Повреждение вагона на путях необщего пользования
Подборка наиболее важных документов по запросу Повреждение вагона на путях необщего пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2024 N 13АП-16997/2024 по делу N А42-997/2024
Категория спора: КАСКО, добровольное страхование транспортных средств.
Требования страховщика: О возмещении ущерба в порядке суброгации.
Обстоятельства: Истец выплатил потерпевшему страховое возмещение в связи с повреждением застрахованного вагона, полагая, что лицом, ответственным за причинение ущерба, является ответчик.
Решение: Удовлетворено.В данном случае представленными в материалы дела документами, названными выше, подтверждаются факт повреждения вагона на железнодорожных путях необщего пользования по вине ответчика, факт несения расходов на ремонт вагона, уплата платежей за перевозку вагона к месту проведения ремонт и обратно.
Категория спора: КАСКО, добровольное страхование транспортных средств.
Требования страховщика: О возмещении ущерба в порядке суброгации.
Обстоятельства: Истец выплатил потерпевшему страховое возмещение в связи с повреждением застрахованного вагона, полагая, что лицом, ответственным за причинение ущерба, является ответчик.
Решение: Удовлетворено.В данном случае представленными в материалы дела документами, названными выше, подтверждаются факт повреждения вагона на железнодорожных путях необщего пользования по вине ответчика, факт несения расходов на ремонт вагона, уплата платежей за перевозку вагона к месту проведения ремонт и обратно.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2024 N 13АП-16901/2024 по делу N А42-993/2024
Категория спора: КАСКО, добровольное страхование транспортных средств.
Требования страховщика: О возмещении ущерба в порядке суброгации.
Обстоятельства: Истец выплатил страховое возмещение владельцу вагона, поврежденного ответчиком в ходе проведения разгрузочных работ, полагая возможным взыскать с ответчика причиненный ущерб в порядке суброгации.
Решение: Удовлетворено.В данном случае представленными в материалах дела документами, названными выше, подтверждаются факт повреждения вагона на железнодорожных путях необщего пользования по вине ответчика, факт несения расходов на ремонт вагона, уплата платежей за перевозку вагона к месту проведения ремонта и обратно.
Категория спора: КАСКО, добровольное страхование транспортных средств.
Требования страховщика: О возмещении ущерба в порядке суброгации.
Обстоятельства: Истец выплатил страховое возмещение владельцу вагона, поврежденного ответчиком в ходе проведения разгрузочных работ, полагая возможным взыскать с ответчика причиненный ущерб в порядке суброгации.
Решение: Удовлетворено.В данном случае представленными в материалах дела документами, названными выше, подтверждаются факт повреждения вагона на железнодорожных путях необщего пользования по вине ответчика, факт несения расходов на ремонт вагона, уплата платежей за перевозку вагона к месту проведения ремонта и обратно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за исполнением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Братской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту схода подвижного состава на путях необщего пользования ООО "Финтранс ГЛ", примыкающих к станции Братск. Выявлены нарушения закона при осуществлении маневровых работ на путях необщего пользования ООО "Финтранс ГЛ", где произошло боковое столкновение вагона с тепловозом. В результате произошедшего повреждены вагон в объеме деповского ремонта и тепловоз в объеме текущего ремонта. Столкновение подвижного состава произошло в связи с нарушением норм и правил закрепления подвижного состава на путях необщего пользования и регламента переговоров при производстве маневровой работы. Транспортный прокурор внес директору филиала ООО "Финтранс ГЛ" г. Братска представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, с ответственными лицами проведены дополнительные учебные мероприятия в сфере безопасности движения. Кроме того, два должностных лица ООО "Финтранс ГЛ", ответственные за производство маневровых работ, по постановлениям Братского транспортного прокурора привлечены к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.1 КоАП (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях) и ч. 1 ст. 11.15 КоАП (повреждение грузового железнодорожного вагона). Им назначены наказания в виде штрафов на общую сумму 4 тыс. руб. <15>.
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Братской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту схода подвижного состава на путях необщего пользования ООО "Финтранс ГЛ", примыкающих к станции Братск. Выявлены нарушения закона при осуществлении маневровых работ на путях необщего пользования ООО "Финтранс ГЛ", где произошло боковое столкновение вагона с тепловозом. В результате произошедшего повреждены вагон в объеме деповского ремонта и тепловоз в объеме текущего ремонта. Столкновение подвижного состава произошло в связи с нарушением норм и правил закрепления подвижного состава на путях необщего пользования и регламента переговоров при производстве маневровой работы. Транспортный прокурор внес директору филиала ООО "Финтранс ГЛ" г. Братска представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, с ответственными лицами проведены дополнительные учебные мероприятия в сфере безопасности движения. Кроме того, два должностных лица ООО "Финтранс ГЛ", ответственные за производство маневровых работ, по постановлениям Братского транспортного прокурора привлечены к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.1 КоАП (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях) и ч. 1 ст. 11.15 КоАП (повреждение грузового железнодорожного вагона). Им назначены наказания в виде штрафов на общую сумму 4 тыс. руб. <15>.
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 27.07.2020 N 256
"Об утверждении Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2020 N 60411)94. Акт о повреждении вагона составляется перевозчиком при участии представителя грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования, иных лиц, виновных в повреждении вагона.
"Об утверждении Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2020 N 60411)94. Акт о повреждении вагона составляется перевозчиком при участии представителя грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования, иных лиц, виновных в повреждении вагона.
Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30
(ред. от 01.07.2010)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"33. Если при рассмотрении иска перевозчика о взыскании стоимости поврежденного вагона, контейнера установлено, что вагон, контейнер поврежден третьим лицом, не являющимся ни грузоотправителем (грузополучателем), ни владельцем железнодорожных путей необщего пользования, следует исходить из того, что соответствующий спор возник не в связи с осуществлением перевозки груза. Поэтому к таким искам применяется общий трехгодичный срок исковой давности.
(ред. от 01.07.2010)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"33. Если при рассмотрении иска перевозчика о взыскании стоимости поврежденного вагона, контейнера установлено, что вагон, контейнер поврежден третьим лицом, не являющимся ни грузоотправителем (грузополучателем), ни владельцем железнодорожных путей необщего пользования, следует исходить из того, что соответствующий спор возник не в связи с осуществлением перевозки груза. Поэтому к таким искам применяется общий трехгодичный срок исковой давности.