Повышение социальной пенсии в 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение социальной пенсии в 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 18.01.2024 N 88-288/2024 (УИД 65RS0001-01-2023-003730-50)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Установлено, что перерасчет размера пенсии должен быть произведен с даты вступления в законную силу судебного акта об установлении обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение у истца права на получение названной выплаты.
Решение: Удовлетворено в части.Проверяя законность решения районного суда, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 21, 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пунктом 7 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 958н, и согласился с выводом районного суда о том, что оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет и установить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии именно с 5 ноября 2020 года не имеется, поскольку днем назначения пенсии, равно как и ее перерасчета, является день подачи всех необходимых для этого документов, что не имело место быть в настоящей ситуации, поскольку документа, подтверждающего факт нахождения сына на иждивении истца на момент ее обращения в пенсионный орган 5 ноября 2020 года, не имелось.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Установлено, что перерасчет размера пенсии должен быть произведен с даты вступления в законную силу судебного акта об установлении обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение у истца права на получение названной выплаты.
Решение: Удовлетворено в части.Проверяя законность решения районного суда, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 21, 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пунктом 7 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 958н, и согласился с выводом районного суда о том, что оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет и установить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии именно с 5 ноября 2020 года не имеется, поскольку днем назначения пенсии, равно как и ее перерасчета, является день подачи всех необходимых для этого документов, что не имело место быть в настоящей ситуации, поскольку документа, подтверждающего факт нахождения сына на иждивении истца на момент ее обращения в пенсионный орган 5 ноября 2020 года, не имелось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спорные вопросы наследования жилых помещений, приобретенных за счет средств материнского (семейного) капитала
(Ходырева Е.А.)
("Закон", 2023, N 12)Предоставление материнского (семейного) капитала (далее - МСК), являясь одним из средств государственной поддержки для семей с детьми, оценивается в Концепции государственной семейной политики <1> как существенная мера, повлиявшая на стимулирование рождения вторых и последующих детей (с 1 января 2020 года - и на стимулирование рождения первого ребенка). Помимо выполнения функций в рамках демографической политики получение МСК призвано улучшить жилищные условия граждан с детьми, содействовать получению образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, повышению уровня жизни и пенсионного обеспечения. С момента вступления в силу Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Закон N 256-ФЗ) <2>, определившего порядок и условия реализации права на получение МСК, прошло более 16 лет, что уже позволяет сформулировать некоторые проблемные моменты, возникающие как на практике, так и в теории.
(Ходырева Е.А.)
("Закон", 2023, N 12)Предоставление материнского (семейного) капитала (далее - МСК), являясь одним из средств государственной поддержки для семей с детьми, оценивается в Концепции государственной семейной политики <1> как существенная мера, повлиявшая на стимулирование рождения вторых и последующих детей (с 1 января 2020 года - и на стимулирование рождения первого ребенка). Помимо выполнения функций в рамках демографической политики получение МСК призвано улучшить жилищные условия граждан с детьми, содействовать получению образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, повышению уровня жизни и пенсионного обеспечения. С момента вступления в силу Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Закон N 256-ФЗ) <2>, определившего порядок и условия реализации права на получение МСК, прошло более 16 лет, что уже позволяет сформулировать некоторые проблемные моменты, возникающие как на практике, так и в теории.
Статья: Конституционный нормоконтроль в сфере социальной защиты
(Федорова М.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)Интерес научного сообщества к феномену социальных прав повысился в связи с появлением в Конституции РФ (в редакции, вступившей в силу 4 июля 2020 г.) положений, конкретизирующих отдельные параметры системы социальной защиты. Так, теперь предусматривается формирование в Российской Федерации системы пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддержка ее эффективного функционирования, осуществление индексации пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом; гарантируется в соответствии с федеральным законом обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат (ч. 6 и 7 ст. 75).
