Права и обязанности сотрудника полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Права и обязанности сотрудника полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1081 "Право регресса к лицу, причинившему вред" ГК РФТаким образом, само по себе наличие у МВД России права на взыскание ущерба в порядке регресса, в соответствии со статьей 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, не порождает обязанность сотрудников органов внутренних дел возместить такой ущерб при отсутствии противоправности их действий, вины, установленных в надлежащем порядке.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 25.6 "Свидетель" КоАП РФ"Сотрудники полиции были допрошены мировым судьей в качестве свидетелей, с разъяснением прав и обязанностей, предусмотренных статьей 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с предупреждением об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 22, 31). Мировым судьей не было установлено обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности в исходе дела допрошенных сотрудников полиции. Исполнение же ими своих служебных обязанностей, включая составление процессуальных документов, само по себе к такому выводу не приводит. Пояснения сотрудников полиции последовательны, непротиворечивы в части юридически значимых обстоятельств, согласуются с иными собранными по делу доказательствами."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое положение сотрудников ОВД в сфере служебно-трудовых отношений
(Рузаева Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Полагаем, что Трудовой кодекс РФ не конкретизирует все возможные варианты и аспекты трудовых отношений, следовательно, перечень прав и обязанностей не является исчерпывающим. В ТК РФ и локальных нормативных актах в сфере трудового права есть возможность дополнительно закрепить права и обязанности сотрудников ОВД, что расширит перечень и сделает его более подробным.
(Рузаева Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Полагаем, что Трудовой кодекс РФ не конкретизирует все возможные варианты и аспекты трудовых отношений, следовательно, перечень прав и обязанностей не является исчерпывающим. В ТК РФ и локальных нормативных актах в сфере трудового права есть возможность дополнительно закрепить права и обязанности сотрудников ОВД, что расширит перечень и сделает его более подробным.
Статья: Правовые средства совершенствования федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)Более детально данные вопросы проработаны в гл. 19 законопроекта об условиях въезда (выезда), в которой определены: предмет и объект административного надзора за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан, его содержание; права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется административный надзор; права и обязанности сотрудников органов внутренних дел (полиции); регламентированы вопросы дактилоскопической регистрации, геномной регистрации иностранных граждан и др.
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)Более детально данные вопросы проработаны в гл. 19 законопроекта об условиях въезда (выезда), в которой определены: предмет и объект административного надзора за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан, его содержание; права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется административный надзор; права и обязанности сотрудников органов внутренних дел (полиции); регламентированы вопросы дактилоскопической регистрации, геномной регистрации иностранных граждан и др.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2024 года"Как отметил Конституционный Суд, указанное законоположение направлено на определение содержания служебной деятельности такого сотрудника и обязывает его выполнять поручения или прежние служебные обязанности в тот период, когда прежнюю должность он уже не замещает, но при этом сохраняет свой правовой статус и получает денежное довольствие. Само по себе возложение на него такого рода обязанности - при условии учета фактической возможности сотрудника по состоянию здоровья осуществлять профессиональную деятельность - не нарушает баланса прав и обязанностей сотрудника органов внутренних дел. При этом, определяя возможные правовые последствия, которые наступают для такого сотрудника по истечении срока нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения (назначение на другую должность в органах внутренних дел либо увольнение со службы), оспоренное законоположение - во взаимосвязи с иными положениями данного Закона - во всяком случае не предполагает произвольного, без соблюдения установленных действующим правовым регулированием процедур, принятия решения о назначении сотрудника органов внутренних дел на вакантную должность или о прекращении служебных отношений.
Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1
(ред. от 05.02.2018)
"Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"Статья 4. Служебные обязанности и права сотрудника органов внутренних дел
(ред. от 05.02.2018)
"Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"Статья 4. Служебные обязанности и права сотрудника органов внутренних дел
Статья: Нравственные вершины в творчестве ученого Льва Леонидовича Попова
(Нечевин Д.К.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Исходя из главных принципов правового государства важным является: закрепление партнерской, а не доминантной модели взаимоотношений полиции и общества; четкое предназначение обязанностей, прав полиции и правового статуса сотрудника полиции; обеспечение правовых гарантий укрепления законности в деятельности полиции, повышение результативности ее работы; усиление антикоррупционной составляющей в деятельности полиции; освобождение полиции от несвойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов. Исходя из исторического опыта России, изучив который, можно выразить высокую общественную потребность данного нормативно-правового акта в современных условиях и актуально заложенных в нем принципиальных положениях об организации деятельности полиции, включая: общественный контроль за деятельностью органов полиции, их должностных лиц; формирование оценки работы подразделений полиции на основе общественного мнения и углубления удовлетворенности граждан в правоохранительных услугах; обеспечение четкого соблюдения полномочий, представленных сотрудникам полиции; жесткое требование профессиональной пригодности лиц, проходящих службу в этой государственной правоохранительной структуре, постоянное совершенствование уровня профессионализма каждого сотрудника; развитие правоохранительной деятельности на основе использования достижений инновационных технологий и др. Все это будет способствовать стабилизации и повышению уровня защищенности прав и свобод граждан, эффективности деятельности полиции по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка в России.
(Нечевин Д.К.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Исходя из главных принципов правового государства важным является: закрепление партнерской, а не доминантной модели взаимоотношений полиции и общества; четкое предназначение обязанностей, прав полиции и правового статуса сотрудника полиции; обеспечение правовых гарантий укрепления законности в деятельности полиции, повышение результативности ее работы; усиление антикоррупционной составляющей в деятельности полиции; освобождение полиции от несвойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов. Исходя из исторического опыта России, изучив который, можно выразить высокую общественную потребность данного нормативно-правового акта в современных условиях и актуально заложенных в нем принципиальных положениях об организации деятельности полиции, включая: общественный контроль за деятельностью органов полиции, их должностных лиц; формирование оценки работы подразделений полиции на основе общественного мнения и углубления удовлетворенности граждан в правоохранительных услугах; обеспечение четкого соблюдения полномочий, представленных сотрудникам полиции; жесткое требование профессиональной пригодности лиц, проходящих службу в этой государственной правоохранительной структуре, постоянное совершенствование уровня профессионализма каждого сотрудника; развитие правоохранительной деятельности на основе использования достижений инновационных технологий и др. Все это будет способствовать стабилизации и повышению уровня защищенности прав и свобод граждан, эффективности деятельности полиции по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка в России.
Статья: К вопросу об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации <1> (далее - Конституция РФ) осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. К сожалению, данная правовая норма далеко не всегда соблюдается гражданами, а также иными лицами, в силу различных обстоятельств нарушающими режим тишины и покоя в то время, когда это запрещено действующими нормативными правовыми актами. Соответственно, нарушители данного требования должны нести юридическую ответственность за свои неправомерные действия и неэтичное поведение в общественных местах, в ситуации совместного проживания и в иных случаях нарушения правил общежития. Однако в последнее время стало весьма затруднительно, а в ряде случаев практически невозможно привлечь к ответственности несознательных граждан, юридических лиц, создающих порой невыносимую обстановку для других. Одной из существенных причин такой ситуации являются дефекты законодательства, в котором не предусмотрены право и обязанность сотрудников полиции составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - субъекты РФ) об административных правонарушениях.
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации <1> (далее - Конституция РФ) осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. К сожалению, данная правовая норма далеко не всегда соблюдается гражданами, а также иными лицами, в силу различных обстоятельств нарушающими режим тишины и покоя в то время, когда это запрещено действующими нормативными правовыми актами. Соответственно, нарушители данного требования должны нести юридическую ответственность за свои неправомерные действия и неэтичное поведение в общественных местах, в ситуации совместного проживания и в иных случаях нарушения правил общежития. Однако в последнее время стало весьма затруднительно, а в ряде случаев практически невозможно привлечь к ответственности несознательных граждан, юридических лиц, создающих порой невыносимую обстановку для других. Одной из существенных причин такой ситуации являются дефекты законодательства, в котором не предусмотрены право и обязанность сотрудников полиции составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - субъекты РФ) об административных правонарушениях.
Статья: Стажировка. Тонкости толкования
(Шишкина А.)
("Трудовое право", 2023, N 2)В соответствии со ст. 32 Федерального закона "О полиции" сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяются установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции.
(Шишкина А.)
("Трудовое право", 2023, N 2)В соответствии со ст. 32 Федерального закона "О полиции" сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяются установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции.