Повышающий коэффициент по транспортному налогу для физических лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышающий коэффициент по транспортному налогу для физических лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дорогостоящие автомобили: нюансы исчисления транспортного налога
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 3)В 2023 году при исчислении налогов в отношении транспортных средств и объектов недвижимости физических лиц за 2022 год применяются следующие новшества по транспортному налогу: изменены условия применения повышающих коэффициентов для расчета налога. Так, с 2022 года отменены повышающие коэффициенты 1,1 и 2 в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. и от 5 млн до 10 млн руб., определяемой Минпромторгом. Поэтому сформированный на 2022 год указанным ведомством Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей (2022 год) применяется для исчисления налога с коэффициентом 3 только для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб.
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 3)В 2023 году при исчислении налогов в отношении транспортных средств и объектов недвижимости физических лиц за 2022 год применяются следующие новшества по транспортному налогу: изменены условия применения повышающих коэффициентов для расчета налога. Так, с 2022 года отменены повышающие коэффициенты 1,1 и 2 в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. и от 5 млн до 10 млн руб., определяемой Минпромторгом. Поэтому сформированный на 2022 год указанным ведомством Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей (2022 год) применяется для исчисления налога с коэффициентом 3 только для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб.
Статья: Влияние налоговой политики на уровень дифференциации населения по доходам
(Ефремова Т.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)Для решения проблем имущественной дифференциации в Российской Федерации сделана попытка введения "налога на роскошь". Налогообложение роскоши решено было реализовать, во-первых, путем усиления прогрессии в налоге на имущество физических лиц и, во-вторых, путем введения с 1 января 2014 г. повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога по автомобилям стоимостью более 3 миллионов рублей. Однако добиться сокращения разрыва в доходах граждан лишь за счет прогрессивного налога на недвижимость или транспортного налога невозможно. Необходимо по опыту зарубежных стран вводить отдельные налоги на богатство, например налог на наследование и дарение.
(Ефремова Т.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)Для решения проблем имущественной дифференциации в Российской Федерации сделана попытка введения "налога на роскошь". Налогообложение роскоши решено было реализовать, во-первых, путем усиления прогрессии в налоге на имущество физических лиц и, во-вторых, путем введения с 1 января 2014 г. повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога по автомобилям стоимостью более 3 миллионов рублей. Однако добиться сокращения разрыва в доходах граждан лишь за счет прогрессивного налога на недвижимость или транспортного налога невозможно. Необходимо по опыту зарубежных стран вводить отдельные налоги на богатство, например налог на наследование и дарение.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)3. Выравнивание условий предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам для участников СВО и членов их семей.
(разработаны Минфином России)3. Выравнивание условий предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам для участников СВО и членов их семей.
Вопрос: О повышенных ставках транспортного налога и налога на имущество физлиц в отношении дорогостоящих объектов налогообложения.
(Письмо Минфина России от 16.07.2024 N 03-05-06-04/66376)Одновременно сообщается, что пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено повышение налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств, в частности, установлена норма, при которой сумма транспортного налога исчисляется с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 10 миллионов рублей. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(Письмо Минфина России от 16.07.2024 N 03-05-06-04/66376)Одновременно сообщается, что пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено повышение налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств, в частности, установлена норма, при которой сумма транспортного налога исчисляется с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 10 миллионов рублей. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Ситуация: Каков порядок исчисления и уплаты транспортного налога для физических лиц в г. Москве?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Плательщиками транспортного налога являются физические лица, на которых в установленном порядке зарегистрированы облагаемые налогом транспортные средства (далее - ТС) (ч. 1 ст. 357 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Плательщиками транспортного налога являются физические лица, на которых в установленном порядке зарегистрированы облагаемые налогом транспортные средства (далее - ТС) (ч. 1 ст. 357 НК РФ).
Вопрос: Об уплате НДФЛ нерезидентами, а также о налоге на имущество физлиц и транспортном налоге в отношении объектов престижного потребления.
(Письмо Минфина России от 26.02.2024 N 03-05-06-01/16149)По транспортному налогу предусмотрено применение повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 10 млн рублей.
(Письмо Минфина России от 26.02.2024 N 03-05-06-01/16149)По транспортному налогу предусмотрено применение повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 10 млн рублей.
Статья: Льготы по транспортному налогу: новые поводы для дискуссии
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)Прежде всего отметим, что при использовании критерия мощности двигателя в качестве инструмента, позволяющего влиять на сумму необходимого к уплате транспортного налога, присутствует достаточно много субъективного усмотрения. Подтверждением этого вывода является возможность отнесения транспортного средства с меньшим объемом двигателя к категории грузовых, а с большим - к легковым автомобилям. Это означает, что сам по себе объем двигателя в качестве критерия установления налоговой льготы было бы логично использовать в совокупности с его маркой и стоимостью, как это было сделано законодателем в ситуации введения повышающих коэффициентов по транспортному налогу. Стоит согласиться в этой связи с выводом Н.М. Артемова и К.А. Пономаревой <7> о том, что использование отдельных критериев для конструирования системы налогообложения транспортных средств само по себе ущербно, поскольку не позволяет достигнуть целей обложения повышенным налогом налогоплательщиков со сверхдоходов, а сами по себе отдельные критерии исчисляются весьма условно и субъективно.
