспекты правового регулирования организации деятельности приютов для животных: постановка проблемы
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2020, N 12)12. Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Славский городской округ": решение окружного Совета депутатов Славского городского округа Калининградской области от 30.06.2016 N 55 // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2020, N 12)12. Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Славский городской округ": решение окружного Совета депутатов Славского городского округа Калининградской области от 30.06.2016 N 55 // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Административно-правовые аспекты содержания домашних кошек в Российской Федерации
(Волчецкая Т.С., Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Актуальным сегодня является вопрос о защите прав и интересов лиц, проживающих в коммунальных квартирах, в помещениях которых содержатся домашние животные, в том числе кошки. Однако Федеральный закон не содержит норм, направленных на защиту прав и интересов лиц, проживающих в коммунальных квартирах, в которых содержатся домашние животные, в том числе кошки. Этот пробел пытаются восполнить органы местного самоуправления в своих муниципальных правовых актах. При этом единый подход к этой проблеме отсутствует. Так, в Правилах благоустройства муниципального образования "Ладушкинский городской округ", утвержденных решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Ладушкинский городской округ" от 16 июля 2018 г. <20> (Калининградская область), предусмотрено, что содержание животных в коммунальных квартирах осуществляется владельцами животных при условии получения письменного согласия соседей, проживающих в коммунальной квартире. Предварительное письменное согласие соседей не требуется для содержания хорьков, мелких грызунов, ежей, мелких неядовитых земноводных (лягушек, тритонов, квакшей), аквариумных рыб и моллюсков.
(Волчецкая Т.С., Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Актуальным сегодня является вопрос о защите прав и интересов лиц, проживающих в коммунальных квартирах, в помещениях которых содержатся домашние животные, в том числе кошки. Однако Федеральный закон не содержит норм, направленных на защиту прав и интересов лиц, проживающих в коммунальных квартирах, в которых содержатся домашние животные, в том числе кошки. Этот пробел пытаются восполнить органы местного самоуправления в своих муниципальных правовых актах. При этом единый подход к этой проблеме отсутствует. Так, в Правилах благоустройства муниципального образования "Ладушкинский городской округ", утвержденных решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Ладушкинский городской округ" от 16 июля 2018 г. <20> (Калининградская область), предусмотрено, что содержание животных в коммунальных квартирах осуществляется владельцами животных при условии получения письменного согласия соседей, проживающих в коммунальной квартире. Предварительное письменное согласие соседей не требуется для содержания хорьков, мелких грызунов, ежей, мелких неядовитых земноводных (лягушек, тритонов, квакшей), аквариумных рыб и моллюсков.
Нормативные акты
Решение Калининградского УФАС России от 12.03.2025 по делу N 039/06/100-186/2025
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тротуара. Заявитель утверждал, что Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В соответствии с пунктом 2.12, 2.12.2 главы 2 Правил благоустройства территории муниципального образования "С" Калининградской области, утвержденного Решением окружного совета депутатов Советского городского округа от 24 ноября 2021 года N 130, к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе: мосты, путепроводы, транспортные и пешеходные тоннели, пешеходные и велосипедные дорожки, иные дорожные сооружения и их внешние элементы.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тротуара. Заявитель утверждал, что Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В соответствии с пунктом 2.12, 2.12.2 главы 2 Правил благоустройства территории муниципального образования "С" Калининградской области, утвержденного Решением окружного совета депутатов Советского городского округа от 24 ноября 2021 года N 130, к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе: мосты, путепроводы, транспортные и пешеходные тоннели, пешеходные и велосипедные дорожки, иные дорожные сооружения и их внешние элементы.
Решение Калининградского УФАС России от 30.10.2024 по делу N 039/06/49-954/2024
Нарушение: ч. 2 ст. 31 и п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В соответствии с пунктом 1.9 Правил благоустройства территории муниципального образования "Городское поселение "Город Светлогорск" (далее - Правила), утвержденных
Нарушение: ч. 2 ст. 31 и п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В соответствии с пунктом 1.9 Правил благоустройства территории муниципального образования "Городское поселение "Город Светлогорск" (далее - Правила), утвержденных
Статья: Обоснованы ли эксперименты с субъектами административной юрисдикции в Калининградской области?
