Пп. 1 п. 1 ст. 430
Подборка наиболее важных документов по запросу Пп. 1 п. 1 ст. 430 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры по НДФЛ и страховым взносам (пенсионным взносам, взносам на ОМС и страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством): Плательщик (бывший ИП на УСН с объектом "доходы минус расходы") оспаривает доначисление пенсионных взносов, ссылаясь на то, что при их расчете не учтены его расходы
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: п. 1 ст. 346.14, ст. ст. 346.15, 346.16, пп. 2 п. 1 ст. 419, п. 3 ст. 420, пп. 1 п. 1, пп. 3 п. 9 ст. 430 НК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: п. 1 ст. 346.14, ст. ст. 346.15, 346.16, пп. 2 п. 1 ст. 419, п. 3 ст. 420, пп. 1 п. 1, пп. 3 п. 9 ст. 430 НК РФ
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 419 "Плательщики страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"Уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пп. 2 п. 1 ст. 419, статья 430, п. 1 ст. 432 НК РФ)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)В 2020 г. действовала еще одна мера поддержки: для ИП, осуществляющих деятельность в отраслях, наиболее пострадавших в связи с распространением COVID-19, был установлен пониженный размер фиксированного взноса за 2020 г. - 20 318 руб. (п. 1.1 ст. 430 НК РФ, Письмо УФНС России по г. Москве от 09.07.2020 N 27-18/106601@). Если доход ИП превышал 300 000 руб., то кроме фиксированного платежа надо доплатить 1% с суммы превышения, но не более предельной величины взносов (Письмо Минфина России от 03.12.2020 N 03-15-05/105993). Максимальный размер страховых взносов на ОПС для таких ИП определялся по общему правилу, установленному пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ для всех остальных индивидуальных предпринимателей в 2020 г., то есть исходя из фиксированной суммы 32 448 руб. (Письма Минфина России от 19.01.2021 N 03-15-05/2387, от 19.11.2020 N 03-15-05/100955).
(КонсультантПлюс, 2025)В 2020 г. действовала еще одна мера поддержки: для ИП, осуществляющих деятельность в отраслях, наиболее пострадавших в связи с распространением COVID-19, был установлен пониженный размер фиксированного взноса за 2020 г. - 20 318 руб. (п. 1.1 ст. 430 НК РФ, Письмо УФНС России по г. Москве от 09.07.2020 N 27-18/106601@). Если доход ИП превышал 300 000 руб., то кроме фиксированного платежа надо доплатить 1% с суммы превышения, но не более предельной величины взносов (Письмо Минфина России от 03.12.2020 N 03-15-05/105993). Максимальный размер страховых взносов на ОПС для таких ИП определялся по общему правилу, установленному пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ для всех остальных индивидуальных предпринимателей в 2020 г., то есть исходя из фиксированной суммы 32 448 руб. (Письма Минфина России от 19.01.2021 N 03-15-05/2387, от 19.11.2020 N 03-15-05/100955).
Готовое решение: Уплата налогов индивидуальными предпринимателями (до 31 декабря 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Взносы на ОПС по общему правилу нужно платить так (пп. 2 п. 1 ст. 419, пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2022)Взносы на ОПС по общему правилу нужно платить так (пп. 2 п. 1 ст. 419, пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ):
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.02.2022 N 17-ФЗ
(ред. от 29.11.2024)
"О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения"3) о суммах, которые подлежат учету Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в качестве страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении индивидуальных предпринимателей, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, являющихся налогоплательщиками, применяющими специальный налоговый режим, и определяются налоговыми органами в размере 46 процентов от суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период (за вычетом сумм, определяемых с учетом соответствующей пропорции сумм, указанных в абзаце втором подпункта 1 и подпункте 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (за период до 31 декабря 2022 года включительно), или за вычетом сумм, определяемых с учетом нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации для страховых взносов, предусмотренных пунктом 1.2 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (за период начиная с 2023 года), но не более размера, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (за период до 31 декабря 2022 года включительно), или начиная с 2023 года не более размера, установленного подпунктами 1 и 2 пункта 1.2 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (за вычетом страховых взносов на обязательное медицинское страхование), - не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим. За неполный календарный год применения указанными налогоплательщиками специального налогового режима размер указанных сумм определяется пропорционально количеству календарных месяцев и дней этого года.
(ред. от 29.11.2024)
"О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения"3) о суммах, которые подлежат учету Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в качестве страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении индивидуальных предпринимателей, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, являющихся налогоплательщиками, применяющими специальный налоговый режим, и определяются налоговыми органами в размере 46 процентов от суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период (за вычетом сумм, определяемых с учетом соответствующей пропорции сумм, указанных в абзаце втором подпункта 1 и подпункте 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (за период до 31 декабря 2022 года включительно), или за вычетом сумм, определяемых с учетом нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации для страховых взносов, предусмотренных пунктом 1.2 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (за период начиная с 2023 года), но не более размера, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (за период до 31 декабря 2022 года включительно), или начиная с 2023 года не более размера, установленного подпунктами 1 и 2 пункта 1.2 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (за вычетом страховых взносов на обязательное медицинское страхование), - не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим. За неполный календарный год применения указанными налогоплательщиками специального налогового режима размер указанных сумм определяется пропорционально количеству календарных месяцев и дней этого года.
Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"Об основах обязательного социального страхования"2. Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательного медицинского страхования в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации, тарифа страховых взносов, установленного частью 1.1 статьи 18 Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", и размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного пунктом 2 части 7 статьи 18 Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить плательщики страховых взносов в соответствии с тарифами, установленными статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации, и суммой страховых взносов, подлежащих уплате ими в соответствии с тарифами, установленными статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации, и тарифом, установленным частью 1.1 статьи 18 Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", а также как разница между суммой страховых взносов, исчисленных в размере 46 процентов от суммы налога, подлежащей уплате плательщиками страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", но не более размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 1 пункта 1.2 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, и суммой страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащих уплате ими за период применения специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 18 Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", и устанавливается на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(ред. от 29.10.2024)
"Об основах обязательного социального страхования"2. Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательного медицинского страхования в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации, тарифа страховых взносов, установленного частью 1.1 статьи 18 Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", и размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного пунктом 2 части 7 статьи 18 Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить плательщики страховых взносов в соответствии с тарифами, установленными статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации, и суммой страховых взносов, подлежащих уплате ими в соответствии с тарифами, установленными статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации, и тарифом, установленным частью 1.1 статьи 18 Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", а также как разница между суммой страховых взносов, исчисленных в размере 46 процентов от суммы налога, подлежащей уплате плательщиками страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", но не более размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 1 пункта 1.2 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, и суммой страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащих уплате ими за период применения специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 18 Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", и устанавливается на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.