Повреждение воздушного судна
Подборка наиболее важных документов по запросу Повреждение воздушного судна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Перевозка воздушным транспортом и сопутствующие договоры: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. По мнению Грузоотправителя, повреждение груза при перевозке воздушным транспортом произошло по вине Перевозчика
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. По мнению Грузоотправителя, повреждение груза при перевозке воздушным транспортом произошло по вине Перевозчика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коллизия норм воздушного права, касающаяся определения правовых последствий причинения вреда имуществу при выполнении обучающимися учебных полетов
(Елисеев Б.П., Далингер Я.М., Костылев А.Г., Полещук С.М.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Так, например, 15 апреля 2020 г. в аэропорту Бугульма произошло авиационное событие с повреждением воздушного судна Cessna 172S - сообщает нам источник Республики Татарстан БеzФормата <1>. Произошел неудачный взлет, в результате которого воздушное судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы. Согласно полученным данным во время учебных полетов самолет, управляемый курсантами, выкатился за границы полосы. В результате инцидента техника была повреждена: произошел надлом переднего шасси. К счастью, пилот остался цел и невредим, удалось также предотвратить разлив топлива и более серьезные повреждения самолета.
(Елисеев Б.П., Далингер Я.М., Костылев А.Г., Полещук С.М.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Так, например, 15 апреля 2020 г. в аэропорту Бугульма произошло авиационное событие с повреждением воздушного судна Cessna 172S - сообщает нам источник Республики Татарстан БеzФормата <1>. Произошел неудачный взлет, в результате которого воздушное судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы. Согласно полученным данным во время учебных полетов самолет, управляемый курсантами, выкатился за границы полосы. В результате инцидента техника была повреждена: произошел надлом переднего шасси. К счастью, пилот остался цел и невредим, удалось также предотвратить разлив топлива и более серьезные повреждения самолета.
Статья: Обеспечение орнитологической безопасности. Проблемы аэропортов, убытки авиакомпаний и мнение судов при разрешении споров
(Елисеев Б.П., Власова А.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Судебный спор о возмещении убытков, состоявшийся в 2022 г. между АО "Аэрофлот - российские авиалинии" и АО "Международный аэропорт Владикавказ", также касающийся инцидента, связанного с повреждением воздушного судна, был рассмотрен не в пользу аэропорта, в отношении которого суд установил, что столкновение воздушного судна с птицами произошло в зоне ответственности ответчика. Ответчиком были приняты недостаточно эффективные меры по предотвращению условий для нахождения птиц на территории аэродрома и их столкновений с воздушными судами, сам факт повреждения самолета в результате столкновения с птицами свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиком принятых на себя договорных обязательств по орнитологическому обеспечению полетов. Были признаны доказанным размер понесенных истцом убытков, наличие причинно-следственной связи между нарушением ответчиком принятых по договору обязательств и возникшими у истца убытками, а также отмечено, что отчет о расследовании авиационного инцидента, подтверждающий причинно-следственную связь понесенных истцом убытков с недостаточным комплексом мероприятий в области орнитологической безопасности полетов, осуществляемых аэропортами, ответчиком не оспорен (дело N А40-198154/21) <10>.
(Елисеев Б.П., Власова А.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Судебный спор о возмещении убытков, состоявшийся в 2022 г. между АО "Аэрофлот - российские авиалинии" и АО "Международный аэропорт Владикавказ", также касающийся инцидента, связанного с повреждением воздушного судна, был рассмотрен не в пользу аэропорта, в отношении которого суд установил, что столкновение воздушного судна с птицами произошло в зоне ответственности ответчика. Ответчиком были приняты недостаточно эффективные меры по предотвращению условий для нахождения птиц на территории аэродрома и их столкновений с воздушными судами, сам факт повреждения самолета в результате столкновения с птицами свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиком принятых на себя договорных обязательств по орнитологическому обеспечению полетов. Были признаны доказанным размер понесенных истцом убытков, наличие причинно-следственной связи между нарушением ответчиком принятых по договору обязательств и возникшими у истца убытками, а также отмечено, что отчет о расследовании авиационного инцидента, подтверждающий причинно-следственную связь понесенных истцом убытков с недостаточным комплексом мероприятий в области орнитологической безопасности полетов, осуществляемых аэропортами, ответчиком не оспорен (дело N А40-198154/21) <10>.