(Хорьков В.Н., Рубашкин В.В.)
("Административное право и процесс", 2016, N 11)Во-вторых, название органа исполнительной власти "Административно-техническая инспекция (служба)" не отвечало характеру его деятельности. АТИ (служба) не занималась решением технических вопросов. Поэтому более точное название данного органа - "Административная инспекция (служба)". Для сравнения отметим, что аналогичный орган города Москвы - Объединение административно-технических инспекций города Москвы, в отличие от АТИ (службы) Калининградской области, действительно выполняет ряд технических функций: контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники <7>.
(Хорьков В.Н., Рубашкин В.В.)
("Административное право и процесс", 2016, N 11)Во-вторых, название органа исполнительной власти "Административно-техническая инспекция (служба)" не отвечало характеру его деятельности. АТИ (служба) не занималась решением технических вопросов. Поэтому более точное название данного органа - "Административная инспекция (служба)". Для сравнения отметим, что аналогичный орган города Москвы - Объединение административно-технических инспекций города Москвы, в отличие от АТИ (службы) Калининградской области, действительно выполняет ряд технических функций: контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники <7>.
Статья: Актуальные проблемы административно-правового регулирования содержания домашних животных в Республике Беларусь
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 5)<13> См., напр.: решение городского Совета депутатов г. Советска (Калининградская область) от 16 июня 1999 года N 458 "Об утверждении Правил содержания животных на территории города Советска" // СПС "КонсультантПлюс"; решение Совета депутатов муниципального образования "Приморское городское поселение" (Калининградская область) от 22 января 2016 года N 6 "Об утверждении Правил санитарного содержания и благоустройства территории муниципального образования "Приморское городское поселение" // СПС "КонсультантПлюс".
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 5)<13> См., напр.: решение городского Совета депутатов г. Советска (Калининградская область) от 16 июня 1999 года N 458 "Об утверждении Правил содержания животных на территории города Советска" // СПС "КонсультантПлюс"; решение Совета депутатов муниципального образования "Приморское городское поселение" (Калининградская область) от 22 января 2016 года N 6 "Об утверждении Правил санитарного содержания и благоустройства территории муниципального образования "Приморское городское поселение" // СПС "КонсультантПлюс".
"Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (по материалам Северо-Западного федерального округа): Монография"
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)Региональные акты Северо-Западного федерального округа об административных правонарушениях имеют огромные перечни органов исполнительной власти субъекта РФ (кроме Калининградской области), наделенных правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных данными актами. Это могут быть органы, проводящие государственную политику в сфере контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ, государственной охраны объектов культурного наследия, городского и пригородного транспорта, природопользования, охраны окружающей среды, жилищного надзора, лесного надзора, охраны водных объектов, охраны и использования объектов животного мира и т.д. Подведомственность дел об административных правонарушениях для контрольно-надзорных органов субъекта РФ четко определена в самом региональном акте об административных правонарушениях. Множественность органов исполнительной власти, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, объясняется разнообразием самих проступков, связанных с принципиально разными объектами посягательства.
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)Региональные акты Северо-Западного федерального округа об административных правонарушениях имеют огромные перечни органов исполнительной власти субъекта РФ (кроме Калининградской области), наделенных правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных данными актами. Это могут быть органы, проводящие государственную политику в сфере контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ, государственной охраны объектов культурного наследия, городского и пригородного транспорта, природопользования, охраны окружающей среды, жилищного надзора, лесного надзора, охраны водных объектов, охраны и использования объектов животного мира и т.д. Подведомственность дел об административных правонарушениях для контрольно-надзорных органов субъекта РФ четко определена в самом региональном акте об административных правонарушениях. Множественность органов исполнительной власти, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, объясняется разнообразием самих проступков, связанных с принципиально разными объектами посягательства.
Статья: Административные комиссии: уровни законодательного регулирования
(Хорьков В.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 12)О хорошей работе административных комиссий в муниципальных образованиях Калининградской области до их упразднения говорит и такой факт. За эффективную работу административных комиссий с нарушениями правил благоустройства в 2007 году 13 муниципальных образований было поощрено премиями из областного бюджета.
