Повышение квалификации предпенсионеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение квалификации предпенсионеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.02.2023 N 77-786/2023 (УИД 73RS0001-01-2022-003490-69)
Приговор: По ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Акты оставлены без изменения.Что касается утверждений о том, что рукописные записи в заявлении на получение персонифицированного образовательного сертификата и в договоре N 813 от 22.10.2019 выполнены самим свидетелем П.В.Н., то данное обстоятельство не свидетельствует о невиновности осужденного, поскольку свидетель П.В.Н., осмотрев представленные ему договор, заключенный между ним и ООО "<данные изъяты>" на прохождение курса повышения квалификации, а также договор об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста с использованием персонифицированных образовательных сертификатов, пояснил, что он действительно подписал данные договоры по просьбе кого-то из руководства ООО "<данные изъяты>", однако в действительности никакого обучения он не проходил (т. 3, л.д. 199-201).
Приговор: По ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Акты оставлены без изменения.Что касается утверждений о том, что рукописные записи в заявлении на получение персонифицированного образовательного сертификата и в договоре N 813 от 22.10.2019 выполнены самим свидетелем П.В.Н., то данное обстоятельство не свидетельствует о невиновности осужденного, поскольку свидетель П.В.Н., осмотрев представленные ему договор, заключенный между ним и ООО "<данные изъяты>" на прохождение курса повышения квалификации, а также договор об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста с использованием персонифицированных образовательных сертификатов, пояснил, что он действительно подписал данные договоры по просьбе кого-то из руководства ООО "<данные изъяты>", однако в действительности никакого обучения он не проходил (т. 3, л.д. 199-201).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гарантии и льготы работников-предпенсионеров
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)6. Право на прохождение бесплатных программ обучения и повышения квалификации.
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)6. Право на прохождение бесплатных программ обучения и повышения квалификации.
Статья: Явление социальной инклюзии в праве социального обеспечения
(Трутаева А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)Действительно, наиболее привычным примером социальной эксклюзии следует признать лицо, которому установлена инвалидность. Бедность обусловливает масштабную социальную эксклюзию малоимущего лица. Не располагая достаточным объемом средств к существованию, малоимущее лицо не имеет возможности не только удовлетворить базовые потребности, но не способно участвовать в целом в жизни общества - получать образование или посещать культурные мероприятия, путешествовать, а нередко - даже поддерживать необходимые технологические условия для коммуникаций с близкими или для элементарного обращения за социальным обеспечением. Социальная эксклюзия постигает лицо, оказавшееся безработным. Потеряв работу, гражданин лишается не только участия в привычных взаимодействиях коллег, но и возможности профессионального развития. Зачастую обращение в органы государственной службы занятости не способно эффективно повлиять на трудоустройство. На многолетнюю проблему неэффективности государственной системы защиты от безработицы и содействия занятости населения закономерно обращено внимание представителей науки <17>. С сожалением приходится констатировать, что в условиях пандемии и предпочтительного дистанционного взаимодействия как в трудовых отношениях, так и в отношениях социального обеспечения социальная эксклюзия лишь усугубляется, если лицо не располагает необходимыми навыками или техническими условиями. В таких случаях целые блоки мер социального обеспечения безработных и содействия в их трудоустройстве становятся просто нереализуемыми <18>. Достижение человеком пенсионного возраста прежде всего связывается с утратой возможности трудиться и иметь заработок, однако фактически часто сопряжено с выходом лица из множества привычных социальных контактов в силу ухудшения состояния здоровья, отсутствия возможности трудиться, получать образование или повышать квалификацию, реализовать потенциал каким-либо иным способом. Следует отметить, что в настоящее время наметилась и усугубляется проблема социальной эксклюзии лиц предпенсионного возраста. Претерпевая последствия неправомерных, несправедливых действий со стороны работодателей (как действующих, так и потенциальных), лица предпенсионного возраста оказываются порой не просто за границами профессиональных сообществ или просто группы трудоустроенных граждан, но и лишаются самой возможности трудоустроиться: реализовать принадлежащие им права и вступить в соответствующие социальные связи. На различные аспекты социальной эксклюзии лиц пенсионного и предпенсионного возраста, дискриминацию и потребность в мерах социальной защиты периодически обращается внимание в науке <19>.
