Правила благоустройства Хабаровского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила благоустройства Хабаровского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 22.08.2024 по делу N 33-5561/2024 (УИД 27RS0007-01-2024-000854-14)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении вреда, причиненного здоровью; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица полагала, что травмы получены ею вследствие ненадлежащего содержания управляющей организацией придомовой территории.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 3 Правил благоустройства территории города Комсомольска-на-Амуре (утв. Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17.07.2013 N 69) физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм осуществляют содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), и прилегающей территории, а также зданий, сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края и Правилами благоустройства, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств: в случае если земельный участок, находящийся во владении физического или юридического лица, не оформлен в установленном порядке, уборке подлежит территория по фактически сложившейся границе земельного участка, находящегося во владении, а также прилегающая территория.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении вреда, причиненного здоровью; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица полагала, что травмы получены ею вследствие ненадлежащего содержания управляющей организацией придомовой территории.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 3 Правил благоустройства территории города Комсомольска-на-Амуре (утв. Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17.07.2013 N 69) физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм осуществляют содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), и прилегающей территории, а также зданий, сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края и Правилами благоустройства, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств: в случае если земельный участок, находящийся во владении физического или юридического лица, не оформлен в установленном порядке, уборке подлежит территория по фактически сложившейся границе земельного участка, находящегося во владении, а также прилегающая территория.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 21.09.2023 N 88-8307/2023 (УИД 27RS0010-01-2022-000533-10)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении расходов на лечение; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указывает на бездействие ответчика, выразившееся в несвоевременной очистке дорог и тротуаров от снега и наледи, в результате чего здоровью истца был причинен вред средней тяжести.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Судебная коллегия указала, что приведенные доводы, в том числе со ссылкой на акт проверки выполненных работ по муниципальному контракту от 12 ноября 2021 года, при установленных обстоятельствах, сами по себе, в достоверной степени отсутствие вины не подтверждают. При этом, в соответствии с п. 6.6.17 Правил благоустройства территории городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района Хабаровского края, при длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении расходов на лечение; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указывает на бездействие ответчика, выразившееся в несвоевременной очистке дорог и тротуаров от снега и наледи, в результате чего здоровью истца был причинен вред средней тяжести.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Судебная коллегия указала, что приведенные доводы, в том числе со ссылкой на акт проверки выполненных работ по муниципальному контракту от 12 ноября 2021 года, при установленных обстоятельствах, сами по себе, в достоверной степени отсутствие вины не подтверждают. При этом, в соответствии с п. 6.6.17 Правил благоустройства территории городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района Хабаровского края, при длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Одновременно с этим есть субъекты Российской Федерации, в которых прилегающая территория определяется в границах придомовой территории, то есть в границах земельного участка, входящего в соответствии с жилищным законодательством в состав общего имущества в МКД (Хабаровский край, Брянская, Саратовская, Тверская и Тульская области). Этот подход означает, что фактически прилегающая территория для МКД не устанавливается.
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Одновременно с этим есть субъекты Российской Федерации, в которых прилегающая территория определяется в границах придомовой территории, то есть в границах земельного участка, входящего в соответствии с жилищным законодательством в состав общего имущества в МКД (Хабаровский край, Брянская, Саратовская, Тверская и Тульская области). Этот подход означает, что фактически прилегающая территория для МКД не устанавливается.
Статья: Актуальные вопросы совершенствования законодательства субъектов Российской Федерации об административной ответственности
(Султанов К.А., Устинов П.В.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 10)- нарушение правил, связанных с благоустройством (пример, Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Липецкая, Оренбургская области);
(Султанов К.А., Устинов П.В.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 10)- нарушение правил, связанных с благоустройством (пример, Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Липецкая, Оренбургская области);
Нормативные акты
Решение Хабаровского УФАС России от 23.06.2025 по делу N 7-3/355
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Решение Хабаровского УФАС России от 12.05.2023 N 5 по делу N 027/01/10-1526/2022
Нарушение: ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Также представители регионального оператора сообщили Комиссии и лицам, участвующим в рассмотрении дела, что постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра. В соответствии с пунктом 2 указанных Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Согласно пункту 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления.
Нарушение: ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Также представители регионального оператора сообщили Комиссии и лицам, участвующим в рассмотрении дела, что постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра. В соответствии с пунктом 2 указанных Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Согласно пункту 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)<3> См., например: Постановление администрации города Хабаровска от 11.10.2012 N 4286 "Об определении уполномоченного органа на осуществление деятельности по реализации государственных полномочий Хабаровского края, предусмотренных Законом Хабаровского края от 23.11.2011 N 146 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев".
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)<3> См., например: Постановление администрации города Хабаровска от 11.10.2012 N 4286 "Об определении уполномоченного органа на осуществление деятельности по реализации государственных полномочий Хабаровского края, предусмотренных Законом Хабаровского края от 23.11.2011 N 146 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев".
Статья: Компетенция полиции в сфере реализации законодательства об административных правонарушениях
(Куракин А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 6)- нарушение правил благоустройства (Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Липецкая, Оренбургская, Ростовская, Челябинская области);
(Куракин А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 6)- нарушение правил благоустройства (Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Липецкая, Оренбургская, Ростовская, Челябинская области);