(Хорьков В.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 12)О хорошей работе административных комиссий в муниципальных образованиях Калининградской области до их упразднения говорит и такой факт. За эффективную работу административных комиссий с нарушениями правил благоустройства в 2007 году 13 муниципальных образований было поощрено премиями из областного бюджета.
Статья: Понятие наружной рекламы
(Косырев Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2019, N 1)<9> Решение городского Совета депутатов города Калининграда Калининградской области от 20 мая 2015 г. N 161 "Об утверждении правил благоустройства территории городского округа "город Калининград". URL: http://docs.cntd.ru/document/428596598 (дата обращения: 26.12.2018).
(Косырев Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2019, N 1)<9> Решение городского Совета депутатов города Калининграда Калининградской области от 20 мая 2015 г. N 161 "Об утверждении правил благоустройства территории городского округа "город Калининград". URL: http://docs.cntd.ru/document/428596598 (дата обращения: 26.12.2018).
Статья: Некоторые аспекты местного нормотворчества в сфере содержания безнадзорных животных
(Хорьков В.Н., Заячковский О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 2)В муниципальных образованиях Калининградской области органами местного самоуправления приняты и действуют правила благоустройства территорий. В некоторых правилах регулируются вопросы безнадзорности животных. Анализ норм, регулирующих безнадзорность животных, включенных в правила благоустройства территорий муниципальных образований в Калининградской области, позволяет выявить следующие нарушения областного законодательства.
(Хорьков В.Н., Заячковский О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 2)В муниципальных образованиях Калининградской области органами местного самоуправления приняты и действуют правила благоустройства территорий. В некоторых правилах регулируются вопросы безнадзорности животных. Анализ норм, регулирующих безнадзорность животных, включенных в правила благоустройства территорий муниципальных образований в Калининградской области, позволяет выявить следующие нарушения областного законодательства.
Статья: Использование общедоступных информационных технологий в защите экологических прав и прав на природные ресурсы
(Лунева Е.В.)
("Lex russica", 2020, N 5)В деле об удовлетворении заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ отказано. Факт неисполнения заявителем на принадлежащих ему земельных участках обязательных мероприятий по сохранению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения был подтвержден актом проверки, протоколом об административном правонарушении, а месторасположение спорных земельных участков установлено Управлением Россельхознадзора по Калининградской области с помощью спутниковой системы "SAS.Планета" <25>.
(Лунева Е.В.)
("Lex russica", 2020, N 5)В деле об удовлетворении заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ отказано. Факт неисполнения заявителем на принадлежащих ему земельных участках обязательных мероприятий по сохранению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения был подтвержден актом проверки, протоколом об административном правонарушении, а месторасположение спорных земельных участков установлено Управлением Россельхознадзора по Калининградской области с помощью спутниковой системы "SAS.Планета" <25>.
Статья: Административная ответственность за нарушения градостроительного законодательства в нормотворческой деятельности субъектов РФ
(Болтанова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2013, N 5)- размещение отходов производства и потребление вне специально отведенных мест; нарушение правил содержания придомовых территорий; нарушение правил санитарного содержания и благоустройства территорий; невыполнение требований по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур (Закон Калининградской области от 12 мая 2008 г. N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях") <3>;
(Болтанова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2013, N 5)- размещение отходов производства и потребление вне специально отведенных мест; нарушение правил содержания придомовых территорий; нарушение правил санитарного содержания и благоустройства территорий; невыполнение требований по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур (Закон Калининградской области от 12 мая 2008 г. N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях") <3>;
Статья: Законно ли упразднение административных комиссий?
(Хорьков В.Н.)
("Законность", 2009, N 10)О хорошей работе административных комиссий в муниципальных образованиях Калининградской области говорит и такой факт. За эффективную работу административных комиссий по борьбе с нарушениями правил благоустройства в 2007 г. 13 муниципальных образований были поощрены премиями из областного бюджета.
(Хорьков В.Н.)
("Законность", 2009, N 10)О хорошей работе административных комиссий в муниципальных образованиях Калининградской области говорит и такой факт. За эффективную работу административных комиссий по борьбе с нарушениями правил благоустройства в 2007 г. 13 муниципальных образований были поощрены премиями из областного бюджета.