Повышение квалификации коррупция
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение квалификации коррупция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционное просвещение и пропаганда в сфере высшего образования Российской Федерации
(Поляков М.М., Мигачев Ю.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Кроме того, план предусматривает проведение обучения работников административно-управленческого персонала и профессорско-преподавательского состава университета по дополнительным программам повышения квалификации, связанным с вопросами противодействия коррупции в МГЮА. Так, в соответствии с планом по противодействию коррупции, в марте - апреле 2019 г. была реализована дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Противодействие коррупции при осуществлении образовательной деятельности: законодательные положения и практика применения".
(Поляков М.М., Мигачев Ю.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Кроме того, план предусматривает проведение обучения работников административно-управленческого персонала и профессорско-преподавательского состава университета по дополнительным программам повышения квалификации, связанным с вопросами противодействия коррупции в МГЮА. Так, в соответствии с планом по противодействию коррупции, в марте - апреле 2019 г. была реализована дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Противодействие коррупции при осуществлении образовательной деятельности: законодательные положения и практика применения".
Статья: Некоторые аспекты процедуры привлечения сотрудников уголовно-исполнительной системы к ответственности за коррупционные правонарушения
(Румянцев Н.В., Гарная О.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)На практике можно наблюдать ситуации, когда из банков приходят противоречивые сведения, например, в сопроводительном письме отражены данные, противоречащие приложению к этому письму. Помимо этого, учитывая постоянное развитие антикоррупционных институтов (признание цифровой валюты и цифровых финансовых активов имуществом в целях применения антикоррупционного законодательства) и нюансов по отражению сведений о доходах, вопрос повышения квалификации сотрудников, ответственных за профилактику коррупции, является актуальным. Потому как указанные знания необходимы не только для выявления нарушений, но и в целях своевременного, качественного и доступного доведения данных норм до всех заинтересованных работников пенитенциарной службы.
(Румянцев Н.В., Гарная О.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)На практике можно наблюдать ситуации, когда из банков приходят противоречивые сведения, например, в сопроводительном письме отражены данные, противоречащие приложению к этому письму. Помимо этого, учитывая постоянное развитие антикоррупционных институтов (признание цифровой валюты и цифровых финансовых активов имуществом в целях применения антикоррупционного законодательства) и нюансов по отражению сведений о доходах, вопрос повышения квалификации сотрудников, ответственных за профилактику коррупции, является актуальным. Потому как указанные знания необходимы не только для выявления нарушений, но и в целях своевременного, качественного и доступного доведения данных норм до всех заинтересованных работников пенитенциарной службы.
Нормативные акты
Справочная информация: "Федеральные образовательные программы, федеральные государственные образовательные стандарты, дополнительные профессиональные программы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)15. ДПП ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)15. ДПП ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065
(ред. от 06.10.2025)
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению"
(вместе с "Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению")б) до 1 декабря 2009 г. совместно с Управлением делами Президента Российской Федерации организовать переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, обеспечив финансирование указанных мероприятий.
(ред. от 06.10.2025)
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению"
(вместе с "Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению")б) до 1 декабря 2009 г. совместно с Управлением делами Президента Российской Федерации организовать переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, обеспечив финансирование указанных мероприятий.
Статья: Образование муниципальных служащих в условиях реализации концепции lifelong learning
(Качалов В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)Наиболее распространенные дополнительные профессиональные программы для муниципальных служащих: "Предупреждение коррупции. Осуществление государственных закупок" (повышение квалификации); "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент" (профессиональная переподготовка).
(Качалов В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)Наиболее распространенные дополнительные профессиональные программы для муниципальных служащих: "Предупреждение коррупции. Осуществление государственных закупок" (повышение квалификации); "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент" (профессиональная переподготовка).
"Ошибки и нарушения закона в сфере оперативно-розыскной деятельности: практическое пособие"
(выпуск 1)
(Гармаев Ю.П., Викулов О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Эта позиция не одного сотрудника, а множества настоящих, честных профессионалов оперативных подразделений, с которыми доводилось общаться в поездках, на занятиях по повышению квалификации и научно-практических конференциях. Действительно, в последние годы уголовных дел, возбужденных по результатам оперативных экспериментов, стало значительно меньше. Если эта негативная тенденция продолжится, эффективно бороться с наиболее опасными проявлениями коррупции в нашей стране будет просто некому и нечем.
(выпуск 1)
(Гармаев Ю.П., Викулов О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Эта позиция не одного сотрудника, а множества настоящих, честных профессионалов оперативных подразделений, с которыми доводилось общаться в поездках, на занятиях по повышению квалификации и научно-практических конференциях. Действительно, в последние годы уголовных дел, возбужденных по результатам оперативных экспериментов, стало значительно меньше. Если эта негативная тенденция продолжится, эффективно бороться с наиболее опасными проявлениями коррупции в нашей стране будет просто некому и нечем.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)- повышение квалификации работников, ответственных за предупреждение коррупции, по вопросам управления коррупционными рисками.
