Права и обязанности иностранных граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Права и обязанности иностранных граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 35.2. Права и обязанности содержащихся в специальных учреждениях иностранных граждан
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 35.2. Права и обязанности содержащихся в специальных учреждениях иностранных граждан
Ситуация: Каков правовой статус у временно пребывающих в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Правовой статус временно пребывающих в РФ иностранных граждан определяется совокупностью их прав, обязанностей и ответственности на территории РФ.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Правовой статус временно пребывающих в РФ иностранных граждан определяется совокупностью их прав, обязанностей и ответственности на территории РФ.
Статья: Правовое регулирование привлечения иностранных граждан для работы в России
(Абазехова З.И.)
("Миграционное право", 2024, N 4)Помимо этого, для повышения правовой осведомленности иностранных граждан необходимо разработать и реализовать программы обучения и информирования. Необходимо обеспечить распространение информации о трудовых правах и обязанностях иностранцев, используя различные языки. Необходимо создать консультационные центры и горячие линии для иностранных граждан, которые смогут получить квалифицированную юридическую помощь и советы. Помимо этого, необходимо проводить разъяснительные кампании среди работодателей по поводу их обязанностей и ответственности в отношении иностранных работников.
(Абазехова З.И.)
("Миграционное право", 2024, N 4)Помимо этого, для повышения правовой осведомленности иностранных граждан необходимо разработать и реализовать программы обучения и информирования. Необходимо обеспечить распространение информации о трудовых правах и обязанностях иностранцев, используя различные языки. Необходимо создать консультационные центры и горячие линии для иностранных граждан, которые смогут получить квалифицированную юридическую помощь и советы. Помимо этого, необходимо проводить разъяснительные кампании среди работодателей по поводу их обязанностей и ответственности в отношении иностранных работников.
"Проблемы реализации принципов гражданского судопроизводства в правоприменительной деятельности: монография"
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Предоставление иностранцам местного национального режима почти никогда не означает полной идентичности прав и обязанностей иностранных лиц и граждан данного государства <1>. В связи с этим трудно согласиться с мнением отдельных авторов о том, что национальный режим в сфере международного гражданского процесса представляет собой абсолютное равенство процессуальных прав и свобод иностранных и отечественных лиц <2>. Так, в отличие от иных участников разбирательства иностранное государство при рассмотрении гражданского дела не может быть подвергнуто судебному штрафу (ч. 1 ст. 417.11 ГПК РФ, ч. 1 ст. 256.11 АПК РФ).
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Предоставление иностранцам местного национального режима почти никогда не означает полной идентичности прав и обязанностей иностранных лиц и граждан данного государства <1>. В связи с этим трудно согласиться с мнением отдельных авторов о том, что национальный режим в сфере международного гражданского процесса представляет собой абсолютное равенство процессуальных прав и свобод иностранных и отечественных лиц <2>. Так, в отличие от иных участников разбирательства иностранное государство при рассмотрении гражданского дела не может быть подвергнуто судебному штрафу (ч. 1 ст. 417.11 ГПК РФ, ч. 1 ст. 256.11 АПК РФ).
Статья: К вопросу о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
(Булатов Т.Р., Игнатьева С.В.)
("Миграционное право", 2024, N 2)В статье рассматриваются вопросы содержания правового статуса иностранных граждан, которые пребывают на территории Российской Федерации. Определены группы прав и обязанностей иностранных граждан; показаны основные проблемные направления в области контроля за миграционными потоками. Исследуются вопросы трудовой миграции и осуществления трудовой деятельности мигрантами на территории России. Рассмотрена судебная практика и представлен статистический анализ, подготовленный управлением по вопросам миграции г. Санкт-Петербурга, касающийся нарушений миграционного законодательства.
(Булатов Т.Р., Игнатьева С.В.)
("Миграционное право", 2024, N 2)В статье рассматриваются вопросы содержания правового статуса иностранных граждан, которые пребывают на территории Российской Федерации. Определены группы прав и обязанностей иностранных граждан; показаны основные проблемные направления в области контроля за миграционными потоками. Исследуются вопросы трудовой миграции и осуществления трудовой деятельности мигрантами на территории России. Рассмотрена судебная практика и представлен статистический анализ, подготовленный управлением по вопросам миграции г. Санкт-Петербурга, касающийся нарушений миграционного законодательства.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Данная норма взаимосвязана с ч. 1 ст. 3 Закона N 59-ФЗ и приравнивает права иностранных граждан и лиц без гражданства в рассматриваемой сфере к правам гражданина Российской Федерации, что вполне укладывается в правовое регулирование, установленное ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, о равных правах и обязанностях иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан Российской Федерации, кроме случаев, прямо установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Данная норма взаимосвязана с ч. 1 ст. 3 Закона N 59-ФЗ и приравнивает права иностранных граждан и лиц без гражданства в рассматриваемой сфере к правам гражданина Российской Федерации, что вполне укладывается в правовое регулирование, установленное ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, о равных правах и обязанностях иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан Российской Федерации, кроме случаев, прямо установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранный гражданин пользуется правами и несет обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. По смыслу ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре" административные ограничения не могут применяться в отношении лиц, не имеющих места жительства или пребывания на территории Российской Федерации. Подобный вывод согласуется и с нормами, закрепленными в ст. 173.1 УИК РФ, согласно ч. 5 которой при освобождении из мест лишения свободы лицо, в отношении которого установлен административный надзор, обязано направиться по предписанию администрации исправительного учреждения к избранному месту жительства или пребывания. Неприбытие указанного лица к избранному им месту жительства или пребывания, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влекут уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранный гражданин пользуется правами и несет обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. По смыслу ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре" административные ограничения не могут применяться в отношении лиц, не имеющих места жительства или пребывания на территории Российской Федерации. Подобный вывод согласуется и с нормами, закрепленными в ст. 173.1 УИК РФ, согласно ч. 5 которой при освобождении из мест лишения свободы лицо, в отношении которого установлен административный надзор, обязано направиться по предписанию администрации исправительного учреждения к избранному месту жительства или пребывания. Неприбытие указанного лица к избранному им месту жительства или пребывания, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влекут уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Статья: Административное выдворение как вид наказания
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- права и обязанности иностранных граждан, содержащихся в специальном учреждении (разд. V);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- права и обязанности иностранных граждан, содержащихся в специальном учреждении (разд. V);
Ситуация: Каков правовой статус иностранных граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Иностранные граждане пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ с учетом особенностей и ограничений, установленных федеральными законами и международными договорами.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Иностранные граждане пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ с учетом особенностей и ограничений, установленных федеральными законами и международными договорами.