Повышение зарплаты медикам в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение зарплаты медикам в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 03.08.2023 N 88-6563/2023 по делу N 2-1675/2022 (УИД 27RS0004-01-2022-001332-65)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании стимулирующих выплат; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и иных выплат; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О признании действий незаконными, признании права на получение стимулирующих выплат.
Обстоятельства: Как указывает истец, она выполняла работу по двум должностям. До спорного периода ей выплачивали стимулирующие выплаты, потом выплаты прекратились. Работодателем оставлено без удовлетворения ее письменное обращение о производстве выплат.
Решение: Удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции принял во внимание, что устанавливающая систему платы труда Инструкция, являющаяся приложением N 4 к приказу ФСИН России от 13 ноября 2008 года N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы" не исключает возможность выплаты гражданскому персоналу уголовно-исполнительной системы иных выплат стимулирующего характера, а утвержденные 20 января 2020 года заместителем директора ФСИН России Методические указания по выплате медицинским работникам из числа гражданского персонала медицинских учреждений(организаций) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации бюджетной сферы в целях обеспечения сохранения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", предусматривают повышенную выплату заработной платы, в том числе по должности провизора.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании стимулирующих выплат; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и иных выплат; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О признании действий незаконными, признании права на получение стимулирующих выплат.
Обстоятельства: Как указывает истец, она выполняла работу по двум должностям. До спорного периода ей выплачивали стимулирующие выплаты, потом выплаты прекратились. Работодателем оставлено без удовлетворения ее письменное обращение о производстве выплат.
Решение: Удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции принял во внимание, что устанавливающая систему платы труда Инструкция, являющаяся приложением N 4 к приказу ФСИН России от 13 ноября 2008 года N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы" не исключает возможность выплаты гражданскому персоналу уголовно-исполнительной системы иных выплат стимулирующего характера, а утвержденные 20 января 2020 года заместителем директора ФСИН России Методические указания по выплате медицинским работникам из числа гражданского персонала медицинских учреждений(организаций) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации бюджетной сферы в целях обеспечения сохранения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", предусматривают повышенную выплату заработной платы, в том числе по должности провизора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Европейский опыт регулирования коллективных трудовых отношений в пандемию
(Избиенова Т.А., Шемякин Р.К.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 4)Так, в Германии в 2020 г. проводились предупредительные забастовки по вопросам повышения заработной платы, продолжительности рабочего дня и премиального обеспечения работников здравоохранения и социальной сферы. Забастовки с похожими требованиями проводились в Венгрии, Греции, Мальте.
(Избиенова Т.А., Шемякин Р.К.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 4)Так, в Германии в 2020 г. проводились предупредительные забастовки по вопросам повышения заработной платы, продолжительности рабочего дня и премиального обеспечения работников здравоохранения и социальной сферы. Забастовки с похожими требованиями проводились в Венгрии, Греции, Мальте.
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)На практике возникают проблемы с исчислением районного коэффициента при оплате труда медицинских работников. Так, например, в марте 2021 г. рассматривался вопрос о правильности установления в повышенном размере и об исчислении районного коэффициента, установленного Постановлением Правительства Забайкальского края от 09.05.2020 N 145 "О выплатах стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция".
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)На практике возникают проблемы с исчислением районного коэффициента при оплате труда медицинских работников. Так, например, в марте 2021 г. рассматривался вопрос о правильности установления в повышенном размере и об исчислении районного коэффициента, установленного Постановлением Правительства Забайкальского края от 09.05.2020 N 145 "О выплатах стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция".
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 29.10.2021 N 775н
"Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2021 N 66436)локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
"Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2021 N 66436)локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)Несмотря на общее снижение занятости, наибольший прирост ВПРМ произойдет в обрабатывающих отраслях промышленности, где будет дополнительно создано 2 млн. ВПРМ, а общая обеспеченность ВПРМ в этом виде деятельности увеличится с 32% от всех рабочих мест до 56%. Более чем на 1 млн. вырастет количество ВПРМ в строительстве, торговле, здравоохранении и предоставлении социальных услуг. Значительно возрастет доля ВПРМ в секторе услуг - с 2 - 6% до 15 - 25%. Общее невысокое количество ВПРМ в этом секторе объясняется доведением зарплат педагогического персонала и работников здравоохранения до средней зарплаты по экономике, в то время как средняя зарплата в 2020 году не достигнет принятых для определения ВПРМ критериев (врезка 1).