(Трутаева А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)Действительно, наиболее привычным примером социальной эксклюзии следует признать лицо, которому установлена инвалидность. Бедность обусловливает масштабную социальную эксклюзию малоимущего лица. Не располагая достаточным объемом средств к существованию, малоимущее лицо не имеет возможности не только удовлетворить базовые потребности, но не способно участвовать в целом в жизни общества - получать образование или посещать культурные мероприятия, путешествовать, а нередко - даже поддерживать необходимые технологические условия для коммуникаций с близкими или для элементарного обращения за социальным обеспечением. Социальная эксклюзия постигает лицо, оказавшееся безработным. Потеряв работу, гражданин лишается не только участия в привычных взаимодействиях коллег, но и возможности профессионального развития. Зачастую обращение в органы государственной службы занятости не способно эффективно повлиять на трудоустройство. На многолетнюю проблему неэффективности государственной системы защиты от безработицы и содействия занятости населения закономерно обращено внимание представителей науки <17>. С сожалением приходится констатировать, что в условиях пандемии и предпочтительного дистанционного взаимодействия как в трудовых отношениях, так и в отношениях социального обеспечения социальная эксклюзия лишь усугубляется, если лицо не располагает необходимыми навыками или техническими условиями. В таких случаях целые блоки мер социального обеспечения безработных и содействия в их трудоустройстве становятся просто нереализуемыми <18>. Достижение человеком пенсионного возраста прежде всего связывается с утратой возможности трудиться и иметь заработок, однако фактически часто сопряжено с выходом лица из множества привычных социальных контактов в силу ухудшения состояния здоровья, отсутствия возможности трудиться, получать образование или повышать квалификацию, реализовать потенциал каким-либо иным способом. Следует отметить, что в настоящее время наметилась и усугубляется проблема социальной эксклюзии лиц предпенсионного возраста. Претерпевая последствия неправомерных, несправедливых действий со стороны работодателей (как действующих, так и потенциальных), лица предпенсионного возраста оказываются порой не просто за границами профессиональных сообществ или просто группы трудоустроенных граждан, но и лишаются самой возможности трудоустроиться: реализовать принадлежащие им права и вступить в соответствующие социальные связи. На различные аспекты социальной эксклюзии лиц пенсионного и предпенсионного возраста, дискриминацию и потребность в мерах социальной защиты периодически обращается внимание в науке <19>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"Создается система непрерывного профессионального роста, задающая карьерную вертикаль от молодого педагога до педагога-методиста и педагога-наставника (путем введения соответствующих квалификационных категорий), внедрение программы наставничества с привлечением в качестве наставников учителей предпенсионного и пенсионного возраста, молодых учителей в части развития компетенций по информационно-коммуникационным технологиям, адресное повышение квалификации и методическая поддержка педагогов. Для создания прозрачной системы оплаты труда педагогов будут изменены подходы и требования к оплате труда педагогических работников, установлены перечни стимулирующих и компенсационных выплат.
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"Создается система непрерывного профессионального роста, задающая карьерную вертикаль от молодого педагога до педагога-методиста и педагога-наставника (путем введения соответствующих квалификационных категорий), внедрение программы наставничества с привлечением в качестве наставников учителей предпенсионного и пенсионного возраста, молодых учителей в части развития компетенций по информационно-коммуникационным технологиям, адресное повышение квалификации и методическая поддержка педагогов. Для создания прозрачной системы оплаты труда педагогов будут изменены подходы и требования к оплате труда педагогических работников, установлены перечни стимулирующих и компенсационных выплат.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит эффективности расходования Федеральной службой по труду и занятости бюджетных средств на предоставление грантов в форме субсидий на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в 2023 - 2024 годах и истекшем периоде 2025 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 9)В то же время респонденты значительно реже называли в числе основных результатов программы изменения в своем трудовом положении: смену сферы деятельности считают главным результатом обучения 13%, трудоустройство - всего 9% респондентов, еще 3 и 10% считают главными результатами повышение в должности и повышение дохода соответственно <54>.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 9)В то же время респонденты значительно реже называли в числе основных результатов программы изменения в своем трудовом положении: смену сферы деятельности считают главным результатом обучения 13%, трудоустройство - всего 9% респондентов, еще 3 и 10% считают главными результатами повышение в должности и повышение дохода соответственно <54>.
Статья: Особенности изменения механизма защиты прав работников в процессе возникновения этических трудовых конфликтов
(Панарина М.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 6)в) повысить квалификацию оставшихся работников;
(Панарина М.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 6)в) повысить квалификацию оставшихся работников;
Статья: Содействие занятости. Мнения
(Кабышев С., Нилов Я., Мальцева В., Коршунов И., Войтюк С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 9)В то время как во многих странах мира охват взрослых непрерывным образованием достигает высоких показателей (43% в среднем по странам ОЭСР), в России эти значения по-прежнему остаются относительно невысокими. При этом существующие уровни вовлеченности во многом поддерживаются формальными требованиями, такими как обязательное прохождение повышения квалификации в ходе аттестации работников социальной сферы.
(Кабышев С., Нилов Я., Мальцева В., Коршунов И., Войтюк С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 9)В то время как во многих странах мира охват взрослых непрерывным образованием достигает высоких показателей (43% в среднем по странам ОЭСР), в России эти значения по-прежнему остаются относительно невысокими. При этом существующие уровни вовлеченности во многом поддерживаются формальными требованиями, такими как обязательное прохождение повышения квалификации в ходе аттестации работников социальной сферы.