Пояснительная записка 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Пояснительная записка 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы развития института административной ответственности: реальность и иллюзии
(Денисенко В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Наконец, пятый вектор - проектное укрупнение составов, т.е. движение от казуистики к абстракции. На 1 марта 2025 г., согласно машинной выгрузке, КоАП РФ содержал 1 163 диспозиций. По некоторым сведениям, это количество может быть сокращено до 688. Данная цифра фигурировала в некоторых экспертных презентациях Минюста и обсуждениях рабочей группы, однако ни пояснительная записка к проекту 2020 г., опубликованная на regulation.gov.ru, ни публичные релизы 2024 - 2025 гг. этого числа не содержат. В открытой прессе упоминается лишь намерение "существенно сократить число составов" без указания конкретного предела. В частности, в сообщении ТАСС от 1 сентября 2020 г. содержалась информация о том, что "Минюст России в ходе доработки проекта нового КоАП планирует сократить число составов административных правонарушений и применение административного ареста, о чем сообщили журналистам в пресс-службе Минюста по итогам рабочего совещания, проведенного Министром юстиции Константином Чуйченко". Также было отмечено, что "определены принципы сокращения количества составов административных правонарушений в новом КоАП РФ. Это позволит устранить избыточное регулирование и более четко структурировать будущий Кодекс, чтобы он был понятен и правоприменителям, и организациям, и гражданам" <10>.
(Денисенко В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Наконец, пятый вектор - проектное укрупнение составов, т.е. движение от казуистики к абстракции. На 1 марта 2025 г., согласно машинной выгрузке, КоАП РФ содержал 1 163 диспозиций. По некоторым сведениям, это количество может быть сокращено до 688. Данная цифра фигурировала в некоторых экспертных презентациях Минюста и обсуждениях рабочей группы, однако ни пояснительная записка к проекту 2020 г., опубликованная на regulation.gov.ru, ни публичные релизы 2024 - 2025 гг. этого числа не содержат. В открытой прессе упоминается лишь намерение "существенно сократить число составов" без указания конкретного предела. В частности, в сообщении ТАСС от 1 сентября 2020 г. содержалась информация о том, что "Минюст России в ходе доработки проекта нового КоАП планирует сократить число составов административных правонарушений и применение административного ареста, о чем сообщили журналистам в пресс-службе Минюста по итогам рабочего совещания, проведенного Министром юстиции Константином Чуйченко". Также было отмечено, что "определены принципы сокращения количества составов административных правонарушений в новом КоАП РФ. Это позволит устранить избыточное регулирование и более четко структурировать будущий Кодекс, чтобы он был понятен и правоприменителям, и организациям, и гражданам" <10>.
Статья: Многофункциональность прокуратуры Российской Федерации как принцип ее организации и деятельности
(Алева-Герман Е.А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Общеобязательный характер принципа многофункциональности. До конституционной реформы 2020 г. в Федеральном законе о прокуратуре существовало положение, выраженное в отдельном абзаце ст. 3 "Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации", сформулированное в форме запрета: "На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами". Абзац утратил силу в редакции Закона от 09.11.2020. В пояснительной записке к проекту федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" <27> о непосредственных причинах изъятия этого абзаца ничего не сказано, однако очевидно, что причиной послужило указание в Конституции (и в корреспондирующей ст. 3 Федерального закона о прокуратуре) на то, что функции прокуратуры определяются федеральным законом, а следовательно, запрет на возложение функций, не предусмотренных правовыми актами обозначенного уровня, логически вытекает из положений обновленных норм Конституции и ст. 3 Закона и не требует его дублирования в форме прямого запрета. С одной стороны, Конституция закрепляет исполнение прокуратурой некоторой совокупности функций (причем перечень функций является открытым), с другой - ограничивает рамки этой совокупности федеральным законом.
