Пожарный въезд
Подборка наиболее важных документов по запросу Пожарный въезд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 27 "Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" ЖК РФ"Судебная коллегия также отмечает, что в решении Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга содержится ссылка на актуализированную редакцию СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (утв. Приказом Минстроя России от 7 ноября 2016 года N 776/пр), согласно которой въезды-выезды из подземных и встроенных стоянок, их сообщения с другими частями здания, устройство общих лифтовых шахт должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. При этом каких-либо выводов о том, что представленные документы не отвечают требованиям нормативных документов по пожарной безопасности и в чем выразилось это нарушение, данное решение не содержит.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2024 N 07АП-232/2024(1,2) по делу N А45-9672/2023
Требование: О признании недействительным постановления об установлении публичного сервитута на земельный участок.
Решение: Требование удовлетворено.Суд апелляционной инстанции полагает, что шлагбаум на въезде на территорию, занимаемую заявителем, не нарушает данное требование, поскольку дает возможности пожарным воспользоваться въездом на территорию театра в случае возникновения пожара, так как шлагбаум не является препятствием, а является средством контроля для заезда и выезда должного количества автомобилей, а администрация театра имеет постоянную возможность контроля работы шлагбаума в результате предоставления заявителем электронного ключа от него. Забор между зданиями отсутствует, что позволит беспрепятственно использовать театру свой служебный вход для эвакуации людей во двор заявителя в случае возникновения экстренной ситуации. Таким образом, заявителем обеспечена как возможность прохода из служебного входа во двор, соседний с театром, так и возможность проезда спецтехники к его служебному входу.
Требование: О признании недействительным постановления об установлении публичного сервитута на земельный участок.
Решение: Требование удовлетворено.Суд апелляционной инстанции полагает, что шлагбаум на въезде на территорию, занимаемую заявителем, не нарушает данное требование, поскольку дает возможности пожарным воспользоваться въездом на территорию театра в случае возникновения пожара, так как шлагбаум не является препятствием, а является средством контроля для заезда и выезда должного количества автомобилей, а администрация театра имеет постоянную возможность контроля работы шлагбаума в результате предоставления заявителем электронного ключа от него. Забор между зданиями отсутствует, что позволит беспрепятственно использовать театру свой служебный вход для эвакуации людей во двор заявителя в случае возникновения экстренной ситуации. Таким образом, заявителем обеспечена как возможность прохода из служебного входа во двор, соседний с театром, так и возможность проезда спецтехники к его служебному входу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обстоятельства, влияющие на определение соразмерности приватизируемого земельного участка площади расположенных на нем объектов недвижимости
(Чистяков Д.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)В качестве доказательства, подтверждающего соразмерность площади испрашиваемого земельного участка, заявитель представил заключение о проведенном комплексном землеустроительном исследовании, согласно которому площадь спорного земельного участка не превышает площадь, необходимую для функционирования и использования расположенного на участке нежилого здания, поскольку с учетом назначения данного объекта и особенностей его эксплуатации для его обслуживания требуются такие вспомогательные объекты, как объекты коммунального обеспечения (наружные инженерные сети), места для размещения автотранспорта (машино-места), контейнерные площадки для размещения отходов производства и потребления, действующие пожарные въезды и проезды. Вышеуказанные объекты располагаются на испрашиваемом заявителем земельном участке и технологически связаны со зданием, что отражено в схеме, которая является приложением к заключению и в которой указаны зоны размещения на земельном участке как здания, так и вспомогательных объектов, необходимых для его обслуживания и эксплуатации, рассредоточенных по всей площади участка.
(Чистяков Д.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)В качестве доказательства, подтверждающего соразмерность площади испрашиваемого земельного участка, заявитель представил заключение о проведенном комплексном землеустроительном исследовании, согласно которому площадь спорного земельного участка не превышает площадь, необходимую для функционирования и использования расположенного на участке нежилого здания, поскольку с учетом назначения данного объекта и особенностей его эксплуатации для его обслуживания требуются такие вспомогательные объекты, как объекты коммунального обеспечения (наружные инженерные сети), места для размещения автотранспорта (машино-места), контейнерные площадки для размещения отходов производства и потребления, действующие пожарные въезды и проезды. Вышеуказанные объекты располагаются на испрашиваемом заявителем земельном участке и технологически связаны со зданием, что отражено в схеме, которая является приложением к заключению и в которой указаны зоны размещения на земельном участке как здания, так и вспомогательных объектов, необходимых для его обслуживания и эксплуатации, рассредоточенных по всей площади участка.
