Повышение категории риска
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение категории риска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридический комплаенс в сфере земельного надзора: проблемы теории и практики
(Манохин В.С.)
("Мировой судья", 2023, N 8)В-четвертых, важно передать надзор за данной категорией земель Росреестру, который и будет проверять актуальность границ земель и в случае повышения категории риска (с умеренного на высокий) передавать всю информацию либо Министерству культуры (которое отвечает за историко-культурные земли), либо иному профильному органу для получения мотивированной оценки риска. В последнюю должны входить не только расчеты вероятности причинения вреда земле, но и имущественный вред всем вовлеченным контролируемым лицам.
(Манохин В.С.)
("Мировой судья", 2023, N 8)В-четвертых, важно передать надзор за данной категорией земель Росреестру, который и будет проверять актуальность границ земель и в случае повышения категории риска (с умеренного на высокий) передавать всю информацию либо Министерству культуры (которое отвечает за историко-культурные земли), либо иному профильному органу для получения мотивированной оценки риска. В последнюю должны входить не только расчеты вероятности причинения вреда земле, но и имущественный вред всем вовлеченным контролируемым лицам.
Статья: Риск-ориентированный подход в антимонопольном контроле в Российской Федерации как предмет научного исследования
(Писенко К.А., Славинский П.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)В сравнительном плане целесообразно обратить внимание на Стратегию, в которой применительно к сфере ГОЗ динамическая модель определяется как "повышение категории риска - при нарушении обязательных требований с учетом грубости нарушения, и понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований". Здесь, таким образом, добавляется такой признак, как грубость нарушения.
(Писенко К.А., Славинский П.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)В сравнительном плане целесообразно обратить внимание на Стратегию, в которой применительно к сфере ГОЗ динамическая модель определяется как "повышение категории риска - при нарушении обязательных требований с учетом грубости нарушения, и понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований". Здесь, таким образом, добавляется такой признак, как грубость нарушения.
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в ПДД в 2024 - 2026 годах"
(КонсультантПлюс, 2025)Тех, кто нарушит эти правила, отнесут к группе вероятности "3" или "4", что может повысить категорию риска.
(КонсультантПлюс, 2025)Тех, кто нарушит эти правила, отнесут к группе вероятности "3" или "4", что может повысить категорию риска.
Указ Президента РФ от 14.11.2025 N 841
"Об утверждении Стратегии повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"2) увеличение численности групп риска и категорий уязвимых участников дорожного движения вследствие демографических, социально-экономических, миграционных и других изменений;
"Об утверждении Стратегии повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"2) увеличение численности групп риска и категорий уязвимых участников дорожного движения вследствие демографических, социально-экономических, миграционных и других изменений;
Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Количество назначенных административных наказаний может приобретать для хозяйственной деятельности лица, привлеченного к административной ответственности, - с точки зрения прямых и косвенных последствий привлечения к такой ответственности - не меньшее значение, чем конкретный размер санкции, тем более с учетом возможной динамики этого регулирования. Во-первых, количество вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания может иметь значение в контексте лицензионно-разрешительной деятельности, при отнесении лица к категории повышенного риска для целей государственного контроля (надзора), в случае участия в конкурсных процедурах и т.п. Во-вторых, вынесение одного постановления о назначении административного наказания вместо двух и более некоторым образом упрощает для лица процедуру обжалования привлечения его к административной ответственности в вышестоящий государственный орган и (или) в суд.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Количество назначенных административных наказаний может приобретать для хозяйственной деятельности лица, привлеченного к административной ответственности, - с точки зрения прямых и косвенных последствий привлечения к такой ответственности - не меньшее значение, чем конкретный размер санкции, тем более с учетом возможной динамики этого регулирования. Во-первых, количество вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания может иметь значение в контексте лицензионно-разрешительной деятельности, при отнесении лица к категории повышенного риска для целей государственного контроля (надзора), в случае участия в конкурсных процедурах и т.п. Во-вторых, вынесение одного постановления о назначении административного наказания вместо двух и более некоторым образом упрощает для лица процедуру обжалования привлечения его к административной ответственности в вышестоящий государственный орган и (или) в суд.
Статья: Рискориентированный подход как гарант налоговой безопасности государства
(Ефремова Т.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Таким образом, предложенная система управления налоговыми рисками государства позволит налоговым органам концентрировать усилия при контрольных мероприятиях на налогоплательщиках, относящихся к категории повышенного риска совершения налоговых правонарушений, вероятность обнаружения нарушений у которых наиболее высокая, что в целом призвано способствовать минимизации издержек на проведение налоговых проверок и увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему, а следовательно, повышению налоговой безопасности государства.
(Ефремова Т.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Таким образом, предложенная система управления налоговыми рисками государства позволит налоговым органам концентрировать усилия при контрольных мероприятиях на налогоплательщиках, относящихся к категории повышенного риска совершения налоговых правонарушений, вероятность обнаружения нарушений у которых наиболее высокая, что в целом призвано способствовать минимизации издержек на проведение налоговых проверок и увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему, а следовательно, повышению налоговой безопасности государства.
Статья: Теоретические аспекты и методологические подходы учета событий после отчетной даты и вероятностных событий
(Абрамов В.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Результаты. Установлено, что различия между событиями после отчетной даты и вероятностными событиями обусловлены временным фактором, степенью определенности, требованиями к раскрытию информации, а также их природой и методами учета. Однако выявлены методологические пробелы, включая недостаточную определенность критериев классификации, сложности в разграничении вероятностных событий, корректирующих и некорректирующих событий, что требует уточнения принципов их отражения, детализации стандартов и регламентации процедур учета для обеспечения полноты и точности финансовой информации. Рекомендовано совершенствование методологической базы, гармонизации национальных стандартов с международными, формирование единых принципов и унифицированных подходов к учету событий после отчетной даты и вероятностных событий, совершенствование учетных процедур и методов оценки, улучшение классификации и раскрытия данных категорий для минимизации рисков и повышения доверия пользователей к финансовой информации.
(Абрамов В.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Результаты. Установлено, что различия между событиями после отчетной даты и вероятностными событиями обусловлены временным фактором, степенью определенности, требованиями к раскрытию информации, а также их природой и методами учета. Однако выявлены методологические пробелы, включая недостаточную определенность критериев классификации, сложности в разграничении вероятностных событий, корректирующих и некорректирующих событий, что требует уточнения принципов их отражения, детализации стандартов и регламентации процедур учета для обеспечения полноты и точности финансовой информации. Рекомендовано совершенствование методологической базы, гармонизации национальных стандартов с международными, формирование единых принципов и унифицированных подходов к учету событий после отчетной даты и вероятностных событий, совершенствование учетных процедур и методов оценки, улучшение классификации и раскрытия данных категорий для минимизации рисков и повышения доверия пользователей к финансовой информации.