Нормативные акты
"Субъективный фактор в частном праве: монография"
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)Как только стало ясно, что психиатры готовы последовательно подтверждать наличие психического заболевания, вызванного причиненной лицу психической травмой, число подобных исковых заявлений значительно увеличилось. Важным шагом в признании психической травмы как самостоятельного фактора причиненного вреда стало ее исключение из объема ответственности в ст. 17 Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок <1>, допускающей компенсацию за телесные повреждения, полученные на борту воздушного судна, но не распространяющую такую компенсацию на психические травмы, которые не были вызваны телесным повреждениям <2>. В настоящее время сформировался научно обоснованный подход к подтвержденным симптомам психической травмы, к которым относится страх за родственников и друзей.
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)Как только стало ясно, что психиатры готовы последовательно подтверждать наличие психического заболевания, вызванного причиненной лицу психической травмой, число подобных исковых заявлений значительно увеличилось. Важным шагом в признании психической травмы как самостоятельного фактора причиненного вреда стало ее исключение из объема ответственности в ст. 17 Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок <1>, допускающей компенсацию за телесные повреждения, полученные на борту воздушного судна, но не распространяющую такую компенсацию на психические травмы, которые не были вызваны телесным повреждениям <2>. В настоящее время сформировался научно обоснованный подход к подтвержденным симптомам психической травмы, к которым относится страх за родственников и друзей.
Статья: Актуальные проблемы квалификации деяний, предусмотренных статьей 267 Уголовного кодекса Российской Федерации "Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения"
(Майорова Е.И., Улейчик В.В., Яковлева Л.В.)
("Транспортное право", 2023, N 2)Б. справедливо был осужден по ч. 1 ст. 267 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ), поскольку он совершил действие в виде повреждения транспортного средства, ответственность за которое предусмотрена в данной статье. Кроме того, он повредил воздушное судно, которое относится к предмету данного преступления. Совокупность данных обстоятельств позволила квалифицировать содеянное по ст. 267 УК РФ.
(Майорова Е.И., Улейчик В.В., Яковлева Л.В.)
("Транспортное право", 2023, N 2)Б. справедливо был осужден по ч. 1 ст. 267 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ), поскольку он совершил действие в виде повреждения транспортного средства, ответственность за которое предусмотрена в данной статье. Кроме того, он повредил воздушное судно, которое относится к предмету данного преступления. Совокупность данных обстоятельств позволила квалифицировать содеянное по ст. 267 УК РФ.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Кроме того, из ст. 20 Варшавской конвенции следует, что основанием для освобождения авиаперевозчика от ответственности являются действия третьих лиц, акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в частности террористические акты, захваты, угон воздушных судов. Однако судебная практика различных стран исходит из расширительного толкования п. 1 ст. 20 Варшавской конвенции, возлагая ответственность на авиаперевозчика за смерть и телесные повреждения пассажиров на борту воздушного судна во время террористических действий. Составители Монреальской конвенции придерживались этой же позиции. Они исходили из того, что авиакомпании должны предпринимать действия по развитию системы авиационной безопасности, предъявлять соответствующие иски к аэропортам, авиационным властям <1>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Кроме того, из ст. 20 Варшавской конвенции следует, что основанием для освобождения авиаперевозчика от ответственности являются действия третьих лиц, акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в частности террористические акты, захваты, угон воздушных судов. Однако судебная практика различных стран исходит из расширительного толкования п. 1 ст. 20 Варшавской конвенции, возлагая ответственность на авиаперевозчика за смерть и телесные повреждения пассажиров на борту воздушного судна во время террористических действий. Составители Монреальской конвенции придерживались этой же позиции. Они исходили из того, что авиакомпании должны предпринимать действия по развитию системы авиационной безопасности, предъявлять соответствующие иски к аэропортам, авиационным властям <1>.
Статья: О некоторых вопросах применения военными судами законодательства о денежном довольствии военнослужащих (по материалам судебной практики)
(Миронов В.С., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 8)Из материалов дела видно, что в акт ревизии внесена минимальная установленная стоимость восстановления поврежденного воздушного судна, и предложено произвести полную оценку ущерба. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции было отменено и принято новое решение - об отказе в удовлетворении заявленных требований <16>.
(Миронов В.С., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 8)Из материалов дела видно, что в акт ревизии внесена минимальная установленная стоимость восстановления поврежденного воздушного судна, и предложено произвести полную оценку ущерба. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции было отменено и принято новое решение - об отказе в удовлетворении заявленных требований <16>.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)- механизма наступления технических последствий и их отдельных элементов (например, часть транспортного средства, которой нанесены повреждения потерпевшему, признаки грубой посадки воздушного судна и др.).
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)- механизма наступления технических последствий и их отдельных элементов (например, часть транспортного средства, которой нанесены повреждения потерпевшему, признаки грубой посадки воздушного судна и др.).