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)Прежде всего отметим, что при использовании критерия мощности двигателя в качестве инструмента, позволяющего влиять на сумму необходимого к уплате транспортного налога, присутствует достаточно много субъективного усмотрения. Подтверждением этого вывода является возможность отнесения транспортного средства с меньшим объемом двигателя к категории грузовых, а с большим - к легковым автомобилям. Это означает, что сам по себе объем двигателя в качестве критерия установления налоговой льготы было бы логично использовать в совокупности с его маркой и стоимостью, как это было сделано законодателем в ситуации введения повышающих коэффициентов по транспортному налогу. Стоит согласиться в этой связи с выводом Н.М. Артемова и К.А. Пономаревой <7> о том, что использование отдельных критериев для конструирования системы налогообложения транспортных средств само по себе ущербно, поскольку не позволяет достигнуть целей обложения повышенным налогом налогоплательщиков со сверхдоходов, а сами по себе отдельные критерии исчисляются весьма условно и субъективно.
Вопрос: Об уплате налога на имущество физлиц; об акцизах и транспортном налоге и отмене транспортного налога; об освобождении работодателей от уплаты страховых взносов за работников предпенсионного возраста.
(Письмо Минфина России от 27.12.2024 N 03-05-06-01/132452)Кроме того, в целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц Налоговым кодексом предусмотрено применение коэффициента, ограничивающего рост налога не более чем на 10 процентов в год.
(Письмо Минфина России от 27.12.2024 N 03-05-06-01/132452)Кроме того, в целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц Налоговым кодексом предусмотрено применение коэффициента, ограничивающего рост налога не более чем на 10 процентов в год.
Готовое решение: Налог на роскошь
(КонсультантПлюс, 2025)транспортный налог, рассчитанный со специальным повышающим коэффициентом для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб. с учетом их года выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)транспортный налог, рассчитанный со специальным повышающим коэффициентом для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб. с учетом их года выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ);
Статья: Учение А. Пигу об общественном благосостоянии: история и опыт современного прочтения антикризисных финансово-правовых мер
(Лушникова М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)1) Налоговые льготы, обеспечивающие снижение налогового бремени субъектам экономической деятельности и лицам, которые нуждаются в социальной поддержке. На федеральном уровне правового регулирования в качестве примера к таковым относятся расширение перечня операций, не облагаемых НДС <8>, отмена повышающих коэффициентов по транспортному налогу. В этот перечень можно внести и налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога на отдельные виды доходов в целях поддержки уровня жизни населения в нестабильных экономических условиях: не облагаются НДФЛ доходы по вкладам, полученным физическими лицами в 2021 и 2022 гг., материальная выгода за тот же период <9>; расширяется сфера применения социальных вычетов <10>. Обратимся к анализу регионального налогового законодательства. Так, Закон Ярославской области от 7 октября 2003 г. N 73-З (ред. от 28.11.2022) "О налоге на имущество организаций" вводит налоговые льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) по отдельным видам экономической деятельности, для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области. Кстати, на местном уровне правового регулирования решением муниципалитета г. Ярославля от 7 ноября 2005 г. N 146 (ред. от 31.10.2019 N 306) "О земельном налоге" также установлены налоговые льготы для субъектов инвестиционной деятельности.
(Лушникова М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)1) Налоговые льготы, обеспечивающие снижение налогового бремени субъектам экономической деятельности и лицам, которые нуждаются в социальной поддержке. На федеральном уровне правового регулирования в качестве примера к таковым относятся расширение перечня операций, не облагаемых НДС <8>, отмена повышающих коэффициентов по транспортному налогу. В этот перечень можно внести и налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога на отдельные виды доходов в целях поддержки уровня жизни населения в нестабильных экономических условиях: не облагаются НДФЛ доходы по вкладам, полученным физическими лицами в 2021 и 2022 гг., материальная выгода за тот же период <9>; расширяется сфера применения социальных вычетов <10>. Обратимся к анализу регионального налогового законодательства. Так, Закон Ярославской области от 7 октября 2003 г. N 73-З (ред. от 28.11.2022) "О налоге на имущество организаций" вводит налоговые льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) по отдельным видам экономической деятельности, для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области. Кстати, на местном уровне правового регулирования решением муниципалитета г. Ярославля от 7 ноября 2005 г. N 146 (ред. от 31.10.2019 N 306) "О земельном налоге" также установлены налоговые льготы для субъектов инвестиционной деятельности.
Статья: Новости от 22.09.2023
("Главная книга", 2023, N 19)Уведомления получат владельцы налогооблагаемого имущества: транспортных средств, земельных участков, объектов недвижимости за период владения в течение 2022 г. Имущественные налоги рассчитаны с учетом вступивших в силу изменений. Например, с 2022 г. при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей повышающий коэффициент применяется только к авто стоимостью от 10 млн руб., а не 3 млн руб., как раньше.
("Главная книга", 2023, N 19)Уведомления получат владельцы налогооблагаемого имущества: транспортных средств, земельных участков, объектов недвижимости за период владения в течение 2022 г. Имущественные налоги рассчитаны с учетом вступивших в силу изменений. Например, с 2022 г. при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей повышающий коэффициент применяется только к авто стоимостью от 10 млн руб., а не 3 млн руб., как раньше.