Повышение зарплаты бюджетникам
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение зарплаты бюджетникам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 132 "Оплата по труду" Трудового кодекса РФ"Разрешая заявленные требования о возложении на ответчика обязанности восстановить С. персональный повышающий коэффициент с 29 ноября 2023 года в размере 1,85 и произвести перерасчет по заработной плате суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 11, 21, 22, 129, 132, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения, поскольку трудовым договором и дополнительными соглашениями к нему безусловная обязанность выплаты персонального повышающего коэффициента и его размер не установлены, а также учел, что данный коэффициент согласно Положению об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Отделу культуры Администрации городского г. Салават Республики Башкортостан относится к разряду стимулирующих выплат и не является гарантированной частью заработной платы."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рекомендации по оплате труда в учреждениях спорта в 2023 году
(Соколова О.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Повышение оплаты труда работников учреждений спорта
(Соколова О.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Повышение оплаты труда работников учреждений спорта
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Статья 134. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы
(ред. от 29.09.2025)Статья 134. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы
Распоряжение Правительства РФ от 01.08.2025 N 2071-р
<О принятии мер федеральными государственными органами, федеральными государственными учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета по увеличению с 1 октября 2025 года оплаты труда работников подведомственных учреждений>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<О принятии мер федеральными государственными органами, федеральными государственными учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета по увеличению с 1 октября 2025 года оплаты труда работников подведомственных учреждений>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Рекомендации по оплате труда медработников и ветеринаров в 2023 году
(Рябинин В.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)3. Повышение оплаты труда работников учреждений здравоохранения осуществляется за счет всех источников финансирования, в том числе за счет субвенций ФФОМС, учитывающих увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы ОМС, а также межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ, на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ ОМС.
(Рябинин В.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)3. Повышение оплаты труда работников учреждений здравоохранения осуществляется за счет всех источников финансирования, в том числе за счет субвенций ФФОМС, учитывающих увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы ОМС, а также межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ, на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ ОМС.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Однако многочисленность и разрозненность актов субъектов Российской Федерации не позволяют их эффективно применять и реально повышать уровень оплаты труда работников бюджетной сферы. Покажем это на примерах.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Однако многочисленность и разрозненность актов субъектов Российской Федерации не позволяют их эффективно применять и реально повышать уровень оплаты труда работников бюджетной сферы. Покажем это на примерах.
Статья: Единые рекомендации по оплате труда работников учреждений культуры, действующие в 2023 году
(Попова М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В соответствии с пп. "в" п. 38 Единых рекомендаций увеличение фондов оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры (в том числе при проведении индексации заработной платы работников) необходимо преимущественно направлять на увеличение размеров окладов (должностных окладов).
(Попова М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В соответствии с пп. "в" п. 38 Единых рекомендаций увеличение фондов оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры (в том числе при проведении индексации заработной платы работников) необходимо преимущественно направлять на увеличение размеров окладов (должностных окладов).
Обзор: "Основные изменения законодательства в 2022 году для бухгалтера бюджетной организации"
(КонсультантПлюс, 2022)Правительство поручило федеральным госорганам обеспечить повышение зарплаты работникам подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений. На 4% увеличили оплату труда, которую финансируют из федерального бюджета.
(КонсультантПлюс, 2022)Правительство поручило федеральным госорганам обеспечить повышение зарплаты работникам подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений. На 4% увеличили оплату труда, которую финансируют из федерального бюджета.
