Пожарный надзор 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Пожарный надзор 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.07.2019 N Ф01-3151/2019 по делу N А17-1872/2018
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.07.2019 N Ф01-3151/2019 по делу N А17-1872/2018
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проверки деятельности органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.07.2019 N Ф01-3151/2019 по делу N А17-1872/2018
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.07.2019 N Ф01-3151/2019 по делу N А17-1872/2018
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Регулирование органами исполнительной власти профилактики в контроле (надзоре)
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<7> План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на 2020 год и проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на 2021 - 2022 годы, утвержденные распоряжением МЧС России от 20 декабря 2019 г. N 755 // СПС "КонсультантПлюс".
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<7> План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на 2020 год и проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на 2021 - 2022 годы, утвержденные распоряжением МЧС России от 20 декабря 2019 г. N 755 // СПС "КонсультантПлюс".
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В частности, налогоплательщик, применяющий УСН, вправе учесть расходы на приобретение пожарного гидранта, противопожарной муфты, огнетушителя и противопожарной сигнализации при условии, если они приобретены в целях обеспечения пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в целях выполнения предписаний сотрудников государственного пожарного надзора (письма Минфина России от 17.01.2020 N 03-11-11/1817, от 03.09.2019 N 03-11-11/67593, письмо УФНС России по г. Москве от 26.04.2021 N 20-21/060728@).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В частности, налогоплательщик, применяющий УСН, вправе учесть расходы на приобретение пожарного гидранта, противопожарной муфты, огнетушителя и противопожарной сигнализации при условии, если они приобретены в целях обеспечения пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в целях выполнения предписаний сотрудников государственного пожарного надзора (письма Минфина России от 17.01.2020 N 03-11-11/1817, от 03.09.2019 N 03-11-11/67593, письмо УФНС России по г. Москве от 26.04.2021 N 20-21/060728@).
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности МЧС России за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
(Немченко С.Б., Корчуков А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сферах осуществления государственного контроля (надзора), и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, участвующих в реализации механизма "регуляторной гильотины", видов федерального государственного контроля (надзора), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, на которые должен быть распространен механизм "регуляторной гильотины", утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации 4 июля 2019 г. <3>, МЧС России в рамках выполнения функции по обеспечению пожарной безопасности на территории Российской Федерации осуществляет следующие виды контроля (надзора):
(Немченко С.Б., Корчуков А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сферах осуществления государственного контроля (надзора), и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, участвующих в реализации механизма "регуляторной гильотины", видов федерального государственного контроля (надзора), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, на которые должен быть распространен механизм "регуляторной гильотины", утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации 4 июля 2019 г. <3>, МЧС России в рамках выполнения функции по обеспечению пожарной безопасности на территории Российской Федерации осуществляет следующие виды контроля (надзора):
Статья: О совершенствовании деятельности в области пожарной безопасности
(Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 7)Во исполнение п. 230 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 г., утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 3205-р, внесены изменения в ст. ст. 6 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности", которые направлены на совершенствование структуры органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор (далее - ФГПН), а также развитие системы обеспечения пожарной безопасности на социально значимых объектах.
(Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 7)Во исполнение п. 230 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 г., утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 3205-р, внесены изменения в ст. ст. 6 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности", которые направлены на совершенствование структуры органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор (далее - ФГПН), а также развитие системы обеспечения пожарной безопасности на социально значимых объектах.
Статья: Размышления о роли смысловой ошибки в толковании законодательства о контроле (надзоре) и о состоянии ведомственного контроля
(Зубарев С.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Можно было бы согласиться с мнением профессора С.М. Зырянова: "...Продолжение дискуссии о соотношении контроля и надзора не имеет смысла, тем более что все основные аргументы pro et contra уже неоднократно приводились в многочисленных работах, опубликованных за последние полвека" <5>, если бы смешение указанных понятий не приводило к парадоксам и проблемам на практике. Ярким примером здесь является ситуация, сложившаяся с федеральным государственным пожарным надзором, когда сами пожарно-спасательные части выступают его объектом, а субъектом - вышестоящий орган МЧС России. В реестре МЧС России содержится 1 071 запись о категорированных объектах самого этого министерства. Так, под N 20647971 фигурирует пожарно-спасательная часть N 15 по охране Зеленоградского городского округа Калининградской области. Этот объект отнесен к категории умеренного риска. Субъектом надзора обозначено МЧС России, а в качестве контролируемого лица почему-то значится ГУ МЧС России по Калининградской области <6>. Таким образом, в системе надзорной деятельности МЧС России со всеми вытекающими правовыми последствиями задействованы три структуры одного федерального органа исполнительной власти, находящиеся в непосредственной организационной подчиненности. Возникает также вопрос: а есть ли там внутриведомственный контроль?
