Правила благоустройства Архангельской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила благоустройства Архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2021 N 307-ЭС21-6601 по делу N А05-13800/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным постановления об утверждении карты-схемы границ прилегающих территорий нежилого здания.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку участок под многоквартирным домом не образован и у данного дома отсутствует собственная прилегающая территория.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В соответствии с частью 9 статьи 55.25 ГрК РФ лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения, (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным постановления об утверждении карты-схемы границ прилегающих территорий нежилого здания.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку участок под многоквартирным домом не образован и у данного дома отсутствует собственная прилегающая территория.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В соответствии с частью 9 статьи 55.25 ГрК РФ лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения, (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.12.2019 N 1-АПА19-21
Об отмене решения Архангельского областного суда от 30.07.2019 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 статьи 7.7 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях".Административные ответчики указывают на то, что оспариваемое положение устанавливает административную ответственность за нарушение норм и правил содержания территорий общего пользования населенных пунктов Архангельской области, в том числе правил благоустройства муниципальных образований Архангельской области, то есть принято по вопросу, отнесенному положениями федерального законодательства к сфере правового регулирования субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
Об отмене решения Архангельского областного суда от 30.07.2019 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 статьи 7.7 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях".Административные ответчики указывают на то, что оспариваемое положение устанавливает административную ответственность за нарушение норм и правил содержания территорий общего пользования населенных пунктов Архангельской области, в том числе правил благоустройства муниципальных образований Архангельской области, то есть принято по вопросу, отнесенному положениями федерального законодательства к сфере правового регулирования субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Андреечев Игорь Сергеевич, заместитель руководителя администрации - директор правового департамента администрации губернатора и правительства Архангельской области (г. Архангельск).
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Андреечев Игорь Сергеевич, заместитель руководителя администрации - директор правового департамента администрации губернатора и правительства Архангельской области (г. Архангельск).
Статья: Несоблюдение положений проекта по посадке деревьев - это "нецелевка"
(Суворова Т.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)<1> Государственная программа Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области", утв. Постановлением Правительства Архангельской области от 08.10.2013 N 463-пп.
(Суворова Т.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)<1> Государственная программа Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области", утв. Постановлением Правительства Архангельской области от 08.10.2013 N 463-пп.
Нормативные акты
Решение Архангельского УФАС России от 19.05.2023 N 029/06/31-413/2023
Нарушение: ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по благоустройству футбольного поля в д. Усачевская Каргопольского района Архангельской области по адресу: <...>.
Нарушение: ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по благоустройству футбольного поля в д. Усачевская Каргопольского района Архангельской области по адресу: <...>.
"Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (по материалам Северо-Западного федерального округа): Монография"
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, установленный порядок функционирования государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, содержат общие составы административных правонарушений, конкретизирующие нарушение порядка использования официальных символов субъекта РФ и муниципальных образований; невыполнение законных требований депутатов представительного органа субъекта РФ; непредставление информации органам государственной власти субъекта РФ, органам местного самоуправления; невыполнение и нарушение нормативных актов субъекта РФ; нецелевое использование средств бюджета субъекта РФ и местных бюджетов и т.д., и особенные составы, например: "Неправомерное воздействие на депутата Законодательного Собрания Республики Карелия" и "Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия" (статьи 4.1 и 4.11 Закона Республики Карелия соответственно); "Незаконные действия в отношении наград Архангельской области, отраслевых званий и знаков отличия Архангельской области" (статья 3.12 Закона Архангельской области) и другие.
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, установленный порядок функционирования государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, содержат общие составы административных правонарушений, конкретизирующие нарушение порядка использования официальных символов субъекта РФ и муниципальных образований; невыполнение законных требований депутатов представительного органа субъекта РФ; непредставление информации органам государственной власти субъекта РФ, органам местного самоуправления; невыполнение и нарушение нормативных актов субъекта РФ; нецелевое использование средств бюджета субъекта РФ и местных бюджетов и т.д., и особенные составы, например: "Неправомерное воздействие на депутата Законодательного Собрания Республики Карелия" и "Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия" (статьи 4.1 и 4.11 Закона Республики Карелия соответственно); "Незаконные действия в отношении наград Архангельской области, отраслевых званий и знаков отличия Архангельской области" (статья 3.12 Закона Архангельской области) и другие.