Статья: Проблематика административно-правового регулирования организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения продовольственной безопасности
(Галицкая Н.В.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 3)Жизнедеятельность государств XXI века характеризуется наличием широкого спектра пищевых товаров для населения, которые представлены в многочисленных торговых сетях, отдельных магазинах, рынках, ярмарках, круглосуточных торговых точках. Развитие торговых связей позволяет осуществлять реализацию продовольственных товаров далеко за пределами региона их производства. Поставленная задача бесперебойного обеспечения населения продуктами питания в целом решена, однако, в настоящее время становится все более острой проблемой доступность продовольственных товаров для всех категорий населения. Многие граждане не могут себе позволить приобретать ежедневно качественные и натуральные продукты, цена на которые выше, чем на их синтетические или низкосортные аналоги. В этом аспекте на первый план выходит обеспечение доступности продовольствия в стране. Однако в арсенале действующих органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в анализируемой сфере, отсутствуют прямые полномочия, с помощью которых можно обеспечить высокий уровень питания российских граждан. Традиционные меры поддержки, которые применяются для стимулирования повышения уровня жизни, в числе которых принятие государственных программ по стимулированию потребления и увеличение заработных плат работникам бюджетной сферы, во многом себя исчерпали и уже не позволяют достичь желаемого результата. Побочными эффектами от их реализации выступают неконтролируемая инфляция и нестабильность в социальной среде, обусловленная необъяснимой разницей в доходах чиновников и обычных граждан [10, с. 42].
(Галицкая Н.В.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 3)Жизнедеятельность государств XXI века характеризуется наличием широкого спектра пищевых товаров для населения, которые представлены в многочисленных торговых сетях, отдельных магазинах, рынках, ярмарках, круглосуточных торговых точках. Развитие торговых связей позволяет осуществлять реализацию продовольственных товаров далеко за пределами региона их производства. Поставленная задача бесперебойного обеспечения населения продуктами питания в целом решена, однако, в настоящее время становится все более острой проблемой доступность продовольственных товаров для всех категорий населения. Многие граждане не могут себе позволить приобретать ежедневно качественные и натуральные продукты, цена на которые выше, чем на их синтетические или низкосортные аналоги. В этом аспекте на первый план выходит обеспечение доступности продовольствия в стране. Однако в арсенале действующих органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в анализируемой сфере, отсутствуют прямые полномочия, с помощью которых можно обеспечить высокий уровень питания российских граждан. Традиционные меры поддержки, которые применяются для стимулирования повышения уровня жизни, в числе которых принятие государственных программ по стимулированию потребления и увеличение заработных плат работникам бюджетной сферы, во многом себя исчерпали и уже не позволяют достичь желаемого результата. Побочными эффектами от их реализации выступают неконтролируемая инфляция и нестабильность в социальной среде, обусловленная необъяснимой разницей в доходах чиновников и обычных граждан [10, с. 42].
Информация: Совет Федерации одобрил Закон о федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
("Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ", 2024)В то же время, сообщил сенатор, есть ряд принципиальных вопросов, решение которых пока откладывается. "Это обеспечение жильем детей-сирот, субсидирование внутрирегиональных пассажирских авиационных перевозок для труднодоступных населенных пунктов, актуализация расчетов по субвенциям на осуществление переданных полномочий в области лесных и водных отношений и деятельности загсов, индексация средств на частичную компенсацию расходов субъектов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы", - отметил он.
("Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ", 2024)В то же время, сообщил сенатор, есть ряд принципиальных вопросов, решение которых пока откладывается. "Это обеспечение жильем детей-сирот, субсидирование внутрирегиональных пассажирских авиационных перевозок для труднодоступных населенных пунктов, актуализация расчетов по субвенциям на осуществление переданных полномочий в области лесных и водных отношений и деятельности загсов, индексация средств на частичную компенсацию расходов субъектов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы", - отметил он.
Статья: Акты Президента Российской Федерации в бюджетной сфере
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Так, например, на повышение собираемости доходов был направлен Указ "Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей" <11>, запрещающий устанавливать льготы по таможенным платежам и менять сроки их уплаты в не предусмотренном законодательством порядке, а также Указ "О дополнительных мерах по сокращению налоговых льгот и отмене решений, приводящих к потерям доходов федерального бюджета" <12>. Указ "О Порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" <13> определял условия предоставления краткосрочной бюджетной поддержки предприятиям, осуществляющим структурную перестройку производства. Из современных примеров управления бюджетными ресурсами государства в связи с непредвиденными, требующими оперативного реагирования обстоятельствами приведем Указы от 29.08.2012 N 1221 "О мерах по оказанию помощи гражданам в связи с наводнением на территории Туапсинского района Краснодарского края" <14>, от 31.03.2014 N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" <15>, а также указы, принятые в целях финансовой поддержки семей с детьми в период пандемии новой коронавирусной инфекции <16>.
