Повышенная готовность Иркутск
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышенная готовность Иркутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2025 N 04АП-584/2024 по делу N А19-4622/2023
Требование: Об отмене определения об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Решение: Определение оставлено без изменения.В частности, постановлением администрации от 25.04.2025 введен режим повышенной готовности, создана межведомственная рабочая группа по координации действий, 09.06.2025 выделены ассигнования из резервного фонда, 16.06.2025 средства доведены до получателя - КУСО г. Иркутска, 23.06.2025 размещена закупка в системе "Электронный бюджет города Иркутска", а 27.06.2025 заключен контракт с ООО "Драфт" сроком исполнения 40 рабочих дней.
Требование: Об отмене определения об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Решение: Определение оставлено без изменения.В частности, постановлением администрации от 25.04.2025 введен режим повышенной готовности, создана межведомственная рабочая группа по координации действий, 09.06.2025 выделены ассигнования из резервного фонда, 16.06.2025 средства доведены до получателя - КУСО г. Иркутска, 23.06.2025 размещена закупка в системе "Электронный бюджет города Иркутска", а 27.06.2025 заключен контракт с ООО "Драфт" сроком исполнения 40 рабочих дней.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.11.2022 N 88А-22201/2022 по делу N 3а-319/2022 (УИД 38OS0000-01-2021-001155-57)
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 28.02.2022, которым отказано в признании недействующим постановления Главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 15.10.2021 N 69 "О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) отдельным категориям (группам) граждан в Иркутской области по эпидемическим показаниям".Судами дана оценка вопросу нормативности оспариваемого правового акта, компетенции органов регионального Роспотребнадзора на его принятие и доведения постановления N 69 до сведения населения. Учитывая предмет правового регулирования и условия принятия оспариваемого постановления, пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 4 января 2021 года N 12 "Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний", наличие (введение) на территории Иркутской области режима повышенной готовности, доводы кассатора о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта в виде издания его неуполномоченным лицом не свидетельствуют о наличии существенных нарушений порядка принятия оспариваемого постановления, которые способны повлечь признание его не действующим. Доводы Ш.Н. о превышении административным ответчиком полномочий по принятию оспариваемого нормативного регулирования судебными инстанциями проверены, верно оценены как несостоятельные.
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 28.02.2022, которым отказано в признании недействующим постановления Главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 15.10.2021 N 69 "О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) отдельным категориям (группам) граждан в Иркутской области по эпидемическим показаниям".Судами дана оценка вопросу нормативности оспариваемого правового акта, компетенции органов регионального Роспотребнадзора на его принятие и доведения постановления N 69 до сведения населения. Учитывая предмет правового регулирования и условия принятия оспариваемого постановления, пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 4 января 2021 года N 12 "Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний", наличие (введение) на территории Иркутской области режима повышенной готовности, доводы кассатора о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта в виде издания его неуполномоченным лицом не свидетельствуют о наличии существенных нарушений порядка принятия оспариваемого постановления, которые способны повлечь признание его не действующим. Доводы Ш.Н. о превышении административным ответчиком полномочий по принятию оспариваемого нормативного регулирования судебными инстанциями проверены, верно оценены как несостоятельные.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<3> См., например: Указ губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области. URL: http://www.pravo.gov66.ru. 10.03.2022; Указ губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. URL: http://www.ogirk.ru. 31.07.2020; Указ губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.03.2020; Указ губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 "О введении режима повышенной готовности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 18.03.2020.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<3> См., например: Указ губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области. URL: http://www.pravo.gov66.ru. 10.03.2022; Указ губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. URL: http://www.ogirk.ru. 31.07.2020; Указ губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.03.2020; Указ губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 "О введении режима повышенной готовности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 18.03.2020.
Статья: Процессуальные судебные сроки в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) в Российской Федерации: особенности их продления, приостановления, восстановления
(Гнатко Е.А., Мариненко О.И.)
("Российский судья", 2021, N 2)На основании Указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" <9> с 9 июня 2020 г. сняты ограничения для граждан, в том числе в возрасте старше 65 лет, на покидание мест проживания в любых целях. В Иркутске на первом этапе соблюдения мер безопасности с 14 мая 2020 г. разрешили работу бань, стоматологических кабинетов, сервисных центров, некоторых других организаций, при этом с 20 мая 2020 г. введен обязательный масочный режим.
(Гнатко Е.А., Мариненко О.И.)
("Российский судья", 2021, N 2)На основании Указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" <9> с 9 июня 2020 г. сняты ограничения для граждан, в том числе в возрасте старше 65 лет, на покидание мест проживания в любых целях. В Иркутске на первом этапе соблюдения мер безопасности с 14 мая 2020 г. разрешили работу бань, стоматологических кабинетов, сервисных центров, некоторых других организаций, при этом с 20 мая 2020 г. введен обязательный масочный режим.
Нормативные акты
Приказ МЧС России от 17.01.2024 N 23
"Об утверждении Положения о функциональной подсистеме координации деятельности по поиску и спасанию людей на водных объектах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2024 N 78613)14. Деятельность органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
"Об утверждении Положения о функциональной подсистеме координации деятельности по поиску и спасанию людей на водных объектах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2024 N 78613)14. Деятельность органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Приказ МЧС России от 09.12.2022 N 1252
"Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2023 N 73827)13. Деятельность органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации <12>.
"Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2023 N 73827)13. Деятельность органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации <12>.