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)- повышение квалификации работников, ответственных за предупреждение коррупции, по вопросам управления коррупционными рисками.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Не знаю, насколько снизилась коррупция
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Не знаю, насколько снизилась коррупция
Статья: Обеспечение единства публичной власти через формирование системы образовательной и консультационно-методической поддержки муниципальных образований на примере Красноярского края
(Пенизев М.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Как следует из отчета Института за 2022 г. <10>, им было оказано почти шесть тысяч различных консультаций, подготовлено 203 методических материала, среди которых типовые муниципальные правовые акты, рекомендации по судебной защите интересов муниципальных образований, организации работы административных комиссий и т.д. Проводится обучение по восьми курсам повышения квалификации, на которых рассматриваются вопросы, начиная от правотворческой деятельности органов местного самоуправления, противодействия коррупции в муниципальных образованиях и заканчивая вопросами грамотной информационной политики и деловой русской речи. С учетом актуальных вопросов, с которыми столкнулись муниципальные образования Красноярского края после серии масштабных лесных и ландшафтных пожаров в мае 2022 г., Институтом была разработана уникальная образовательная программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании" <11>. Целью данной образовательной программы стало формирование управленческих компетенций у должностных лиц муниципальных образований при разрешении вопроса местного значения, направленного на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании. В 2022 г. выпускниками курсов повышения квалификации, проводимых Институтом, стали 543 слушателя из числа должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений Красноярского края.
(Пенизев М.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Как следует из отчета Института за 2022 г. <10>, им было оказано почти шесть тысяч различных консультаций, подготовлено 203 методических материала, среди которых типовые муниципальные правовые акты, рекомендации по судебной защите интересов муниципальных образований, организации работы административных комиссий и т.д. Проводится обучение по восьми курсам повышения квалификации, на которых рассматриваются вопросы, начиная от правотворческой деятельности органов местного самоуправления, противодействия коррупции в муниципальных образованиях и заканчивая вопросами грамотной информационной политики и деловой русской речи. С учетом актуальных вопросов, с которыми столкнулись муниципальные образования Красноярского края после серии масштабных лесных и ландшафтных пожаров в мае 2022 г., Институтом была разработана уникальная образовательная программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании" <11>. Целью данной образовательной программы стало формирование управленческих компетенций у должностных лиц муниципальных образований при разрешении вопроса местного значения, направленного на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании. В 2022 г. выпускниками курсов повышения квалификации, проводимых Институтом, стали 543 слушателя из числа должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений Красноярского края.
Статья: Значение мер дисциплинарного пресечения в борьбе с коррупционными проявлениями в сфере органов внутренних дел
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)Куракин А.В., доктор юридических наук, профессор Департамента международного и публичного права Финансового университета при Правительстве РФ, профессор Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России, профессор, Россия, Москва.
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)Куракин А.В., доктор юридических наук, профессор Департамента международного и публичного права Финансового университета при Правительстве РФ, профессор Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России, профессор, Россия, Москва.
Статья: Антикоррупционный комплаенс как инструмент профилактики правовых рисков и эффективной защиты имущественных прав компаний
(Таут С.В., Овечкина М.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 3)Во-первых, необходимо определить подразделение и лиц, ответственных за организацию работы по антикоррупционному контролю. На этом этапе следует создать подразделение по профилактике коррупционных правонарушений и посредством локальной специализации определить ответственное лицо (лиц), на которого преимущественно будут возложены обязанности по принятию мер по предупреждению коррупции. В случае если такой сотрудник выбирается из штата сотрудников организации, целесообразно организовать повышение его квалификации либо нанять стороннего специалиста (консультанта), обладающего необходимыми знаниями и навыками.
(Таут С.В., Овечкина М.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 3)Во-первых, необходимо определить подразделение и лиц, ответственных за организацию работы по антикоррупционному контролю. На этом этапе следует создать подразделение по профилактике коррупционных правонарушений и посредством локальной специализации определить ответственное лицо (лиц), на которого преимущественно будут возложены обязанности по принятию мер по предупреждению коррупции. В случае если такой сотрудник выбирается из штата сотрудников организации, целесообразно организовать повышение его квалификации либо нанять стороннего специалиста (консультанта), обладающего необходимыми знаниями и навыками.
Статья: Понятие и сущность коррупции в современной России
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Низкий уровень знаний в области отечественного законодательства позволяет должностным лицам злоупотреблять служебным положением, посягать на права и интересы граждан. Полярной этой причине является причина низкого профессионального уровня правоприменителей. Во многом это объясняется несовершенством образовательной системы, получением должностей лицами, у которых отсутствует профильное образование. Для устранения данной проблемы важно реализовывать программы повышения квалификации, стимулировать государственных и гражданских служащих к получению образования по специальности, роду деятельности. В настоящее время государственные и муниципальные служащие должны не только обладать определенным объемом знаний, но и постоянно их актуализировать. Обучение государственных и муниципальных служащих призвано решить вопросы повышения уровня правовой компетентности кадров. Причем повышение квалификации в данном случае не должно выступать самоцелью. Речь идет о смене подходов: от реально существующего - "квалифицированный специалист как человек знающий" - к современному - "компетентный специалист как человек, знающий законодательство и разрешающий проблемы граждан". Если следовать данному подходу, итог реализации программ повышения квалификации и получения дополнительного образования призван стать важной составляющей повышения уровня правовой грамотности государственных и муниципальных служащих в области противодействия коррупции.