(Зубарев С.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Можно было бы согласиться с мнением профессора С.М. Зырянова: "...Продолжение дискуссии о соотношении контроля и надзора не имеет смысла, тем более что все основные аргументы pro et contra уже неоднократно приводились в многочисленных работах, опубликованных за последние полвека" <5>, если бы смешение указанных понятий не приводило к парадоксам и проблемам на практике. Ярким примером здесь является ситуация, сложившаяся с федеральным государственным пожарным надзором, когда сами пожарно-спасательные части выступают его объектом, а субъектом - вышестоящий орган МЧС России. В реестре МЧС России содержится 1 071 запись о категорированных объектах самого этого министерства. Так, под N 20647971 фигурирует пожарно-спасательная часть N 15 по охране Зеленоградского городского округа Калининградской области. Этот объект отнесен к категории умеренного риска. Субъектом надзора обозначено МЧС России, а в качестве контролируемого лица почему-то значится ГУ МЧС России по Калининградской области <6>. Таким образом, в системе надзорной деятельности МЧС России со всеми вытекающими правовыми последствиями задействованы три структуры одного федерального органа исполнительной власти, находящиеся в непосредственной организационной подчиненности. Возникает также вопрос: а есть ли там внутриведомственный контроль?
Статья: Охрана лесов. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Лукашевский Д., Никонова О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету края на охрану лесов от пожаров, а также на реализацию мероприятий федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах, в 2019 - 2020 годах был ниже расчетной потребности более чем в два раза. В результате переданные Российской Федерацией полномочия в анализируемой сфере осуществлялись при низкой укомплектованности штата. Обеспеченность пожарной техникой, оборудованием и инвентарем не соответствовала утвержденным нормативам.
(Лукашевский Д., Никонова О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету края на охрану лесов от пожаров, а также на реализацию мероприятий федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах, в 2019 - 2020 годах был ниже расчетной потребности более чем в два раза. В результате переданные Российской Федерацией полномочия в анализируемой сфере осуществлялись при низкой укомплектованности штата. Обеспеченность пожарной техникой, оборудованием и инвентарем не соответствовала утвержденным нормативам.
Статья: Субъекты административной юрисдикции в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Юрист", 2021, N 5)Кодексом РФ об административных правонарушениях, действующим с 1 июля 2002 г., состав субъектов административной юрисдикции определен в главах 22 и 23. Как верно указал А.Ю. Якимов, "следует учесть, что в статье 22.1 КоАП РФ содержатся два перечня основных видов данных субъектов: в одном - уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в КоАП РФ, в другом - уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации" <8>. Согласно ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ субъектами административной юрисдикции являются: судьи (мировые судьи); федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделения, территориальные органы и структурные подразделения этих территориальных органов, а также иные государственные органы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; Банк России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на него федеральным законодательством; органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит осуществление государственного надзора либо осуществление переданных им полномочий в сфере федерального государственного надзора; государственные учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, которые уполномочены в соответствии с законодательством на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного портового контроля, федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также государственные учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые уполномочены в соответствии с законодательством осуществлять государственный лесной надзор (лесная охрана), государственный надзор в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения <9>.
