Повторное захоронение



Подборка наиболее важных документов по запросу Повторное захоронение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1174 "Возмещение расходов, вызванных смертью наследодателя, и расходов на охрану наследства и управление им" ГК РФ"Разрешая спор, установив, что полученные К.Е. со счетов и вкладов умершего ФИО5 денежные средства, являющиеся наследственным имуществом, не были потрачены ответчиком на организацию достойных похорон наследодателя и установление последнему памятника; понесенные ответчиком расходы на повторное приобретение ритуальных принадлежностей, памятника, замену памятника, благоустройство места захоронения являются не уместными расходами, не соответствуют критериям разумности, а также обычаям и традициям, применяемым при погребении, не являлись необходимыми, при этом, понесенные и подтвержденные расходы на погребение возмещены К.Е. ГУ МВД России по Иркутской области; установив, что меры, принятые К.Е. по проведению ремонта в квартире, гаражах, приобретению предметов мебели, бытовой техники, не являются мерами по охране наследственного имущества, равно как и мерами по управлению наследственным имуществом, предусмотренными статьями 1171 - 1174 ГК РФ; расходы, понесенные К.Е. на оплату услуг ФИО8, с учетом ее показаний об оказании услуг по уходу за ФИО5 безвозмездно не являются необходимыми расходами, связанными с болезнью, уходом, содержанием наследодателя; установив, что денежными средствами в сумме 114 977 руб., снятыми до смерти наследодателя, К.Е. распорядилась без каких-либо установленных соглашением или законом оснований самостоятельно, пришел к выводу, что указанные денежные средства получены К.Е. без законных оснований, являются наследственным имуществом ФИО5 и подлежат взысканию с ответчика в размере, предъявленном истцом в сумме 674 617,51 руб. в пользу истца К.О., учитывая равную долю наследников в наследственном имуществе, в связи с чем исковые требования К.О. удовлетворил, в удовлетворении встречных исковых требований К.Е. об исключении из состава наследственного имущества денежных средств, отказал."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование минимизации экологических рисков в строительной сфере. Опыт ЕС
(Лебедев И.М., Старцевс-Апелис В. де, Хейдендорф П.М. де)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 1)
"Экологическая маркировка может быть присуждена продуктам, которые соответствуют целям, изложенным в ст. 1, и которые соответствуют требованиям Сообщества в области здравоохранения, безопасности и окружающей среды" <8>. Обращение с отходами также должно быть переосмыслено. Принцип "от захоронения к повторному использованию, продемонстрированный в сфере обращения с отходами" <9>, задает новый смысл в обращении с отходами строительного производства. В качестве примера приведем российский стандарт - ГОСТ Р 14.01-2005 "Экологический менеджмент. Общие положения и объекты регулирования" и его концепцию "гармонизации с международными стандартами и директивными документами, с техническими регламентами" <10>, которые способствуют производству экобезопасных строительных материалов, поддерживая уровень экологической безопасности в целях соблюдения требований Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <11>, Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" <12> и Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" <13>.
Статья: Проблемы и перспективы правового регулирования обращения со строительными отходами в Российской Федерации
(Молчанов М.Д.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)
Данная статистика демонстрирует крайне неэффективную систему управления строительными отходами, при которой большая часть строительных отходов, которая могла быть повторно использована, не перерабатывается. Согласно действующему правовому регулированию региональный оператор осуществляет сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение только твердых коммунальных отходов, при этом строительные отходы не относятся к твердым коммунальным отходам, а соответственно, на региональном операторе не лежит обязанность по транспортировке и утилизации этих отходов. Также стоит отметить, что, так как нет обязанности по созданию отдельных площадок под накопление строительных отходов, они все вывозятся на площадки по накоплению твердых коммунальных отходов и фактически перемешиваются с ними, что затрудняет дальнейшую сортировку и переработку.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
4.1. При установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов повторный учет одних и тех же расходов, относимых к осуществлению деятельности по захоронению и (или) обработке твердых коммунальных отходов, при установлении таких тарифов не допускается.
Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"Об Особой экономической зоне в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области"
24.3. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, утратившие свои потребительские свойства и ставшие непригодными для использования по прямому назначению, могут быть вывезены с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации в целях захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом без помещения под таможенные процедуры при условии их уничтожения способом, не предполагающим образования вторичных ресурсов, пригодных для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии.
показать больше документов