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Низкий уровень знаний в области отечественного законодательства позволяет должностным лицам злоупотреблять служебным положением, посягать на права и интересы граждан. Полярной этой причине является причина низкого профессионального уровня правоприменителей. Во многом это объясняется несовершенством образовательной системы, получением должностей лицами, у которых отсутствует профильное образование. Для устранения данной проблемы важно реализовывать программы повышения квалификации, стимулировать государственных и гражданских служащих к получению образования по специальности, роду деятельности. В настоящее время государственные и муниципальные служащие должны не только обладать определенным объемом знаний, но и постоянно их актуализировать. Обучение государственных и муниципальных служащих призвано решить вопросы повышения уровня правовой компетентности кадров. Причем повышение квалификации в данном случае не должно выступать самоцелью. Речь идет о смене подходов: от реально существующего - "квалифицированный специалист как человек знающий" - к современному - "компетентный специалист как человек, знающий законодательство и разрешающий проблемы граждан". Если следовать данному подходу, итог реализации программ повышения квалификации и получения дополнительного образования призван стать важной составляющей повышения уровня правовой грамотности государственных и муниципальных служащих в области противодействия коррупции.
Готовое решение: Как назначить контрактного управляющего и организовать его работу
(КонсультантПлюс, 2025)Минимальный срок обучения по программе повышения квалификации составляет 16 часов для специалиста, в том числе контрактного управляющего. Срок обучения по программе профессиональной переподготовки - не менее 250 часов (Приказ Минобрнауки России от 24.03.2025 N 266). Ранее было рекомендовано пройти повышение квалификации и профессиональную переподготовку в сфере закупок в объеме не менее 108 часов (Письмо Минэкономразвития России N 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России N АК-553/06 от 12.03.2015).
(КонсультантПлюс, 2025)Минимальный срок обучения по программе повышения квалификации составляет 16 часов для специалиста, в том числе контрактного управляющего. Срок обучения по программе профессиональной переподготовки - не менее 250 часов (Приказ Минобрнауки России от 24.03.2025 N 266). Ранее было рекомендовано пройти повышение квалификации и профессиональную переподготовку в сфере закупок в объеме не менее 108 часов (Письмо Минэкономразвития России N 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России N АК-553/06 от 12.03.2015).
Статья: Противодействие коррупции в таможенных органах Российской Федерации: основные тенденции и проблемные вопросы
(Панькин А.А., Макушкин Е.М.)
("Российский следователь", 2023, N 5)Первая ситуация предполагает добывание или получение оперативной информации подразделениями по противодействию коррупции о подготавливающемся должностном преступлении. Поступившая информация проверяется, систематизируется и оценивается в рамках дела оперативного учета. После чего санкционируется проведение оперативного эксперимента, в рамках которого фиксируется получение должностным лицом таможенных органов денежных средств в качестве взятки за "совершение действий (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе" <11>. Основной проблемой рассмотренной ситуации выступают высокая латентность коррупционных преступлений и "криминальная профессиональность" <12> лиц, осуществляющих преступные замыслы, что усложняет получение оперативной информации и предупреждение совершения преступления. Должностные лица подразделений по противодействию коррупции ФТС России должны обладать высоким уровнем профессиональных навыков, осуществлять систематическую переподготовку и повышение квалификации в целях повышения степени осведомленности о современных методах и способах совершения преступлений коррупционной направленности.
(Панькин А.А., Макушкин Е.М.)
("Российский следователь", 2023, N 5)Первая ситуация предполагает добывание или получение оперативной информации подразделениями по противодействию коррупции о подготавливающемся должностном преступлении. Поступившая информация проверяется, систематизируется и оценивается в рамках дела оперативного учета. После чего санкционируется проведение оперативного эксперимента, в рамках которого фиксируется получение должностным лицом таможенных органов денежных средств в качестве взятки за "совершение действий (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе" <11>. Основной проблемой рассмотренной ситуации выступают высокая латентность коррупционных преступлений и "криминальная профессиональность" <12> лиц, осуществляющих преступные замыслы, что усложняет получение оперативной информации и предупреждение совершения преступления. Должностные лица подразделений по противодействию коррупции ФТС России должны обладать высоким уровнем профессиональных навыков, осуществлять систематическую переподготовку и повышение квалификации в целях повышения степени осведомленности о современных методах и способах совершения преступлений коррупционной направленности.