Повторная переторжка
Подборка наиболее важных документов по запросу Повторная переторжка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2021 N 305-ЭС21-4401 по делу N А40-3569/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными актов о наличии нарушений при проведении торгов в электронной форме на право заключения договора на поставку.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку суды пришли к выводу о законности оспариваемого решения и предписания в связи с наличием в действиях общества нарушений ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в отмене протокола о признании победителем открытого конкурса участника конкурса, что свидетельствует об ограничении конкуренции при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В Центральную закупочную комиссии ПАО "Россети", которая полномочна разрешать в досудебном порядке любые споры и разногласия, касающиеся проведения закупок в дочерних и зависимых обществах ПАО "Россети", поступило письмо ООО "Росэнерготранс" (далее также - заявитель) от 13.08.2018 N 32953/2018 о необходимости проведения повторной переторжки по указанному выше конкурсу, в котором говорилось о готовности заявителя предоставить более выгодное предложение и о введении его в заблуждение конкурсной комиссией относительно времени проведения процедуры переторжки, состоявшейся 09.08.2018 в 11 час. 00 мин., в которой заявитель не смог принять участие.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными актов о наличии нарушений при проведении торгов в электронной форме на право заключения договора на поставку.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку суды пришли к выводу о законности оспариваемого решения и предписания в связи с наличием в действиях общества нарушений ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в отмене протокола о признании победителем открытого конкурса участника конкурса, что свидетельствует об ограничении конкуренции при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В Центральную закупочную комиссии ПАО "Россети", которая полномочна разрешать в досудебном порядке любые споры и разногласия, касающиеся проведения закупок в дочерних и зависимых обществах ПАО "Россети", поступило письмо ООО "Росэнерготранс" (далее также - заявитель) от 13.08.2018 N 32953/2018 о необходимости проведения повторной переторжки по указанному выше конкурсу, в котором говорилось о готовности заявителя предоставить более выгодное предложение и о введении его в заблуждение конкурсной комиссией относительно времени проведения процедуры переторжки, состоявшейся 09.08.2018 в 11 час. 00 мин., в которой заявитель не смог принять участие.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2019 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)4. Повторная переторжка может быть проведена только в случаях, установленных в положении о закупочной деятельности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)4. Повторная переторжка может быть проведена только в случаях, установленных в положении о закупочной деятельности.
Статья: Судебная и административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2018, N 10)В ходе проведения переторжки на ЭТП в рамках проведения запроса предложений от участника закупки поступило предложение о цене договора в размере 0,01 руб. с учетом НДС. В тот же день участником в адрес заказчика и организатора закупки направлены письма, в которых содержится информация о технической ошибке (ценовое предложение было подано им вследствие технической неполадки комплектующих персонального компьютера) и просьбе провести повторную переторжку без последней ставки участника.
("Вестник Института госзакупок", 2018, N 10)В ходе проведения переторжки на ЭТП в рамках проведения запроса предложений от участника закупки поступило предложение о цене договора в размере 0,01 руб. с учетом НДС. В тот же день участником в адрес заказчика и организатора закупки направлены письма, в которых содержится информация о технической ошибке (ценовое предложение было подано им вследствие технической неполадки комплектующих персонального компьютера) и просьбе провести повторную переторжку без последней ставки участника.
Нормативные акты
"Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Почта России" (редакция N 24)"
(утв. советом директоров АО "Почта России", протокол от 04.07.2025 N 07-2025)6.6.5. Факт, дата, время и длительность проведения переторжки определяются в ходе рассмотрения, оценки, сопоставления заявок или при необходимости повторения процедуры переторжки - до момента подведения итогов закупки с информированием ЭП участников закупки о такой повторной процедуре переторжки непосредственно после принятия соответствующего решения и назначения повторной процедуры. Срок проведения переторжки не должен превышать срок, установленный для подведения итогов процедуры закупки. При этом переторжка не может быть проведена ранее чем через три часа с момента публикации протокола с соответствующим решением о переторжке или один час с момента принятия решения о повторной переторжке в рабочее время Заказчика.
(утв. советом директоров АО "Почта России", протокол от 04.07.2025 N 07-2025)6.6.5. Факт, дата, время и длительность проведения переторжки определяются в ходе рассмотрения, оценки, сопоставления заявок или при необходимости повторения процедуры переторжки - до момента подведения итогов закупки с информированием ЭП участников закупки о такой повторной процедуре переторжки непосредственно после принятия соответствующего решения и назначения повторной процедуры. Срок проведения переторжки не должен превышать срок, установленный для подведения итогов процедуры закупки. При этом переторжка не может быть проведена ранее чем через три часа с момента публикации протокола с соответствующим решением о переторжке или один час с момента принятия решения о повторной переторжке в рабочее время Заказчика.
"Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование"
(Белов В.Е.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)На следующем этапе казенные места и лица обязаны были составить объявление о вызовах к торгам, которое публиковалось в "Губернских ведомостях". Заключение договоров о казенных подрядах и поставках производилось по итогам проведенных торгов. Положением о казенных подрядах и поставках предусматривалась возможность проведения устных торгов, торгов посредством запечатанных объявлений, а также смешанных торгов. Устные торги проводились путем записи цены товаров или подрядных работ, объявляемой каждым из торгующихся до тех пор, пока "никто ниже цены на поставки объявлять не будет". Через три дня производились повторные торги (переторжка), на которые допускались ранее торговавшиеся и те, кто прежде не торговался. При повторных торгах выявлялись желающие сделать более выгодные предложения казне. Казенное учреждение принимало то предложение, которое было наиболее выгодно государству.
(Белов В.Е.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)На следующем этапе казенные места и лица обязаны были составить объявление о вызовах к торгам, которое публиковалось в "Губернских ведомостях". Заключение договоров о казенных подрядах и поставках производилось по итогам проведенных торгов. Положением о казенных подрядах и поставках предусматривалась возможность проведения устных торгов, торгов посредством запечатанных объявлений, а также смешанных торгов. Устные торги проводились путем записи цены товаров или подрядных работ, объявляемой каждым из торгующихся до тех пор, пока "никто ниже цены на поставки объявлять не будет". Через три дня производились повторные торги (переторжка), на которые допускались ранее торговавшиеся и те, кто прежде не торговался. При повторных торгах выявлялись желающие сделать более выгодные предложения казне. Казенное учреждение принимало то предложение, которое было наиболее выгодно государству.
"Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование"
(Андреева Л.В.)
("Волтерс Клувер", 2009)Первый способ состоял в том, что на листе, на котором были написаны имена желающих вступить в договор с казною, записывалась объявляемая каждым желающим цена до тех пор, пока "никто ниже цены объявлять не будет". После этого каждое из участвующих в торге лиц подписывалось на листе, на котором были написаны имена всех лиц, принимавших участие в торге. Через несколько дней проводились повторные торги (переторжка), на которых впервые принимавшие участие лица и уже участвовавшие в первых торгах предлагали свою цену на товар. Выигравшим признавался участник, предложивший наиболее выгодное предложение. Победитель торгов давал подписку, что принимает на себя подряд по цене, определенной торгами. При отказе от заключения договора могли быть взысканы убытки, причиненные казне отказом от заключения договора.
(Андреева Л.В.)
("Волтерс Клувер", 2009)Первый способ состоял в том, что на листе, на котором были написаны имена желающих вступить в договор с казною, записывалась объявляемая каждым желающим цена до тех пор, пока "никто ниже цены объявлять не будет". После этого каждое из участвующих в торге лиц подписывалось на листе, на котором были написаны имена всех лиц, принимавших участие в торге. Через несколько дней проводились повторные торги (переторжка), на которых впервые принимавшие участие лица и уже участвовавшие в первых торгах предлагали свою цену на товар. Выигравшим признавался участник, предложивший наиболее выгодное предложение. Победитель торгов давал подписку, что принимает на себя подряд по цене, определенной торгами. При отказе от заключения договора могли быть взысканы убытки, причиненные казне отказом от заключения договора.
"Институт несостоятельности (банкротства) в правовой системе России и зарубежных стран: теория и практика правоприменения: монография"
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2020)В научной литературе и публикациях практического характера неоднократно высказывалась точка зрения, согласно которой такая система торгов является малоэффективной. Так, например, О.А. Беляева, рассматривая проблемы аукционов и конкурсов, указывает на то, что необходимо сократить практику проведения повторных торгов, в том числе ограничив их возможное количество. Также автор предлагает наделить организатора торгов правом использования всевозможных вариантов по предотвращению повторных торгов посредством обращения к переторжке, использования альтернативных критериев определения победителя торгов и пр. <163>
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2020)В научной литературе и публикациях практического характера неоднократно высказывалась точка зрения, согласно которой такая система торгов является малоэффективной. Так, например, О.А. Беляева, рассматривая проблемы аукционов и конкурсов, указывает на то, что необходимо сократить практику проведения повторных торгов, в том числе ограничив их возможное количество. Также автор предлагает наделить организатора торгов правом использования всевозможных вариантов по предотвращению повторных торгов посредством обращения к переторжке, использования альтернативных критериев определения победителя торгов и пр. <163>