Повторная выдача решения суда
Подборка наиболее важных документов по запросу Повторная выдача решения суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выдача копий судебных документов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Повторная выдача копий судебных актов (решений, определений, приговоров, постановлений, судебных приказов) лицам, указанным в п. 14.1 Инструкции, а также другим лицам, чьи интересы непосредственно затрагиваются судебным актом, осуществляется по их письменному мотивированному заявлению в установленном председателем суда порядке. Иные, не установленные Инструкцией, правила ознакомления с материалами судебного дела, выдачи подлинных документов, заверенных копий материалов дела, письменных справок, копий судебных актов, вступивших в законную силу, определяются председателем суда (п. 14.7).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Повторная выдача копий судебных актов (решений, определений, приговоров, постановлений, судебных приказов) лицам, указанным в п. 14.1 Инструкции, а также другим лицам, чьи интересы непосредственно затрагиваются судебным актом, осуществляется по их письменному мотивированному заявлению в установленном председателем суда порядке. Иные, не установленные Инструкцией, правила ознакомления с материалами судебного дела, выдачи подлинных документов, заверенных копий материалов дела, письменных справок, копий судебных актов, вступивших в законную силу, определяются председателем суда (п. 14.7).
Статья: О праве на получение копии апелляционного определения (практика, инструкции, закон)
(Воронов А.Ф., Зайченко Е.В.)
("Закон", 2022, N 12)Речь идет, в частности, о ч. 6 ст. 244.19 ГПК РФ ("копия апелляционного определения по делу о возвращении ребенка или об осуществлении прав доступа в трехдневный срок со дня вынесения направляется центральному органу и в суд первой или второй инстанции, в производстве которого находится дело, связанное со спором об этом ребенке, если о таком деле известно суду, вынесшему определение"), о ч. 1 ст. 244.19 ГПК РФ, касающейся той же категории дел, об абз. 14 п. 12.20 Инструкции по делопроизводству в областных судах ("повторная выдача копий судебных актов (решений, определений, приговоров, постановлений, судебных приказов) лицам, указанным в п. 16.1, а также другим лицам, чьи интересы непосредственно затрагиваются судебным актом, осуществляется по их письменному мотивированному заявлению в установленном председателем суда порядке").
(Воронов А.Ф., Зайченко Е.В.)
("Закон", 2022, N 12)Речь идет, в частности, о ч. 6 ст. 244.19 ГПК РФ ("копия апелляционного определения по делу о возвращении ребенка или об осуществлении прав доступа в трехдневный срок со дня вынесения направляется центральному органу и в суд первой или второй инстанции, в производстве которого находится дело, связанное со спором об этом ребенке, если о таком деле известно суду, вынесшему определение"), о ч. 1 ст. 244.19 ГПК РФ, касающейся той же категории дел, об абз. 14 п. 12.20 Инструкции по делопроизводству в областных судах ("повторная выдача копий судебных актов (решений, определений, приговоров, постановлений, судебных приказов) лицам, указанным в п. 16.1, а также другим лицам, чьи интересы непосредственно затрагиваются судебным актом, осуществляется по их письменному мотивированному заявлению в установленном председателем суда порядке").
Нормативные акты
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)3. Повторная выдача копий решения и других судебных актов лицам, участвующим в деле, оплачивается государственной пошлиной.
(ред. от 01.04.2025)3. Повторная выдача копий решения и других судебных актов лицам, участвующим в деле, оплачивается государственной пошлиной.
Статья: Восстановление гарантий избирательных прав граждан и политических партий посредством конституционного правосудия
(Ерыгина В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 10)Институциональными гарантиями избирательных прав граждан является деятельность избирательных комиссий и судебных органов. Взаимоотношения между избирательной и судебной властью неравноправны, так как в своих позициях Конституционный Суд РФ явно ограничивает правосубъектность избирательных комиссий, сдерживает их произвол в отношении других участников избирательных правоотношений. В связи с тем что законодатель наделил избирательные комиссии независимым статусом, обладая которым, они могут принимать любые решения в рамках своей компетенции, при этом прямо не подчиняясь какому-либо государственному органу, их акты могут отменять или вышестоящие избирательные комиссии, или суды. Вместе с тем в законах (прежде всего Федеральном законе от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ)) установлены слишком жесткие требования к избирательным комиссиям и их членам, предусматривающие презумпцию виновности, а также различные виды юридической ответственности, причем за одни и те же правонарушения (например, повторная выдача избирателю избирательного бюллетеня). Конституционный Суд РФ своим решением запретил избирательным комиссиям отменять регистрацию кандидатов. Это право перешло к судам. В спорных вопросах между Центральной избирательной комиссией РФ и Конституционным Судом РФ последний, безусловно, выходил победителем.
(Ерыгина В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 10)Институциональными гарантиями избирательных прав граждан является деятельность избирательных комиссий и судебных органов. Взаимоотношения между избирательной и судебной властью неравноправны, так как в своих позициях Конституционный Суд РФ явно ограничивает правосубъектность избирательных комиссий, сдерживает их произвол в отношении других участников избирательных правоотношений. В связи с тем что законодатель наделил избирательные комиссии независимым статусом, обладая которым, они могут принимать любые решения в рамках своей компетенции, при этом прямо не подчиняясь какому-либо государственному органу, их акты могут отменять или вышестоящие избирательные комиссии, или суды. Вместе с тем в законах (прежде всего Федеральном законе от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ)) установлены слишком жесткие требования к избирательным комиссиям и их членам, предусматривающие презумпцию виновности, а также различные виды юридической ответственности, причем за одни и те же правонарушения (например, повторная выдача избирателю избирательного бюллетеня). Конституционный Суд РФ своим решением запретил избирательным комиссиям отменять регистрацию кандидатов. Это право перешло к судам. В спорных вопросах между Центральной избирательной комиссией РФ и Конституционным Судом РФ последний, безусловно, выходил победителем.