(Федорова М.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)Интерес научного сообщества к феномену социальных прав повысился в связи с появлением в Конституции РФ (в редакции, вступившей в силу 4 июля 2020 г.) положений, конкретизирующих отдельные параметры системы социальной защиты. Так, теперь предусматривается формирование в Российской Федерации системы пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддержка ее эффективного функционирования, осуществление индексации пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом; гарантируется в соответствии с федеральным законом обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат (ч. 6 и 7 ст. 75).
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 04.08.2021 N 538н
(ред. от 25.09.2024)
"Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2021 N 65471)приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 974н "О внесении изменений в перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2021 г., регистрационный N 62413).
(ред. от 25.09.2024)
"Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2021 N 65471)приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 974н "О внесении изменений в перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2021 г., регистрационный N 62413).
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2022 N 11-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"3.2. Вступившим в силу с 1 января 2019 года Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ, предусмотревшим поэтапное повышение пенсионного возраста и - в целях предоставления гражданам возможности в течение переходного периода адаптироваться к вносимым в пенсионное законодательство изменениям - установившим льготные условия реализации права на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) для граждан, которые в соответствии с прежним правовым регулированием должны были выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах, были внесены изменения и в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", обусловленные реформированием пенсионного законодательства. Изменения затронули как критерии отнесения граждан к лицам предпенсионного возраста, так и дополнительные гарантии их социальной поддержки, с тем чтобы максимально смягчить для них неблагоприятные социальные последствия повышения пенсионного возраста (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2019 года N 854-О).
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"3.2. Вступившим в силу с 1 января 2019 года Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ, предусмотревшим поэтапное повышение пенсионного возраста и - в целях предоставления гражданам возможности в течение переходного периода адаптироваться к вносимым в пенсионное законодательство изменениям - установившим льготные условия реализации права на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) для граждан, которые в соответствии с прежним правовым регулированием должны были выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах, были внесены изменения и в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", обусловленные реформированием пенсионного законодательства. Изменения затронули как критерии отнесения граждан к лицам предпенсионного возраста, так и дополнительные гарантии их социальной поддержки, с тем чтобы максимально смягчить для них неблагоприятные социальные последствия повышения пенсионного возраста (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2019 года N 854-О).
Статья: Значение понятийного аппарата для выявления сущности и функции социально-обеспечительных выплат
(Маматказин И.Р.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 3)Более того, высокая степень дискретности, доходящая до степени изолированности, часто проявляется и внутри самих федеральных законов. В частности, Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" использует категории "нетрудоспособное лицо" и "иждивение" в двух случаях: при определении права на страховую пенсию по СПК (ст. 10) и при повышении фиксированной выплаты к страховым пенсиям по старости и по инвалидности (ст. 17), и логично было бы, чтобы смысл этих категорий был одинаков. Конституционный Суд РФ Постановлением от 22 апреля 2020 г. справедливо указал на недопустимость определения иждивения только на основании сопоставления дохода умершего кормильца и нетрудоспособного члена семьи <4>. Исходя из того что данное Постановление Конституционного Суда РФ было принято по вопросу, касающемуся определения иждивения в отношении повышения фиксированной выплаты, оно было истолковано законодателем предельно узко, применительно только к случаям повышения фиксированной выплаты. Таким образом, даже в рамках страховых пенсий на сегодняшний день имеются для понимания два понятия "иждивение": одно применительно к назначению пенсий по СПК, другое - к повышению фиксированной выплаты. Разные сущности понятий могут свидетельствовать об их различных функциях.
(Маматказин И.Р.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 3)Более того, высокая степень дискретности, доходящая до степени изолированности, часто проявляется и внутри самих федеральных законов. В частности, Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" использует категории "нетрудоспособное лицо" и "иждивение" в двух случаях: при определении права на страховую пенсию по СПК (ст. 10) и при повышении фиксированной выплаты к страховым пенсиям по старости и по инвалидности (ст. 17), и логично было бы, чтобы смысл этих категорий был одинаков. Конституционный Суд РФ Постановлением от 22 апреля 2020 г. справедливо указал на недопустимость определения иждивения только на основании сопоставления дохода умершего кормильца и нетрудоспособного члена семьи <4>. Исходя из того что данное Постановление Конституционного Суда РФ было принято по вопросу, касающемуся определения иждивения в отношении повышения фиксированной выплаты, оно было истолковано законодателем предельно узко, применительно только к случаям повышения фиксированной выплаты. Таким образом, даже в рамках страховых пенсий на сегодняшний день имеются для понимания два понятия "иждивение": одно применительно к назначению пенсий по СПК, другое - к повышению фиксированной выплаты. Разные сущности понятий могут свидетельствовать об их различных функциях.