Статья: Контроль за органами местного самоуправления и их должностными лицами
(Шугрина Е.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 6)Постановлением старшего государственного инспектора ДИ и ОД ОГИБДД Вельского РОВД Архангельской области от 21 декабря 2005 г. глава Усть-Шоношской сельской администрации подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, выразившегося в нарушении правил содержания улично-дорожной сети п. Усть-Шоноша в безопасном для дорожного движения состоянии - проезжая часть некоторых улиц не очищается от снега, железнодорожный переезд не оборудован дорожными знаками. При рассмотрении дела в кассационной инстанции <8> указывалось, что из Положения о Усть-Шоношской сельской администрации муниципального образования "Вельский район" Архангельской области следует, что она отвечает за содержание и ремонт дорог, благоустройство населенных пунктов. Неисполнение договора по очистке дорог п. Усть-Шоноша от снега, заключенного Усть-Шоношской сельской администрацией МО "Вельский район" с МУП "Усть-Шоноша", не может являться основанием для освобождения главы администрации от ответственности, поскольку обязанности по содержанию автомобильных дорог возложены на Усть-Шоношскую сельскую администрацию. Постановление старшего государственного инспектора ДИ и ОД ОГИБДД Вельского РОВД от 21 декабря 2005 г. оставлено без изменения.
(Шугрина Е.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 6)Постановлением старшего государственного инспектора ДИ и ОД ОГИБДД Вельского РОВД Архангельской области от 21 декабря 2005 г. глава Усть-Шоношской сельской администрации подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, выразившегося в нарушении правил содержания улично-дорожной сети п. Усть-Шоноша в безопасном для дорожного движения состоянии - проезжая часть некоторых улиц не очищается от снега, железнодорожный переезд не оборудован дорожными знаками. При рассмотрении дела в кассационной инстанции <8> указывалось, что из Положения о Усть-Шоношской сельской администрации муниципального образования "Вельский район" Архангельской области следует, что она отвечает за содержание и ремонт дорог, благоустройство населенных пунктов. Неисполнение договора по очистке дорог п. Усть-Шоноша от снега, заключенного Усть-Шоношской сельской администрацией МО "Вельский район" с МУП "Усть-Шоноша", не может являться основанием для освобождения главы администрации от ответственности, поскольку обязанности по содержанию автомобильных дорог возложены на Усть-Шоношскую сельскую администрацию. Постановление старшего государственного инспектора ДИ и ОД ОГИБДД Вельского РОВД от 21 декабря 2005 г. оставлено без изменения.
Статья: Больницы на больничном. Надзор за исполнением законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения
(Шамшина О.Г.)
("Прокурор", 2012, N 3)Следует отметить, что практически во всех лечебно-профилактических учреждениях осуществляются сбор, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов различных классов опасности с нарушением установленных правил обращения с медицинскими отходами. Например, в одной из районных больниц Архангельской области ненадлежащим образом организованы сбор и утилизация отходов, их размещение осуществляется вблизи от пищеблока, на территории больницы отсутствуют корпусные контейнеры для сбора отходов.
(Шамшина О.Г.)
("Прокурор", 2012, N 3)Следует отметить, что практически во всех лечебно-профилактических учреждениях осуществляются сбор, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов различных классов опасности с нарушением установленных правил обращения с медицинскими отходами. Например, в одной из районных больниц Архангельской области ненадлежащим образом организованы сбор и утилизация отходов, их размещение осуществляется вблизи от пищеблока, на территории больницы отсутствуют корпусные контейнеры для сбора отходов.