Статья: Требования к установке аншлагов
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- по границам территории, на которой введено ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах (п. 7 Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах, утв. Приказом Минприроды России от 06.09.2016 N 457 (далее - Порядок ограничения пребывания граждан в лесах)).
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- по границам территории, на которой введено ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах (п. 7 Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах, утв. Приказом Минприроды России от 06.09.2016 N 457 (далее - Порядок ограничения пребывания граждан в лесах)).
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"Глава 22. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ПОЖАРНЫХ
(ред. от 25.12.2023)
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"Глава 22. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ПОЖАРНЫХ
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья: О повышении защищенности граждан, их имущества и объектов экономики от пожаров
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 10)Внесены изменения в ст. 97, регулирующую вопросы размещения подразделений пожарной охраны и зданий пожарных депо на производственных объектах.
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 10)Внесены изменения в ст. 97, регулирующую вопросы размещения подразделений пожарной охраны и зданий пожарных депо на производственных объектах.
Статья: Частноправовые средства обеспечения национальной безопасности России
(Шаронов С.А., Шаповалов Я.А.)
("Цивилист", 2024, N 1)Более сбалансированной видится позиция А.В. Милькова, который под объектами охраны предлагает понимать движимое и недвижимое имущество, физических лиц, а также общественный порядок <19>. Необходимость определения "порядка" среди объектов охраны обусловлена обеспечением внутриобъектового и пропускного режимов, воплощенных в отдельном виде охранных услуг (п. 6 ч. 3 ст. 3 Закона). Анализ определений этих понятий, данных в ст. 1.1 Закона позволяет установить, что данные режимы представляют из себя определенный "порядок", который обеспечивается совокупностью мероприятий и правил, выполняемых находящимися на объекте лицами. В первом случае речь идет о соблюдении определенных правил поведения на объекте согласно внутреннему трудовому распорядку и требованиям пожарной безопасности, а во втором - о соблюдении такого порядка, при котором исключается возможность "бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны)".
(Шаронов С.А., Шаповалов Я.А.)
("Цивилист", 2024, N 1)Более сбалансированной видится позиция А.В. Милькова, который под объектами охраны предлагает понимать движимое и недвижимое имущество, физических лиц, а также общественный порядок <19>. Необходимость определения "порядка" среди объектов охраны обусловлена обеспечением внутриобъектового и пропускного режимов, воплощенных в отдельном виде охранных услуг (п. 6 ч. 3 ст. 3 Закона). Анализ определений этих понятий, данных в ст. 1.1 Закона позволяет установить, что данные режимы представляют из себя определенный "порядок", который обеспечивается совокупностью мероприятий и правил, выполняемых находящимися на объекте лицами. В первом случае речь идет о соблюдении определенных правил поведения на объекте согласно внутреннему трудовому распорядку и требованиям пожарной безопасности, а во втором - о соблюдении такого порядка, при котором исключается возможность "бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны)".
Вопрос: Какие требования пожарной безопасности предъявляются к складским зданиям и помещениям для хранения материалов, продукции, сырья?
(Консультация эксперта, 2025)запрещается въезд локомотивов в складские помещения категорий А, Б и В1 - В4.
(Консультация эксперта, 2025)запрещается въезд локомотивов в складские помещения категорий А, Б и В1 - В4.
Статья: Организация световой маскировки территории муниципального образования (города, района) при угрозе и ведении военных действий
(Авдеев И.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 9)2.1.3. Отключение наружных светильников, установленных над входами (въездами), габаритных огней светового ограждения высотных зданий и сооружений, снижение освещенности пешеходных дорог, мостиков, аллей, автостоянок, внутренних служебных, хозяйственных и пожарных проездов, а также улиц и дорог со средней освещенностью 2 лк и ниже - не производится.
(Авдеев И.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 9)2.1.3. Отключение наружных светильников, установленных над входами (въездами), габаритных огней светового ограждения высотных зданий и сооружений, снижение освещенности пешеходных дорог, мостиков, аллей, автостоянок, внутренних служебных, хозяйственных и пожарных проездов, а также улиц и дорог со средней освещенностью 2 лк и ниже - не производится.