Права и обязанности муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Права и обязанности муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уведомление нанимателя об осуществлении иной оплачиваемой работы
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Государственные гражданские и муниципальные служащие характеризуются особым правовым статусом, одним из элементов которого являются права и обязанности, связанные с осуществлением иной оплачиваемой работы. В целях эффективной реализации законодательства и недопущения каких-либо нарушений предлагаем детально разобраться в правовом регулировании данного вопроса.
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Государственные гражданские и муниципальные служащие характеризуются особым правовым статусом, одним из элементов которого являются права и обязанности, связанные с осуществлением иной оплачиваемой работы. В целях эффективной реализации законодательства и недопущения каких-либо нарушений предлагаем детально разобраться в правовом регулировании данного вопроса.
Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Предметом исследования являются нормы российского административного права, регулирующие обязанность для государственных и муниципальных служащих (и некоторых других категорий лиц) передачи в доверительное управление ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций в рамках института профилактики и контроля конфликта частных и публичных интересов в процессе выполнения этими лицами своих непосредственных обязанностей. В ходе данного исследования автор намеренно не касается вопросов гражданско-правового регулирования договора доверительного управления, сконцентрировав внимание на организационно-административной стороне исследуемых отношений, тем не менее констатируя, что применение норм гражданского права к отношениям административного толка также не свободно от целого ряда проблем. Основными выводами проведенного исследования являются следующие моменты. Федеральный закон "О противодействии коррупции" предписывает отдельным категориям лиц передавать принадлежащие им ценные бумагами и др. в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов. Указанная норма вариативно продублирована в целом ряде законов и подзаконных актах. При этом ряд законов устанавливают обязанность передачи для установленных лиц принадлежащих им ценностей в доверительное управление, обусловленную возникновением конфликта интересов, другие предполагают безусловную передачу. Статья 12.3 Закона "О противодействии коррупции" содержит отсылку к гражданскому законодательству, регламентирующему доверительное управление имуществом как гражданско-правовой договор. Это детерминирует дополнительные вопросы, связанные с применением гражданского законодательства в контексте административно-правовых отношений. Исходя из судебной практики передача имущества в доверительное управление не ограничивает право учредителя управления на распоряжение объектом управления. В связи с этим возникают обоснованные сомнения в эффективности передачи конфликтоопасного имущества служащими и иными лицами, в простое доверительное управление, в качестве способа предотвращения (предупреждения) конфликта интересов.
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Предметом исследования являются нормы российского административного права, регулирующие обязанность для государственных и муниципальных служащих (и некоторых других категорий лиц) передачи в доверительное управление ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций в рамках института профилактики и контроля конфликта частных и публичных интересов в процессе выполнения этими лицами своих непосредственных обязанностей. В ходе данного исследования автор намеренно не касается вопросов гражданско-правового регулирования договора доверительного управления, сконцентрировав внимание на организационно-административной стороне исследуемых отношений, тем не менее констатируя, что применение норм гражданского права к отношениям административного толка также не свободно от целого ряда проблем. Основными выводами проведенного исследования являются следующие моменты. Федеральный закон "О противодействии коррупции" предписывает отдельным категориям лиц передавать принадлежащие им ценные бумагами и др. в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов. Указанная норма вариативно продублирована в целом ряде законов и подзаконных актах. При этом ряд законов устанавливают обязанность передачи для установленных лиц принадлежащих им ценностей в доверительное управление, обусловленную возникновением конфликта интересов, другие предполагают безусловную передачу. Статья 12.3 Закона "О противодействии коррупции" содержит отсылку к гражданскому законодательству, регламентирующему доверительное управление имуществом как гражданско-правовой договор. Это детерминирует дополнительные вопросы, связанные с применением гражданского законодательства в контексте административно-правовых отношений. Исходя из судебной практики передача имущества в доверительное управление не ограничивает право учредителя управления на распоряжение объектом управления. В связи с этим возникают обоснованные сомнения в эффективности передачи конфликтоопасного имущества служащими и иными лицами, в простое доверительное управление, в качестве способа предотвращения (предупреждения) конфликта интересов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 11. Основные права муниципального служащего
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 11. Основные права муниципального служащего
Статья: Проблемы формулирования юридических дефиниций на примере антикоррупционного законодательства
(Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2025, N 7)Также в данной формулировке законодатель использует словосочетание "исполнение должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий)". С точки зрения юридического смысла данных терминов служебные обязанности - более широкое понятие, чем должностные, поскольку должностные обязанности включают только обязанности по замещаемой должности. Поскольку служебные обязанности законодатель указывает в скобках, то, по всей видимости, он придает им одинаковое значение и считает синонимами. Стоит предположить, что понятия должностных и служебных обязанностей законодатель приравнивает к понятию "полномочия", поскольку также указывает его в скобках. По смыслу понятие "полномочия" более широкое, чем понятия служебных и должностных обязанностей, поскольку включает в себя не только обязанности, но и права государственного или муниципального служащего. Таким образом, в данной дефиниции нарушается правило использования синонимов: поскольку синонимами являются слова, имеющие разное написание, но одинаковое значение, использование в качестве синонимов слов с разными значениями не допускается.
(Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2025, N 7)Также в данной формулировке законодатель использует словосочетание "исполнение должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий)". С точки зрения юридического смысла данных терминов служебные обязанности - более широкое понятие, чем должностные, поскольку должностные обязанности включают только обязанности по замещаемой должности. Поскольку служебные обязанности законодатель указывает в скобках, то, по всей видимости, он придает им одинаковое значение и считает синонимами. Стоит предположить, что понятия должностных и служебных обязанностей законодатель приравнивает к понятию "полномочия", поскольку также указывает его в скобках. По смыслу понятие "полномочия" более широкое, чем понятия служебных и должностных обязанностей, поскольку включает в себя не только обязанности, но и права государственного или муниципального служащего. Таким образом, в данной дефиниции нарушается правило использования синонимов: поскольку синонимами являются слова, имеющие разное написание, но одинаковое значение, использование в качестве синонимов слов с разными значениями не допускается.