Пояснительная записка бюджетного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Пояснительная записка бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок ликвидации бюджетного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, к указанному проекту правового акта готовится пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной). Если же бюджетному учреждению были переданы полномочия госоргана по выплате пособий, стипендий, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации (п. 27 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, к указанному проекту правового акта готовится пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной). Если же бюджетному учреждению были переданы полномочия госоргана по выплате пособий, стипендий, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации (п. 27 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539).
Статья: Раскрытие информации о нефинансовых активах в бухгалтерской отчетности университетов: действующая практика и перспективы
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 10)Методология. Методологическая основа исследования базируется на анализе содержания Инструкции для бюджетных и автономных учреждений для целей составления пояснительной записки к бухгалтерской отчетности, ФСБУ ГФ в отношении раскрытия информации о нефинансовых активах. В процессе исследования применялись такие методы, как наблюдение, сравнение, обобщение и интерпретация.
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 10)Методология. Методологическая основа исследования базируется на анализе содержания Инструкции для бюджетных и автономных учреждений для целей составления пояснительной записки к бухгалтерской отчетности, ФСБУ ГФ в отношении раскрытия информации о нефинансовых активах. В процессе исследования применялись такие методы, как наблюдение, сравнение, обобщение и интерпретация.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 11.11.2025 N 625
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа, музеев, театров, работой парков культуры и отдыха (городских садов), деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов, цирков, цирковых коллективов, зоопарков (зоосадов), сведений о персонале организаций культуры и искусства"В графе 11 (из графы 2) указываются иные поступления, которые театром-респондентом не отнесены к графам 3 - 9, в том числе возможно отражение в данной графе: субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям. При заполнении данных в графе 11 театром предоставляется пояснительная записка об иных поступлениях, отраженных по данной графе (с разбивкой по видам и суммам поступлений).
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа, музеев, театров, работой парков культуры и отдыха (городских садов), деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов, цирков, цирковых коллективов, зоопарков (зоосадов), сведений о персонале организаций культуры и искусства"В графе 11 (из графы 2) указываются иные поступления, которые театром-респондентом не отнесены к графам 3 - 9, в том числе возможно отражение в данной графе: субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям. При заполнении данных в графе 11 театром предоставляется пояснительная записка об иных поступлениях, отраженных по данной графе (с разбивкой по видам и суммам поступлений).
Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594
(ред. от 06.10.2025)
"О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
(вместе с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд")Проект целевой программы согласовывается государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (в части вопросов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации), Министерством энергетики Российской Федерации (в части вопросов, связанных с газификацией субъектов Российской Федерации), заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представляется с приложением пояснительной записки, социально-экономических и технико-экономических обоснований, положительного заключения государственной экологической экспертизы (по целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (по целевым программам, предусматривающим проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок), соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком целевой программы и участниками целевой программы с указанием возможных сроков, объемов и источников ресурсного обеспечения в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ), Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части целевых программ, которые предусматривают мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры) и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства).
(ред. от 06.10.2025)
"О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
(вместе с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд")Проект целевой программы согласовывается государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (в части вопросов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации), Министерством энергетики Российской Федерации (в части вопросов, связанных с газификацией субъектов Российской Федерации), заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представляется с приложением пояснительной записки, социально-экономических и технико-экономических обоснований, положительного заключения государственной экологической экспертизы (по целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (по целевым программам, предусматривающим проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок), соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком целевой программы и участниками целевой программы с указанием возможных сроков, объемов и источников ресурсного обеспечения в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ), Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части целевых программ, которые предусматривают мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры) и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства).
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению заполнить и представить сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните сведения (ф. 0503779) в составе пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) (п. п. 56, 57, 58 Инструкции N 33н).
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните сведения (ф. 0503779) в составе пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) (п. п. 56, 57, 58 Инструкции N 33н).
Статья: Учет сомнительной задолженности в 2023 - 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Раздел 4 пояснительной записки "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" включает Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (п. 152 Инструкции N 191н). Аналогично для бюджетных и автономных учреждений в раздел 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" пояснительной записки к балансу входят Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (п. 56 Инструкции N 33н).
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Раздел 4 пояснительной записки "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" включает Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (п. 152 Инструкции N 191н). Аналогично для бюджетных и автономных учреждений в раздел 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" пояснительной записки к балансу входят Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (п. 56 Инструкции N 33н).
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)11.1.8. Особенности заполнения текстовой части
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)11.1.8. Особенности заполнения текстовой части
Статья: Очередные поправки, внесенные в Инструкцию N 191н
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)- в срок, установленный для подачи квартальной бюджетной отчетности на 1 октября 2024 года, в части отчета (ф. 0503737), сведений (ф. 0503779), а также текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760);
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)- в срок, установленный для подачи квартальной бюджетной отчетности на 1 октября 2024 года, в части отчета (ф. 0503737), сведений (ф. 0503779), а также текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760);
Статья: Краткосрочная задолженность в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 4)Раздел 4 пояснительной записки "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" включает сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (п. 152 Инструкции N 191н). Аналогично для бюджетных и автономных учреждений в разд. 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" пояснительной записки к балансу входят сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (п. 56 Инструкции N 33н).
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 4)Раздел 4 пояснительной записки "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" включает сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (п. 152 Инструкции N 191н). Аналогично для бюджетных и автономных учреждений в разд. 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" пояснительной записки к балансу входят сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (п. 56 Инструкции N 33н).
Готовое решение: Как отразить в учете и отчетности учреждения просроченную дебиторскую задолженность
(КонсультантПлюс, 2025)текстовая часть пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).
(КонсультантПлюс, 2025)текстовая часть пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).