(разработан Минэкономразвития России)Несмотря на общее снижение занятости, наибольший прирост ВПРМ произойдет в обрабатывающих отраслях промышленности, где будет дополнительно создано 2 млн. ВПРМ, а общая обеспеченность ВПРМ в этом виде деятельности увеличится с 32% от всех рабочих мест до 56%. Более чем на 1 млн. вырастет количество ВПРМ в строительстве, торговле, здравоохранении и предоставлении социальных услуг. Значительно возрастет доля ВПРМ в секторе услуг - с 2 - 6% до 15 - 25%. Общее невысокое количество ВПРМ в этом секторе объясняется доведением зарплат педагогического персонала и работников здравоохранения до средней зарплаты по экономике, в то время как средняя зарплата в 2020 году не достигнет принятых для определения ВПРМ критериев (врезка 1).
Статья: О смягчении в сфере труда негативных последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<14> См., напр.: Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 апреля 2020 г. N 69 (ред. от 23.06.2020) "О мерах по осуществлению выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Адыгея, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" // Собрание Законодательства Республики Адыгея. 2020. N 4; и др.
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<14> См., напр.: Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 апреля 2020 г. N 69 (ред. от 23.06.2020) "О мерах по осуществлению выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Адыгея, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" // Собрание Законодательства Республики Адыгея. 2020. N 4; и др.
Статья: Здравоохранение. Мнения
(Перминова Е., Башанкаев Б., Моор А., Катренко В., Попович Л., Хан Н., Смирнов К., Цывова В., Домников А., Кузнецов Д., Муравьев Д., Толстов Д., Трошин А., Устюгов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)Вопросы достаточности средств, направляемых государством на финансирование здравоохранения, их эффективного распределения и использования составляют предмет постоянных дискуссий на всех уровнях. В Российской Федерации действует бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения, при этом средства обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) являются основным источником оплаты медицинской помощи и составляют около 68% в структуре государственных расходов на здравоохранение и более 80% стоимости всей медицинской помощи. За последние пять лет расходы бюджета Федерального фонда ОМС (далее - ФФОМС) увеличились почти на 78% - с 2 186,7 млн рублей в 2019 году до 3 885,8 млн рублей в 2024 году. Субвенции из бюджета ФФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС на реализацию базовой программы ОМС на территориях субъектов Российской Федерации ежегодно увеличиваются, причем это происходит опережающими темпами по отношению к прогнозируемому росту потребительских цен и с учетом потребностей регионов в выполнении целевых показателей по заработной плате медицинских работников. Однако, по сообщениям исследователей в области организации здравоохранения, объем выделяемых средств не является достаточным и медицинские организации накапливают просроченную кредиторскую задолженность. На важность данной проблемы указывает Поручение Президента Российской Федерации от 8 января 2020 г. N Пр-27, в пункте 6 которого высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано проанализировать причины образования просроченной кредиторской задолженности государственных и муниципальных медицинских организаций и разработать меры, направленные на недопущение такой задолженности в дальнейшем.
(Перминова Е., Башанкаев Б., Моор А., Катренко В., Попович Л., Хан Н., Смирнов К., Цывова В., Домников А., Кузнецов Д., Муравьев Д., Толстов Д., Трошин А., Устюгов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)Вопросы достаточности средств, направляемых государством на финансирование здравоохранения, их эффективного распределения и использования составляют предмет постоянных дискуссий на всех уровнях. В Российской Федерации действует бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения, при этом средства обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) являются основным источником оплаты медицинской помощи и составляют около 68% в структуре государственных расходов на здравоохранение и более 80% стоимости всей медицинской помощи. За последние пять лет расходы бюджета Федерального фонда ОМС (далее - ФФОМС) увеличились почти на 78% - с 2 186,7 млн рублей в 2019 году до 3 885,8 млн рублей в 2024 году. Субвенции из бюджета ФФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС на реализацию базовой программы ОМС на территориях субъектов Российской Федерации ежегодно увеличиваются, причем это происходит опережающими темпами по отношению к прогнозируемому росту потребительских цен и с учетом потребностей регионов в выполнении целевых показателей по заработной плате медицинских работников. Однако, по сообщениям исследователей в области организации здравоохранения, объем выделяемых средств не является достаточным и медицинские организации накапливают просроченную кредиторскую задолженность. На важность данной проблемы указывает Поручение Президента Российской Федерации от 8 января 2020 г. N Пр-27, в пункте 6 которого высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано проанализировать причины образования просроченной кредиторской задолженности государственных и муниципальных медицинских организаций и разработать меры, направленные на недопущение такой задолженности в дальнейшем.