Пожарный надзор с 19 октября
Подборка наиболее важных документов по запросу Пожарный надзор с 19 октября (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 06.02.2024 по делу N 33-1117/2024 (УИД 64RS0044-01-2023-003830-18)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании объекта самовольной постройкой, сносе самовольной постройки.
Обстоятельства: Истец считает, что ответчик возвел пристройку к существующему нежилому помещению с нарушением норм и правил.
Решение: Отказано.Из указанного судебного акта следует, что Р. возвел пристройку к существующему нежилому помещению, то есть произвел реконструкцию имеющегося объекта недвижимости в границах земельного участка, предоставленного ЗАО "УМ-24" под строительство жилого дома со встроенными помещением офисов общей площадью 843,68 кв. м и магазина площадью 153,71 кв. м. Нежилое помещение выполнено в соответствии с проектом, согласованным комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова, отвечает строительным, санитарным и пожарным требованиям. В подтверждение указанных обстоятельств в материалы дела представлены и приняты судом в качестве надлежащих доказательств - заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ города Саратова от 29 декабря 2004 года, заключение инспекции архитектурно-строительного надзора Саратовской области от 11 июля 2005 года, письмо Управления государственного пожарного надзора МЧС Саратовской области от 19 октября 2004 года.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании объекта самовольной постройкой, сносе самовольной постройки.
Обстоятельства: Истец считает, что ответчик возвел пристройку к существующему нежилому помещению с нарушением норм и правил.
Решение: Отказано.Из указанного судебного акта следует, что Р. возвел пристройку к существующему нежилому помещению, то есть произвел реконструкцию имеющегося объекта недвижимости в границах земельного участка, предоставленного ЗАО "УМ-24" под строительство жилого дома со встроенными помещением офисов общей площадью 843,68 кв. м и магазина площадью 153,71 кв. м. Нежилое помещение выполнено в соответствии с проектом, согласованным комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова, отвечает строительным, санитарным и пожарным требованиям. В подтверждение указанных обстоятельств в материалы дела представлены и приняты судом в качестве надлежащих доказательств - заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ города Саратова от 29 декабря 2004 года, заключение инспекции архитектурно-строительного надзора Саратовской области от 11 июля 2005 года, письмо Управления государственного пожарного надзора МЧС Саратовской области от 19 октября 2004 года.
Постановление Верховного Суда РФ от 22.02.2018 N 74-АД18-7
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Судебные акты изменены, действия заявителя переквалифицированы с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, по которой назначено административное наказание в виде штрафа.Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Дьячковской Анны Александровны, действующей на основании доверенности в интересах Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), на вступившие в законную силу постановление должностного лица ОНД по Алданскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республики Саха (Якутия), главного государственного инспектора Алданского района по пожарному надзору от 19 октября 2016 г. N 1/117, решение заместителя начальника УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) от 9 ноября 2016 г., решение судьи Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2016 г., решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 10 февраля 2017 г. и постановление и.о. заместителя председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2017 г., вынесенные в отношении Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Судебные акты изменены, действия заявителя переквалифицированы с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, по которой назначено административное наказание в виде штрафа.Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Дьячковской Анны Александровны, действующей на основании доверенности в интересах Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), на вступившие в законную силу постановление должностного лица ОНД по Алданскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республики Саха (Якутия), главного государственного инспектора Алданского района по пожарному надзору от 19 октября 2016 г. N 1/117, решение заместителя начальника УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) от 9 ноября 2016 г., решение судьи Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2016 г., решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 10 февраля 2017 г. и постановление и.о. заместителя председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2017 г., вынесенные в отношении Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях"
(под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Исходя из Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре" (с изменениями от 19 октября 2005 г.), к органам государственного пожарного надзора относятся:
(под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Исходя из Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре" (с изменениями от 19 октября 2005 г.), к органам государственного пожарного надзора относятся:
Статья: Пожарные инспекторы станут приходить в учреждения чаще
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 11)Правила пожарного надзора изменились 19 октября 2019 года, когда вступили в силу поправки, внесенные в Положение N 290 <1> и другие нормативные акты Постановлением Правительства РФ от 09.10.2019 N 1303 (далее - Постановление N 1303). Требования для организаций (в том числе государственных, муниципальных учреждений) в целом стали строже, но не для всех. Расскажем об основных новшествах.
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 11)Правила пожарного надзора изменились 19 октября 2019 года, когда вступили в силу поправки, внесенные в Положение N 290 <1> и другие нормативные акты Постановлением Правительства РФ от 09.10.2019 N 1303 (далее - Постановление N 1303). Требования для организаций (в том числе государственных, муниципальных учреждений) в целом стали строже, но не для всех. Расскажем об основных новшествах.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 290
(ред. от 27.08.2025)
"О федеральном государственном пожарном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном пожарном надзоре")постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 г. N 629 "О внесении изменений в Положение о государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4555);
(ред. от 27.08.2025)
"О федеральном государственном пожарном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном пожарном надзоре")постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 г. N 629 "О внесении изменений в Положение о государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4555);
Статья: Наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов государственной власти и местного самоуправления: правовое содержание запрета и исключений
(Сметанина Е.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 3)В юридической литературе, правоприменительной и судебной практике указанный запрет чаще всего анализируется применительно к созданию и деятельности государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий как субъектов, имеющих гражданско-правовой статус некоммерческих и коммерческих организаций, которым передаются властные полномочия для выполнения контрольных, надзорных и иных управленческих функций <4>. В судебных актах, принятых по вопросу об осуществлении хозяйствующими субъектами функций и прав органов исполнительной власти, местного самоуправления, в качестве таких функций и прав были определены, в частности: полномочия по осуществлению функций федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда и федерального государственного пожарного надзора в лесах; полномочия по принятию решения о предоставлении грантов в форме субсидий из местного бюджета некоммерческим организациям; полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов администрации и их проектов <5>.
(Сметанина Е.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 3)В юридической литературе, правоприменительной и судебной практике указанный запрет чаще всего анализируется применительно к созданию и деятельности государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий как субъектов, имеющих гражданско-правовой статус некоммерческих и коммерческих организаций, которым передаются властные полномочия для выполнения контрольных, надзорных и иных управленческих функций <4>. В судебных актах, принятых по вопросу об осуществлении хозяйствующими субъектами функций и прав органов исполнительной власти, местного самоуправления, в качестве таких функций и прав были определены, в частности: полномочия по осуществлению функций федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда и федерального государственного пожарного надзора в лесах; полномочия по принятию решения о предоставлении грантов в форме субсидий из местного бюджета некоммерческим организациям; полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов администрации и их проектов <5>.