Повышение качества финансового менеджмента
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение качества финансового менеджмента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 14.11.2023 N 02-10-08/1/108308
<О направлении Методических рекомендаций по проведению мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков>I. Принятие решений, направленных на повышение качества
<О направлении Методических рекомендаций по проведению мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков>I. Принятие решений, направленных на повышение качества
<Письмо> Минфина России от 27.09.2023 N 02-10-08/1/91855
<О направлении Методических рекомендаций по проведению аудиторских мероприятий>Аудиторское мероприятие, целью которого является повышение качества финансового менеджмента
<О направлении Методических рекомендаций по проведению аудиторских мероприятий>Аудиторское мероприятие, целью которого является повышение качества финансового менеджмента
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)- эффективность при проведении государственной политики - вопросы эффективности и результативности всегда имели первостепенное значение, но в последнее время особое внимание уделяется эффективности финансового менеджмента, повышения качества эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности как неотъемлемой части обеспечения достижения поставленных стратегических целей (развития экономики, стабильности функционирования финансовой системы, системы расчетов), в связи с чем разрабатываются отдельные стандарты, содержащие положения, определяющие механизмы повышения эффективности, например, Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности <5>, затрагивающий не только вопросы, имеющие непосредственное отношение к реализации контрольных мероприятий, но и ряд смежных вопросов, которые в той или иной степени оказывают влияние на эффективность, а именно: стратегическое планирование, бюджетирование, кадровая политика, информатизация, внутренние коммуникации и командная работа, межведомственное взаимодействие, корпоративная культура и вспомогательная деятельность;
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)- эффективность при проведении государственной политики - вопросы эффективности и результативности всегда имели первостепенное значение, но в последнее время особое внимание уделяется эффективности финансового менеджмента, повышения качества эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности как неотъемлемой части обеспечения достижения поставленных стратегических целей (развития экономики, стабильности функционирования финансовой системы, системы расчетов), в связи с чем разрабатываются отдельные стандарты, содержащие положения, определяющие механизмы повышения эффективности, например, Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности <5>, затрагивающий не только вопросы, имеющие непосредственное отношение к реализации контрольных мероприятий, но и ряд смежных вопросов, которые в той или иной степени оказывают влияние на эффективность, а именно: стратегическое планирование, бюджетирование, кадровая политика, информатизация, внутренние коммуникации и командная работа, межведомственное взаимодействие, корпоративная культура и вспомогательная деятельность;
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
Статья: Бюджетное администрирование как правовая категория
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Стартовым правовым актом развития цифровой формы бюджетного администрирования является Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р "О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" <20>, как правовое закрепление достижения определенного уровня автоматизации управления общественными финансами. По прошествии 4 лет Правительством Российской Федерации принято постановление, которым утверждается Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", которая предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами <21>.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Стартовым правовым актом развития цифровой формы бюджетного администрирования является Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р "О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" <20>, как правовое закрепление достижения определенного уровня автоматизации управления общественными финансами. По прошествии 4 лет Правительством Российской Федерации принято постановление, которым утверждается Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", которая предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами <21>.
Статья: Специфика правовой идентификации финансов: видовые противоречия
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Обратимся далее к следующему понятию - понятию "общественные финансы". Следует отметить, что оно значительно реже, фактически единожды, используется в нормативных правовых актах и в целом рассматривается в привязке к бюджету. Речь идет о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и принятых в его развитие актах. При этом следует подчеркнуть, что при определении назначения данной системы законодатель проводит отождествление общественных и государственных финансов и, в частности, закрепляет, что "система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами" <9> (курсив мой. - Н.П.).
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Обратимся далее к следующему понятию - понятию "общественные финансы". Следует отметить, что оно значительно реже, фактически единожды, используется в нормативных правовых актах и в целом рассматривается в привязке к бюджету. Речь идет о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и принятых в его развитие актах. При этом следует подчеркнуть, что при определении назначения данной системы законодатель проводит отождествление общественных и государственных финансов и, в частности, закрепляет, что "система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами" <9> (курсив мой. - Н.П.).
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В соответствии со ст. 160.2-1 БК РФ "Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита" внутренний финансовый аудит представляет собой особый вид деятельности по формированию и предоставлению руководству необходимой информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности, а также предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств, заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента. Внутренний финансовый аудит - это не финансовый контроль в чистом виде, а особый вид управленческой деятельности, направленный на повышение качества организации и осуществления финансовой работы органа исполнительной власти. Следовательно, внутренний финансовый аудит необходимо рассматривать в большей степени как административный или управленческий контроль, в котором, однако, содержатся отдельные элементы финансового контроля как института финансового права <2>.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В соответствии со ст. 160.2-1 БК РФ "Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита" внутренний финансовый аудит представляет собой особый вид деятельности по формированию и предоставлению руководству необходимой информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности, а также предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств, заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента. Внутренний финансовый аудит - это не финансовый контроль в чистом виде, а особый вид управленческой деятельности, направленный на повышение качества организации и осуществления финансовой работы органа исполнительной власти. Следовательно, внутренний финансовый аудит необходимо рассматривать в большей степени как административный или управленческий контроль, в котором, однако, содержатся отдельные элементы финансового контроля как института финансового права <2>.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Обеспечение реализации принципа эффективности при формировании и использовании бюджетных средств невозможно исключительно путем осуществления внешнего контроля со стороны специально уполномоченных органов публичного финансового контроля либо внутреннего государственного финансового контроля со стороны Федерального казначейства. Оно требует повышения качества финансового менеджмента, выявления и управления рисками внутри самого подконтрольного объекта, что, безусловно, требует создания эффективной системы внутреннего финансового контроля в каждом органе, являющемся администратором доходов, т.е. своевременного предупреждения совершения бюджетных правонарушений, работы над совершенствованием механизма проведения бюджетных процедур и с устранением возникающих рисков. М.В. Мельник указывает, что внутренний контроль направлен на "оценку правильности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонений и своевременного их устранения" <1>.
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Обеспечение реализации принципа эффективности при формировании и использовании бюджетных средств невозможно исключительно путем осуществления внешнего контроля со стороны специально уполномоченных органов публичного финансового контроля либо внутреннего государственного финансового контроля со стороны Федерального казначейства. Оно требует повышения качества финансового менеджмента, выявления и управления рисками внутри самого подконтрольного объекта, что, безусловно, требует создания эффективной системы внутреннего финансового контроля в каждом органе, являющемся администратором доходов, т.е. своевременного предупреждения совершения бюджетных правонарушений, работы над совершенствованием механизма проведения бюджетных процедур и с устранением возникающих рисков. М.В. Мельник указывает, что внутренний контроль направлен на "оценку правильности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонений и своевременного их устранения" <1>.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
Статья: К вопросу о содержании понятия "публичные финансы"
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Говоря о развитии информационных средств и технической инфраструктуры в рамках цифровизации системы публичных финансов, в первую очередь необходимо отметить запуск в 2015 г. государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", предназначенной для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности публичных органов, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами <23>. В структуру "Электронного бюджета" вошли подсистемы: бюджетного планирования, управления расходами, управления доходами, управления денежными средствами, управления закупками, управления государственным долгом и финансовыми активами, управления нефинансовыми активами, управления оплатой труда, финансового контроля, ведения нормативной справочной информации, учета и отчетности, информационно-аналитического обеспечения, управления национальными проектами, управления государственными программами.
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Говоря о развитии информационных средств и технической инфраструктуры в рамках цифровизации системы публичных финансов, в первую очередь необходимо отметить запуск в 2015 г. государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", предназначенной для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности публичных органов, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами <23>. В структуру "Электронного бюджета" вошли подсистемы: бюджетного планирования, управления расходами, управления доходами, управления денежными средствами, управления закупками, управления государственным долгом и финансовыми активами, управления нефинансовыми активами, управления оплатой труда, финансового контроля, ведения нормативной справочной информации, учета и отчетности, информационно-аналитического обеспечения, управления национальными проектами, управления государственными программами.
Статья: Тенденции развития правовых и управленческих механизмов внутреннего финансового аудита в бюджетной сфере в условиях трансформации экономики страны
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А., Емелина А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)В соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета г. Москвы информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий, предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств, заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А., Емелина А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)В соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета г. Москвы информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий, предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств, заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.