Статья: Проблемы формирования пенсионных прав лиц, осужденных к лишению свободы
(Маматказин И.Р.)
("Журнал российского права", 2022, N 3)Обратим внимание на то, что на лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, полностью распространяется и пенсионное законодательство в отношении их пенсионных прав и обязанностей. В частности, лицо, осуществляющее оплачиваемую работу в местах лишения свободы и получающее пенсию, должно иметь право на перерасчет пенсии в связи с уплатой за него страховых взносов в ПФР. В свою очередь, за периоды работы пенсионеров-осужденных им не производится индексация страховых пенсий, в связи с чем администрация исправительного учреждения должна своевременно подавать сведения о привлечении осужденных к работе. Если исправительное учреждение находится в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, то за период нахождения в этих местностях пенсионер-осужденный должен иметь право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии.
(Маматказин И.Р.)
("Журнал российского права", 2022, N 3)Обратим внимание на то, что на лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, полностью распространяется и пенсионное законодательство в отношении их пенсионных прав и обязанностей. В частности, лицо, осуществляющее оплачиваемую работу в местах лишения свободы и получающее пенсию, должно иметь право на перерасчет пенсии в связи с уплатой за него страховых взносов в ПФР. В свою очередь, за периоды работы пенсионеров-осужденных им не производится индексация страховых пенсий, в связи с чем администрация исправительного учреждения должна своевременно подавать сведения о привлечении осужденных к работе. Если исправительное учреждение находится в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, то за период нахождения в этих местностях пенсионер-осужденный должен иметь право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)- повысить доступность кредитных ресурсов (дешевыми и длинными кредитами), в том числе кредитов под оборот для малого и среднего бизнеса;
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)- повысить доступность кредитных ресурсов (дешевыми и длинными кредитами), в том числе кредитов под оборот для малого и среднего бизнеса;
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)<6> Сафонов А.Л., Угодников К.В. Снижение ставки социальных взносов: инструмент поддержки экономического роста или сдерживающий фактор экономического развития? // Труд и социальные отношения. 2020. N 5. С. 117 - 127.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)<6> Сафонов А.Л., Угодников К.В. Снижение ставки социальных взносов: инструмент поддержки экономического роста или сдерживающий фактор экономического развития? // Труд и социальные отношения. 2020. N 5. С. 117 - 127.
Статья: Социальный контракт как способ адресной социальной адаптации граждан России
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)Одной из новых форм поддержки населения в России является социальный контракт, который был введен в 2010 г., но масштабное применение практики социальных контрактов началось только с 2020 г., когда в связи с последствиями пандемии количество граждан, находящихся в трудном жизненном положении, заметно увеличилось [5]. На сегодняшний день социальный контракт является практически единственным способом преодоления причин бедности в долгосрочной перспективе. Иные формы поддержки населения связаны с конкретными жизненными обстоятельствами, например рождение ребенка, выход на пенсию, потеря работы и другие.
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)Одной из новых форм поддержки населения в России является социальный контракт, который был введен в 2010 г., но масштабное применение практики социальных контрактов началось только с 2020 г., когда в связи с последствиями пандемии количество граждан, находящихся в трудном жизненном положении, заметно увеличилось [5]. На сегодняшний день социальный контракт является практически единственным способом преодоления причин бедности в долгосрочной перспективе. Иные формы поддержки населения связаны с конкретными жизненными обстоятельствами, например рождение ребенка, выход на пенсию, потеря работы и другие.
