Пояснительная записка 2020



Подборка наиболее важных документов по запросу Пояснительная записка 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перспективы развития института административной ответственности: реальность и иллюзии
(Денисенко В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)
Наконец, пятый вектор - проектное укрупнение составов, т.е. движение от казуистики к абстракции. На 1 марта 2025 г., согласно машинной выгрузке, КоАП РФ содержал 1 163 диспозиций. По некоторым сведениям, это количество может быть сокращено до 688. Данная цифра фигурировала в некоторых экспертных презентациях Минюста и обсуждениях рабочей группы, однако ни пояснительная записка к проекту 2020 г., опубликованная на regulation.gov.ru, ни публичные релизы 2024 - 2025 гг. этого числа не содержат. В открытой прессе упоминается лишь намерение "существенно сократить число составов" без указания конкретного предела. В частности, в сообщении ТАСС от 1 сентября 2020 г. содержалась информация о том, что "Минюст России в ходе доработки проекта нового КоАП планирует сократить число составов административных правонарушений и применение административного ареста, о чем сообщили журналистам в пресс-службе Минюста по итогам рабочего совещания, проведенного Министром юстиции Константином Чуйченко". Также было отмечено, что "определены принципы сокращения количества составов административных правонарушений в новом КоАП РФ. Это позволит устранить избыточное регулирование и более четко структурировать будущий Кодекс, чтобы он был понятен и правоприменителям, и организациям, и гражданам" <10>.
Статья: Многофункциональность прокуратуры Российской Федерации как принцип ее организации и деятельности
(Алева-Герман Е.А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)
Общеобязательный характер принципа многофункциональности. До конституционной реформы 2020 г. в Федеральном законе о прокуратуре существовало положение, выраженное в отдельном абзаце ст. 3 "Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации", сформулированное в форме запрета: "На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами". Абзац утратил силу в редакции Закона от 09.11.2020. В пояснительной записке к проекту федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" <27> о непосредственных причинах изъятия этого абзаца ничего не сказано, однако очевидно, что причиной послужило указание в Конституции (и в корреспондирующей ст. 3 Федерального закона о прокуратуре) на то, что функции прокуратуры определяются федеральным законом, а следовательно, запрет на возложение функций, не предусмотренных правовыми актами обозначенного уровня, логически вытекает из положений обновленных норм Конституции и ст. 3 Закона и не требует его дублирования в форме прямого запрета. С одной стороны, Конституция закрепляет исполнение прокуратурой некоторой совокупности функций (причем перечень функций является открытым), с другой - ограничивает рамки этой совокупности федеральным законом.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов