Повышающий коэффициент при расчете нмцк
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышающий коэффициент при расчете нмцк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать неосновательное обогащение, если работы (услуги) по контракту заказчик принял и оплатил, но контрольный орган выявил переплату
(КонсультантПлюс, 2025)При определении НМЦК заказчик применил повышающий коэффициент. Допущенная им при расчете НМЦК ошибка нивелирована за счет снижения цены в ходе аукциона. Правильно рассчитанная НМЦК превышает фактическую цену контракта. Подрядчик, надлежащим образом исполнивший его, имеет право на оплату работ по твердой цене, установленной контрактом. На стороне подрядчика отсутствует неосновательное обогащение.
Можно ли взыскать неосновательное обогащение, если работы (услуги) по контракту заказчик принял и оплатил, но контрольный орган выявил переплату
(КонсультантПлюс, 2025)При определении НМЦК заказчик применил повышающий коэффициент. Допущенная им при расчете НМЦК ошибка нивелирована за счет снижения цены в ходе аукциона. Правильно рассчитанная НМЦК превышает фактическую цену контракта. Подрядчик, надлежащим образом исполнивший его, имеет право на оплату работ по твердой цене, установленной контрактом. На стороне подрядчика отсутствует неосновательное обогащение.
Статья: Об увеличении количества товаров при заключении контракта в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Отголоски этой позиции до недавнего времени можно было встретить и в судебной практике. Так, в Постановлении от 17.12.2019 по делу N А60-13460/2019 ФАС Уральского округа не усмотрел никаких нарушений закона в спецификации, логика составления которой была такой же, как в примере 3. Процитировав вышеприведенное письмо Минэкономразвития России, суд округа сделал вывод о праве сторон при увеличении количества товара в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ отталкиваться от единичных расценок, предложенных победителем аукциона (без применения аукционного коэффициента к ценам за единицу товара, указанным в обосновании НМЦК).
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Отголоски этой позиции до недавнего времени можно было встретить и в судебной практике. Так, в Постановлении от 17.12.2019 по делу N А60-13460/2019 ФАС Уральского округа не усмотрел никаких нарушений закона в спецификации, логика составления которой была такой же, как в примере 3. Процитировав вышеприведенное письмо Минэкономразвития России, суд округа сделал вывод о праве сторон при увеличении количества товара в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ отталкиваться от единичных расценок, предложенных победителем аукциона (без применения аукционного коэффициента к ценам за единицу товара, указанным в обосновании НМЦК).
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"3.20.2. Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"3.20.2. Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.
<Письмо> Минстроя России от 08.10.2021 N 43528-СМ/09
<По вопросу определения размера изменения (увеличения) цены контракта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы>Для таких контрактов Расчет выполняется на основании сметной документации, определяющей сметную стоимость всех работ, предусмотренных проектной документацией по объекту строительства, используемой при определении начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) и учитывает удорожание стоимости строительных ресурсов.
<По вопросу определения размера изменения (увеличения) цены контракта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы>Для таких контрактов Расчет выполняется на основании сметной документации, определяющей сметную стоимость всех работ, предусмотренных проектной документацией по объекту строительства, используемой при определении начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) и учитывает удорожание стоимости строительных ресурсов.
Статья: Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета и государственной собственности в 2020 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года на охрану водных объектов, защиту от негативного воздействия вод в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" на территории Дальневосточного федерального округа" (с Контрольно-счетной палатой Приморского края и Контрольно-счетной палатой Хабаровского края)
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)- при формировании НМЦК государственного контракта на строительство объекта "Защитная дамба в кп. Горные Ключи польдер N 2" установлено ее завышение на сумму 5,8 млн рублей вследствие: неправомерного применения ставки НДС в размере 20% к расходам, не подлежащим налогообложению <43> (или в составе которых уже учтен НДС <44>), применения неверного коэффициента на титульные временные здания и сооружения <45>, а также увеличения нормативного срока строительства на восемь месяцев;
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)- при формировании НМЦК государственного контракта на строительство объекта "Защитная дамба в кп. Горные Ключи польдер N 2" установлено ее завышение на сумму 5,8 млн рублей вследствие: неправомерного применения ставки НДС в размере 20% к расходам, не подлежащим налогообложению <43> (или в составе которых уже учтен НДС <44>), применения неверного коэффициента на титульные временные здания и сооружения <45>, а также увеличения нормативного срока строительства на восемь месяцев;
Статья: Обеспечение реализации конституционного принципа добросовестной конкуренции при электронной контрактации товаров, работ, услуг
(Аношина А.Я.)
("Современное право", 2024, N 5)- формирование начальной (максимальной) цены контракта с использованием общедоступной информации о рыночных ценах товаров и услуг, обоснованных коэффициентов или индексов для пересчета цен с учетом различий в характеристиках продукции;
(Аношина А.Я.)
("Современное право", 2024, N 5)- формирование начальной (максимальной) цены контракта с использованием общедоступной информации о рыночных ценах товаров и услуг, обоснованных коэффициентов или индексов для пересчета цен с учетом различий в характеристиках продукции;
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Совокупность значений, используемых в расчете при определении НМЦК, считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. При этом необходимо провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Совокупность значений, используемых в расчете при определении НМЦК, считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. При этом необходимо провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.