Статья: Социальные функции государства: новые векторы развития
(Антонова Н.В., Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)<36> См. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" (начало действия документа - 14 марта 2020 г. (в части отдельных положений)).
(Антонова Н.В., Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)<36> См. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" (начало действия документа - 14 марта 2020 г. (в части отдельных положений)).
Статья: Повышение пенсионного возраста: правовой анализ
(Сторожук Д.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Отказ от повышения пенсионного возраста здесь связан со спецификой соответствующих оснований. Большинство получателей таких досрочных страховых пенсий по старости относится к так называемым социально незащищенным категориям граждан. Как отмечает Е.Г. Азарова, сохранение пенсионных льгот, в частности, для лиц с семейными обязанностями, а также введение дополнительных щадящих правил повышения пенсионного возраста для женщин, родивших и воспитавших трех и четырех детей, вызвано осознанием законодателем того обстоятельства, что распространение на такие уязвимые категории граждан общих правил оставило бы многих из них вообще без страхового обеспечения либо подорвало их здоровье из-за двойной занятости - на работе и дома, непосильной в предпенсионном возрасте <12>. Таким же образом можно рассуждать и применительно к тем случаям, где право на досрочную страховую пенсию по старости обусловлено состоянием здоровья гражданина (инвалиды по зрению I группы, граждане, больные гипофизарным нанизмом, и т.д.), которое не способствует возможному увеличению продолжительности "трудовой жизни". Кроме того, такие основания одновременно влекут назначение страховой пенсии по инвалидности. Учитывая установленные в Законе о страховых пенсиях правила о сроках выплаты страховой пенсии по инвалидности, повышение возраста для соответствующих досрочных страховых пенсий по старости приводило бы к увеличению продолжительности периода обеспечения страховой пенсией по инвалидности и не способствовало достижению декларируемых целей повышения пенсионного возраста. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что повышение пенсионного возраста для рассматриваемых категорий граждан имело бы ярко выраженную негативную социальную окраску.
(Сторожук Д.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Отказ от повышения пенсионного возраста здесь связан со спецификой соответствующих оснований. Большинство получателей таких досрочных страховых пенсий по старости относится к так называемым социально незащищенным категориям граждан. Как отмечает Е.Г. Азарова, сохранение пенсионных льгот, в частности, для лиц с семейными обязанностями, а также введение дополнительных щадящих правил повышения пенсионного возраста для женщин, родивших и воспитавших трех и четырех детей, вызвано осознанием законодателем того обстоятельства, что распространение на такие уязвимые категории граждан общих правил оставило бы многих из них вообще без страхового обеспечения либо подорвало их здоровье из-за двойной занятости - на работе и дома, непосильной в предпенсионном возрасте <12>. Таким же образом можно рассуждать и применительно к тем случаям, где право на досрочную страховую пенсию по старости обусловлено состоянием здоровья гражданина (инвалиды по зрению I группы, граждане, больные гипофизарным нанизмом, и т.д.), которое не способствует возможному увеличению продолжительности "трудовой жизни". Кроме того, такие основания одновременно влекут назначение страховой пенсии по инвалидности. Учитывая установленные в Законе о страховых пенсиях правила о сроках выплаты страховой пенсии по инвалидности, повышение возраста для соответствующих досрочных страховых пенсий по старости приводило бы к увеличению продолжительности периода обеспечения страховой пенсией по инвалидности и не способствовало достижению декларируемых целей повышения пенсионного возраста. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что повышение пенсионного возраста для рассматриваемых категорий граждан имело бы ярко выраженную негативную социальную окраску.
Статья: Уголовно-правовые механизмы обеспечения безопасности пожилых лиц
(Бирюков И.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Указание на преклонный возраст человека в качестве юридического факта связано с возникновением права на пенсионное обеспечение по старости и иных форм социального обеспечения, что презюмирует его нетрудоспособность <10> и возникновение различного рода социальных рисков. В соответствии с проводимой в стране пенсионной реформой предусмотрено поэтапное увеличение возраста, достижение которого влечет возникновение права на страховую пенсию по старости, до 65 и 60 лет (для мужчин и женщин соответственно) к 2028 г. <11>.
