Повышение квалификации ггс
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение квалификации ггс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции профессионального развития государственных гражданских служащих в Российской Федерации
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)За последние пять лет наблюдается сокращение количества специалистов государственной гражданской службы, прошедших курсы дополнительного образования. Доля руководителей государственной гражданской службы, прошедших повышение квалификации и получение дополнительного образования, остается неизменной.
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)За последние пять лет наблюдается сокращение количества специалистов государственной гражданской службы, прошедших курсы дополнительного образования. Доля руководителей государственной гражданской службы, прошедших повышение квалификации и получение дополнительного образования, остается неизменной.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В Законе о занятости содержится так называемое перечневое определение занятых граждан, к числу которых, в частности, относятся: работающие по трудовому договору; зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей; занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации; обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением обучения по направлению ОСЗН; временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами; являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности; являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства (ст. 2 Закона о занятости).
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В Законе о занятости содержится так называемое перечневое определение занятых граждан, к числу которых, в частности, относятся: работающие по трудовому договору; зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей; занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации; обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением обучения по направлению ОСЗН; временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами; являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности; являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства (ст. 2 Закона о занятости).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008)
(Извлечение)
(ред. от 17.07.2019)Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы регламентированы ст. 31 указанного Федерального закона. Согласно п. 4 данной статьи в случае отказа государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации при сокращении должностей гражданской службы либо при ликвидации государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 названного Федерального закона (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы).
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008)
(Извлечение)
(ред. от 17.07.2019)Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы регламентированы ст. 31 указанного Федерального закона. Согласно п. 4 данной статьи в случае отказа государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации при сокращении должностей гражданской службы либо при ликвидации государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 названного Федерального закона (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы).
Статья: Направления профессионального развития государственных гражданских служащих в субъектах Российской Федерации
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Рассматриваются тенденции профессионального развития государственных служащих в Российской Федерации в текущем времени. Для Российской Федерации свойственно разноуровневое правовое регулирование государственной гражданской службы. Рассмотрены основные виды профессионального развития государственных гражданских служащих, подходы к обучению и повышению квалификации. В настоящее время все подходы должны иметь практико-ориентированное значение. В результате обучения происходит объединение навыков по проектному управлению и использованию цифровых технологий в государственном управлении, а также при решении служебных задач. Воспитание в составе государственных служащих профессионально подготовленных специалистов, талантливых организаторов существенно укрепляет состав кадров гражданской службы, позволяет оптимизировать использование их профессионального потенциала, стимулировать творческий рост коллектива аппарата государственного органа.
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Рассматриваются тенденции профессионального развития государственных служащих в Российской Федерации в текущем времени. Для Российской Федерации свойственно разноуровневое правовое регулирование государственной гражданской службы. Рассмотрены основные виды профессионального развития государственных гражданских служащих, подходы к обучению и повышению квалификации. В настоящее время все подходы должны иметь практико-ориентированное значение. В результате обучения происходит объединение навыков по проектному управлению и использованию цифровых технологий в государственном управлении, а также при решении служебных задач. Воспитание в составе государственных служащих профессионально подготовленных специалистов, талантливых организаторов существенно укрепляет состав кадров гражданской службы, позволяет оптимизировать использование их профессионального потенциала, стимулировать творческий рост коллектива аппарата государственного органа.
Вопрос: Работник, по своей инициативе прошедший профессиональную переподготовку, просит внести соответствующие сведения в его бумажную и электронную трудовую книжку. Должен ли работодатель это сделать?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2024)Исходя из вышеуказанного в трудовую книжку подлежат внесению записи о повышении квалификации, если работнику присвоены более высокий разряд, класс, категория, классный чин, уровень.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2024)Исходя из вышеуказанного в трудовую книжку подлежат внесению записи о повышении квалификации, если работнику присвоены более высокий разряд, класс, категория, классный чин, уровень.
Статья: Государственное управление в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)Вспомогательные (обеспечивающие) функции управления в рассматриваемой сфере обслуживают процесс реализации общих и специальных функций. Эту группу составляют кадровая, материально-техническая (хозяйственная), финансовая, делопроизводственная и другие функции. Кадровая функция заключается в разработке предложений по формированию кадровой политики Федерального агентства по рыболовству, определению ее приоритетных направлений, организации работы по реализации кадровой политики, организации и обеспечении проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в аппарате Росрыболовства, руководителей и заместителей руководителей территориальных управлений Росрыболовства, организации профпереподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих управлений Росрыболовства, представительств и представителей Росрыболовства за рубежом <14>.
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)Вспомогательные (обеспечивающие) функции управления в рассматриваемой сфере обслуживают процесс реализации общих и специальных функций. Эту группу составляют кадровая, материально-техническая (хозяйственная), финансовая, делопроизводственная и другие функции. Кадровая функция заключается в разработке предложений по формированию кадровой политики Федерального агентства по рыболовству, определению ее приоритетных направлений, организации работы по реализации кадровой политики, организации и обеспечении проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в аппарате Росрыболовства, руководителей и заместителей руководителей территориальных управлений Росрыболовства, организации профпереподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих управлений Росрыболовства, представительств и представителей Росрыболовства за рубежом <14>.