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Юрист", 2021, N 5)Кодексом РФ об административных правонарушениях, действующим с 1 июля 2002 г., состав субъектов административной юрисдикции определен в главах 22 и 23. Как верно указал А.Ю. Якимов, "следует учесть, что в статье 22.1 КоАП РФ содержатся два перечня основных видов данных субъектов: в одном - уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в КоАП РФ, в другом - уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации" <8>. Согласно ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ субъектами административной юрисдикции являются: судьи (мировые судьи); федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделения, территориальные органы и структурные подразделения этих территориальных органов, а также иные государственные органы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; Банк России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на него федеральным законодательством; органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит осуществление государственного надзора либо осуществление переданных им полномочий в сфере федерального государственного надзора; государственные учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, которые уполномочены в соответствии с законодательством на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного портового контроля, федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также государственные учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые уполномочены в соответствии с законодательством осуществлять государственный лесной надзор (лесная охрана), государственный надзор в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения <9>.
Статья: Законодательство о пожарной безопасности: итоги "регуляторной гильотины"
(Немченко С.Б., Маханов В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)2. Акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного пожарного надзора (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, Приказы МЧС России (НПБ 110-03, НПБ 104-03)) <2>.
(Немченко С.Б., Маханов В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)2. Акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного пожарного надзора (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, Приказы МЧС России (НПБ 110-03, НПБ 104-03)) <2>.
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В частности, налогоплательщик, применяющий УСН, вправе учесть расходы на приобретение пожарного гидранта, противопожарной муфты, огнетушителя и противопожарной сигнализации при условии, если они приобретены в целях обеспечения пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в целях выполнения предписаний сотрудников государственного пожарного надзора (Письма Минфина России от 17.01.2020 N 03-11-11/1817, от 03.09.2019 N 03-11-11/67593, Письмо УФНС России по г. Москве от 26.04.2021 N 20-21/060728@).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В частности, налогоплательщик, применяющий УСН, вправе учесть расходы на приобретение пожарного гидранта, противопожарной муфты, огнетушителя и противопожарной сигнализации при условии, если они приобретены в целях обеспечения пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в целях выполнения предписаний сотрудников государственного пожарного надзора (Письма Минфина России от 17.01.2020 N 03-11-11/1817, от 03.09.2019 N 03-11-11/67593, Письмо УФНС России по г. Москве от 26.04.2021 N 20-21/060728@).
Статья: Федеральный государственный пожарный надзор: проблемы привлечения к административной ответственности физических лиц в связи с изменением законодательства
(Винокуров В.А., Шманцарь Д.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)<11> См.: Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" // СЗ РФ. 1997. N 33. Ст. 3895; 2019. N 38. Ст. 5313.
(Винокуров В.А., Шманцарь Д.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)<11> См.: Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" // СЗ РФ. 1997. N 33. Ст. 3895; 2019. N 38. Ст. 5313.
Статья: Об усилении уголовной ответственности за уничтожение или повреждение имущества по неосторожности
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Российский следователь", 2021, N 8)По результатам проводимой работы в 2020 г. должностными лицами органов государственного пожарного надзора федеральной пожарной службы Государственной пожарной службы МЧС России (далее - ГПН ФПС ГПС МЧС России) было принято 148 685 сообщения о преступлениях, что на 3,61% меньше, чем в 2019 г. (153 456).
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Российский следователь", 2021, N 8)По результатам проводимой работы в 2020 г. должностными лицами органов государственного пожарного надзора федеральной пожарной службы Государственной пожарной службы МЧС России (далее - ГПН ФПС ГПС МЧС России) было принято 148 685 сообщения о преступлениях, что на 3,61% меньше, чем в 2019 г. (153 456).
Статья: О налоговом учете расходов на пожарную безопасность
(Сурков А.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В них же финансисты обозначили условия принятия рассматриваемых расходов для целей применения УСН. Обозначенные траты должны быть произведены в целях обеспечения пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ, в том числе в целях выполнения предписаний сотрудников государственного пожарного надзора. Ну и, конечно, указанные расходы должны соответствовать критериям ст. 252 НК РФ.
(Сурков А.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В них же финансисты обозначили условия принятия рассматриваемых расходов для целей применения УСН. Обозначенные траты должны быть произведены в целях обеспечения пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ, в том числе в целях выполнения предписаний сотрудников государственного пожарного надзора. Ну и, конечно, указанные расходы должны соответствовать критериям ст. 252 НК РФ.