(Бирюков И.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Указание на преклонный возраст человека в качестве юридического факта связано с возникновением права на пенсионное обеспечение по старости и иных форм социального обеспечения, что презюмирует его нетрудоспособность <10> и возникновение различного рода социальных рисков. В соответствии с проводимой в стране пенсионной реформой предусмотрено поэтапное увеличение возраста, достижение которого влечет возникновение права на страховую пенсию по старости, до 65 и 60 лет (для мужчин и женщин соответственно) к 2028 г. <11>.
Статья: Основные тенденции развития рынка страховых услуг в России в условиях цифровизации
(Шалайкин Р.Н., Прасолова А.Н.)
("Юрист", 2021, N 11)Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что рынок страховых услуг, подобно рынку товаров и работ, во многом зависит от экономики страны, начального капитала страховых компаний, финансовой способности населения страны, введения в действие и использования технологических инноваций, которые оказывают влияние на процесс предоставления страховых услуг, но не изменяют его экономической и социальной роли. Можно заметить, программа "Стратегия развития страховой деятельности в России" в условиях цифровизации не смогла выполнить все поставленные перед ней задачи в 2020 г. Успешно преодолеть их запланировано Правительством РФ на 2021 - 2023 гг. Цифровое страхование в России на сегодняшний день имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков и находится в стадии преобразования в устойчивую отрасль российского права. Как и любая проблема, ее аспекты имеют различные пути решения. Успешное решение поставленных задач поможет увеличить инвестиционный арсенал страны, сделать данную отрасль права важной для решения последующих проблем в социальном и пенсионном обеспечении, прежде всего защищать установленные законом права и интересы физических и юридических лиц - стать одним из важных сегментов экономики России.
(Шалайкин Р.Н., Прасолова А.Н.)
("Юрист", 2021, N 11)Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что рынок страховых услуг, подобно рынку товаров и работ, во многом зависит от экономики страны, начального капитала страховых компаний, финансовой способности населения страны, введения в действие и использования технологических инноваций, которые оказывают влияние на процесс предоставления страховых услуг, но не изменяют его экономической и социальной роли. Можно заметить, программа "Стратегия развития страховой деятельности в России" в условиях цифровизации не смогла выполнить все поставленные перед ней задачи в 2020 г. Успешно преодолеть их запланировано Правительством РФ на 2021 - 2023 гг. Цифровое страхование в России на сегодняшний день имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков и находится в стадии преобразования в устойчивую отрасль российского права. Как и любая проблема, ее аспекты имеют различные пути решения. Успешное решение поставленных задач поможет увеличить инвестиционный арсенал страны, сделать данную отрасль права важной для решения последующих проблем в социальном и пенсионном обеспечении, прежде всего защищать установленные законом права и интересы физических и юридических лиц - стать одним из важных сегментов экономики России.
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан. При исполнении медицинскими работниками своих трудовых обязанностей повышенный риск для их здоровья влечет непосредственный контакт при лечении пациентов с коронавирусной инфекцией и подозрением на нее. В связи с этим обстоятельством Правительство РФ своим Постановлением от 6 августа 2020 года N 1191 <16> установило льготный порядок исчисления специального страхового стажа, дающего право на досрочную пенсию по старости. Так, один день оказания медицинской помощи больным должен был засчитываться в специальный страховой стаж как два рабочих дня, и действовала эта норма с 1 января до конца сентября 2020 г.
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан. При исполнении медицинскими работниками своих трудовых обязанностей повышенный риск для их здоровья влечет непосредственный контакт при лечении пациентов с коронавирусной инфекцией и подозрением на нее. В связи с этим обстоятельством Правительство РФ своим Постановлением от 6 августа 2020 года N 1191 <16> установило льготный порядок исчисления специального страхового стажа, дающего право на досрочную пенсию по старости. Так, один день оказания медицинской помощи больным должен был засчитываться в специальный страховой стаж как два рабочих дня, и действовала эта норма с 1 января до конца сентября 2020 г.