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Так, например, на повышение собираемости доходов был направлен Указ "Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей" <11>, запрещающий устанавливать льготы по таможенным платежам и менять сроки их уплаты в не предусмотренном законодательством порядке, а также Указ "О дополнительных мерах по сокращению налоговых льгот и отмене решений, приводящих к потерям доходов федерального бюджета" <12>. Указ "О Порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" <13> определял условия предоставления краткосрочной бюджетной поддержки предприятиям, осуществляющим структурную перестройку производства. Из современных примеров управления бюджетными ресурсами государства в связи с непредвиденными, требующими оперативного реагирования обстоятельствами приведем Указы от 29.08.2012 N 1221 "О мерах по оказанию помощи гражданам в связи с наводнением на территории Туапсинского района Краснодарского края" <14>, от 31.03.2014 N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" <15>, а также указы, принятые в целях финансовой поддержки семей с детьми в период пандемии новой коронавирусной инфекции <16>.
Статья: Повышение благосостояния работников как приоритетная задача социальной политики государства
(Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Во-вторых, отсутствие в Трудовом кодексе определения МРОТ до сих пор приводит к включению в него выплат, противоречащих правовой природе данного стандарта (например, стимулирующих выплат, выплат за работу во вредных и (или) опасных условиях труда и т.д.). Внесенный в Госдуму в 2014 г. законопроект N 434587-6, предлагавший возвращение к первоначальному рассмотрению данной государственной гарантии как вознаграждения за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, без учета компенсационных и стимулирующих выплат, был отклонен в связи с необходимостью пересмотра систем оплаты труда и увеличения заработной платы целому ряду работников государственных (муниципальных) учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с чем не было согласно Правительство РФ <18>.
(Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Во-вторых, отсутствие в Трудовом кодексе определения МРОТ до сих пор приводит к включению в него выплат, противоречащих правовой природе данного стандарта (например, стимулирующих выплат, выплат за работу во вредных и (или) опасных условиях труда и т.д.). Внесенный в Госдуму в 2014 г. законопроект N 434587-6, предлагавший возвращение к первоначальному рассмотрению данной государственной гарантии как вознаграждения за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, без учета компенсационных и стимулирующих выплат, был отклонен в связи с необходимостью пересмотра систем оплаты труда и увеличения заработной платы целому ряду работников государственных (муниципальных) учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с чем не было согласно Правительство РФ <18>.
Статья: Контроль проведения индексации оплаты труда и стипендий в 2024 году на 5,1%
(Михайлова Е.Н.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 9)С 1 октября 2024 года федеральным государственным учреждениям необходимо принять меры по увеличению оплаты труда всех работников учреждений на 5,1% (ранее было запланировано 4,5%).
(Михайлова Е.Н.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 9)С 1 октября 2024 года федеральным государственным учреждениям необходимо принять меры по увеличению оплаты труда всех работников учреждений на 5,1% (ранее было запланировано 4,5%).
Статья: Единые рекомендации по оплате труда на 2025 год
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)- повышение заработной платы специалистов учреждений ЖКХ производить преимущественно за счет оптимизации деятельности таких учреждений, повышения эффективности производственных процессов, в том числе за счет привлечения более квалифицированных кадров.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)- повышение заработной платы специалистов учреждений ЖКХ производить преимущественно за счет оптимизации деятельности таких учреждений, повышения эффективности производственных процессов, в том числе за счет привлечения более квалифицированных кадров.