Правила благоустройства Белгородской области



Подборка наиболее важных документов по запросу Правила благоустройства Белгородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)
Применение законодательной конструкции "прилегающие территории" оказалось наибольшие сложным в отношении МКД, о чем свидетельствует практика предъявления управляющими организациями административных исков о признании недействующими норм правил благоустройства, возлагающих на собственников помещений в МКД обязанность по содержанию прилегающих территорий. Так, например, управляющая организация оспорила нормы правил благоустройства Ставрополя, которые дословно воспроизводили положения Закона N 131-ФЗ и ГрК РФ, указывая, что при отсутствии договора с муниципальным образованием на нее незаконно возложена обязанность по содержанию муниципального имущества в виде прилегающих территорий. В удовлетворении этих требований судом отказано, так как правила благоустройства воспроизводили нормы федеральных законов, конкретизируя форму участия - уборка прилегающей территории. Верховный Суд Российской Федерации указал, что из содержания норм федеральных законов со всей очевидностью вытекает такая обязанность собственников и иных законных владельцев помещений в МКД <5>. Аналогичный вывод сделан судами по искам управляющих организаций при оценке норм правил благоустройства Вологды <6>, Самары <7> и Губкинского городского округа Белгородской области <8>. К примеру, оспариваемые нормы правил благоустройства Вологды предусматривали в том числе, что внешняя часть границ прилегающей территории для МКД определяется в пределах 15 метров по периметру от границ земельного участка, на котором расположен МКД, с элементами озеленения и благоустройства, но не более 15 метров от границ дома. В приведенных делах управляющие организации ссылались на подпункт "в" пункта 15 Правил N 491, в силу которого в состав услуг и работ по содержанию общего имущества не входят уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)
<1> См.: решение Белгородского областного суда от 17 мая 2017 г. по делу N 3а-20/2017 о признании не действующими в части отдельных положений Правил благоустройства территории городского округа "Город Белгород", утв. решением Совета депутатов г. Белгорода от 30 апреля 2013 г. N 720 (в ред. от 21 октября 2014 г. и от 27 апреля 2016 г.); решение Белгородского областного суда от 18 октября 2016 г. по делу N 3а-124/2016 о признании не действующими в части отдельных положений Правил благоустройства территории Губкинского городского округа от 7 августа 2015 г. N 53-нпа, утв. решением Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 29 июля 2015 г. N 5 (в ред. от 14 января 2016 г. N 64-нпа, утв. решением Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 29 декабря 2015 г. N 5) // СПС "КонсультантПлюс".
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Белгородского УФАС России от 05.12.2023 по делу N 031/06/106-781/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, извещение о проведении Электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно в отношении объекта закупки не установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Постановлением главы администрации Волоконовсого района Белгородской области от 14.04.2014 N 136 утверждены правила благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области (далее - Правила).
Решение Белгородского УФАС России от 13.10.2025 по делу N 031/10/104-353/2025
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Из содержания пункта 1.1. Контракта следует, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с Заданием на проектирование Заказчика (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, и в срок установленный Контрактом (п. 3.1. Контракта) выполнить работы по объекту "Подготовка концепции по благоустройству территории по ул. Железнодорожная (от моста молодоженов до пляжа)" (далее - Объект) в соответствии с Приказом Минстроя от 29.12.2021 г. N 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", а Заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
показать больше документов