Пожарная безопасность в аэропорту

Подборка наиболее важных документов по запросу Пожарная безопасность в аэропорту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Заключение договора оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2024)
"...В письме... Аэропорт обратился к руководителю Учреждения с просьбой о проведении испытания систем противопожарной защиты, смонтированных на объекте...
Апелляционное определение Амурского областного суда от 29.09.2021 N 33АП-3224/2021
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба (расходов) в связи с причинением вреда (в т.ч. в связи с ДТП, заливом, преступлением).
Обстоятельства: С учетом представленных доказательств, исходя из места расположения очага пожара, анализа причин пожара и полноты выполнения сторонами противопожарных мероприятий, апелляционной инстанцией сделан вывод об обоюдной вине сторон в причинах возникновения пожара и частичном удовлетворении иска.
Решение: Удовлетворено в части.
В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо правительство Амурской области поддерживает доводы апелляционной жалобы ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск", приводит довод о том, что суд первой инстанции, устанавливая вину ответчика в ненадлежащем содержании имущества не указал какие конкретно требования пожарной безопасности нарушены ответчиком, полагает, что материалы дела не содержат доказательств наличия причинно-следственной связи между убытками истца и виновными действиями ответчика, ответчиком представлено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 16 января 2021 года свидетельствующее об отсутствии его вины.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых проблемах предпринимательства в сфере аэропортовой деятельности
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)
Предпринимательская деятельность аэропорта организуется главным оператором аэропорта, который осуществляет руководство деятельностью входящих в аэропорт структурных подразделений, служб и производственно-технологических участков. Крупнейшим и наиболее дорогостоящим объектом аэропорта является аэродром, который входит в состав аэропорта как его ведущее подразделение. Основные доходы аэропортов связаны с обеспечением полетов воздушных судов. При этом наиболее сложным по структуре и затратным для авиакомпаний является аэропортовый сбор за взлет и посадку воздушного судна. Этот сбор компенсирует расходы аэропортовых служб на предоставление самолету взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), за использование рулежных дорожек и перронов; за поисково-спасательное, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов; за управление движением воздушных судов на перроне; за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме; за предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной информации и ряда других услуг, оказываемых авиакомпаниям. В общей сложности количество разнообразных услуг, оказываемых в аэропорту авиакомпаниям, пассажирам и грузоотправителям, приближается к сотне их различных видов. В структуре стоимости пассажирского билета и грузового тарифа расходы авиакомпаний на оплату услуг аэропортов составляют сегодня примерно 17% <4>.
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 2)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
сводах правил в строительстве, напр.: СНиП 32-03-96 (переизд. в качестве СП 121.13330.2011) "Аэродромы", утв. Постановлением Министерства строительства РФ от 30.04.1996 N 18-28 (далее - СП 121.13330.2011), СП 135.13130.2012 "Вертодромы. Требования пожарной безопасности", утв. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13.11.2012 N 677 (далее - СП 135.13130.2012); ВСН 8-86 / МГА "Нормы проектирования светосигнального и электрического оборудования систем посадки воздушных судов в аэропортах", утв. Министерством гражданской авиации Союза ССР 22.12.1986 (далее - ВСН 8-86); ВСН 66-92 (МО РФ) "Нормы проектирования размещения стационарного светосигнального оборудования на аэродромах авиации Вооруженных Сил", утв. зам. Министра обороны РФ по строительству и расквартированию войск и командующим Военно-Воздушными Силами РФ 02.07.1992 (далее - ВСН 66-92);

Нормативные акты

"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)
- реагирование на сигналы тревоги, расследование причин беспокойства и обращение в вышестоящие органы, полицию или в противопожарную службу по мере необходимости;