(Алева-Герман Е.А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Общеобязательный характер принципа многофункциональности. До конституционной реформы 2020 г. в Федеральном законе о прокуратуре существовало положение, выраженное в отдельном абзаце ст. 3 "Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации", сформулированное в форме запрета: "На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами". Абзац утратил силу в редакции Закона от 09.11.2020. В пояснительной записке к проекту федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" <27> о непосредственных причинах изъятия этого абзаца ничего не сказано, однако очевидно, что причиной послужило указание в Конституции (и в корреспондирующей ст. 3 Федерального закона о прокуратуре) на то, что функции прокуратуры определяются федеральным законом, а следовательно, запрет на возложение функций, не предусмотренных правовыми актами обозначенного уровня, логически вытекает из положений обновленных норм Конституции и ст. 3 Закона и не требует его дублирования в форме прямого запрета. С одной стороны, Конституция закрепляет исполнение прокуратурой некоторой совокупности функций (причем перечень функций является открытым), с другой - ограничивает рамки этой совокупности федеральным законом.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- пояснительная записка с 22 марта 2020 года до отчетности за 2021 год
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- пояснительная записка с 22 марта 2020 года до отчетности за 2021 год
Статья: Правовое регулирование иностранных инвестиций в российскую рыбодобывающую отрасль: состояние и перспективы
(Сайдашева М.В.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)<7> Пояснительная записка от 30 декабря 2020 г. к проекту федерального закона N 1087770-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1087770-7 (дата обращения: 22.08.2021).
(Сайдашева М.В.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)<7> Пояснительная записка от 30 декабря 2020 г. к проекту федерального закона N 1087770-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1087770-7 (дата обращения: 22.08.2021).
"Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В отношении концепции законопроекта, принятого в качестве Закона 2020 г. N 269-ФЗ, в пояснительной записке к нему отмечалось следующее:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В отношении концепции законопроекта, принятого в качестве Закона 2020 г. N 269-ФЗ, в пояснительной записке к нему отмечалось следующее:
Статья: Правовая природа судебного производства по применению антисанкционных мер (статьи 248.1 и 248.2 АПК России)
(Ярков В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 9)Судебная практика на сегодня противоречива. Правовая позиция, выраженная в Определении Верховного Суда РФ от 9 декабря 2021 г. N 309-ЭС21-6955(1-3) по делу N А60-36897/2020, основана на пояснительной записке к законопроекту и рассматривает право на получение антиискового запрета как самостоятельное средство процессуальной защиты, с наличием собственных санкций. Есть и судебные акты, где смешаны обеспечительные меры и меры по определению исключительной компетенции российского суда <13>.
(Ярков В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 9)Судебная практика на сегодня противоречива. Правовая позиция, выраженная в Определении Верховного Суда РФ от 9 декабря 2021 г. N 309-ЭС21-6955(1-3) по делу N А60-36897/2020, основана на пояснительной записке к законопроекту и рассматривает право на получение антиискового запрета как самостоятельное средство процессуальной защиты, с наличием собственных санкций. Есть и судебные акты, где смешаны обеспечительные меры и меры по определению исключительной компетенции российского суда <13>.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Данный пункт введен с 1 января 2021 г. Федеральным законом от 7 апреля 2020 г. N 118-ФЗ <238>, в Пояснительной записке к проекту которого наряду с прочим указывалось следующее: в настоящее время в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту России при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из отдельных видов внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами и нерезидентами, в рамках которых оказываются отдельные виды услуг в соответствии с заключенными между ними договорами (контрактами); законопроектом предусматривается расширение перечня случаев, по которым резидентам предоставляется право не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту России, возможностью проведения зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из внешнеторговых договоров (контрактов), условиями которых предусматривается оказание нерезидентам услуг, включенных в перечень услуг, утверждаемый Правительством РФ по согласованию с Банком России, за исключением услуг, по которым в комментируемом Законе предусмотрена такая возможность (п. 4, 5 и 11 ч. 2 комментируемой статьи).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Данный пункт введен с 1 января 2021 г. Федеральным законом от 7 апреля 2020 г. N 118-ФЗ <238>, в Пояснительной записке к проекту которого наряду с прочим указывалось следующее: в настоящее время в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту России при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из отдельных видов внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами и нерезидентами, в рамках которых оказываются отдельные виды услуг в соответствии с заключенными между ними договорами (контрактами); законопроектом предусматривается расширение перечня случаев, по которым резидентам предоставляется право не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту России, возможностью проведения зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из внешнеторговых договоров (контрактов), условиями которых предусматривается оказание нерезидентам услуг, включенных в перечень услуг, утверждаемый Правительством РФ по согласованию с Банком России, за исключением услуг, по которым в комментируемом Законе предусмотрена такая возможность (п. 4, 5 и 11 ч. 2 комментируемой статьи).