Потребность заказчика 44-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Потребность заказчика 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12 "Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Исходя из норм части 1 статьи 12 и части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к объекту закупки."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 33 "Правила описания объекта закупки" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Исходя из буквального толкования положения статьи 33 Закона N 44-ФЗ, именно потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к поставляемому товару; к исключительной компетенции заказчиков отнесено определение их потребностей в целях последующей организации и проведением уполномоченным органом закупки для удовлетворения обозначенной потребности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Муниципальные нужды как самостоятельное понятие также отсутствует в Законе N 44-ФЗ. Полагаем, что это потребность муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, которые им необходимы для реализации муниципальных программ и выполнения функций муниципальных органов.
(КонсультантПлюс, 2025)Муниципальные нужды как самостоятельное понятие также отсутствует в Законе N 44-ФЗ. Полагаем, что это потребность муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, которые им необходимы для реализации муниципальных программ и выполнения функций муниципальных органов.
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)проект контракта. Его содержание определяется исходя из потребностей заказчика, требований извещения и Закона N 44-ФЗ (в частности, ст. 34 данного Закона), Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)проект контракта. Его содержание определяется исходя из потребностей заказчика, требований извещения и Закона N 44-ФЗ (в частности, ст. 34 данного Закона), Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ и т.д.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Готовое решение: Как составить описание объекта закупки (техническое задание) для закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Не указывайте в "структурированном виде" иные требования, связанные с определением соответствия закупаемого товара (работ, услуги) потребностям заказчика, не относящиеся к характеристикам из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Так, вопросы, относящиеся к порядку выполнения работы, оказания услуги, периодичности ее оказания, по мнению Минфина России, не являются непосредственно функциональными, техническими, качественными характеристиками закупаемой работы, услуги. Эти данные могут быть отражены в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в полном описании объекта закупки (п. 1.4 Информационного письма от 18.12.2023 N 24-01-10/122331).
(КонсультантПлюс, 2025)Не указывайте в "структурированном виде" иные требования, связанные с определением соответствия закупаемого товара (работ, услуги) потребностям заказчика, не относящиеся к характеристикам из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Так, вопросы, относящиеся к порядку выполнения работы, оказания услуги, периодичности ее оказания, по мнению Минфина России, не являются непосредственно функциональными, техническими, качественными характеристиками закупаемой работы, услуги. Эти данные могут быть отражены в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в полном описании объекта закупки (п. 1.4 Информационного письма от 18.12.2023 N 24-01-10/122331).
Статья: 10 наиболее распространенных ошибок заказчиков при осуществлении закупок "с полки" (по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ)
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)Правовая оценка УФАС: предложение участника закупки не соответствует требованиям извещения о закупке и Закона N 44-ФЗ, поскольку содержит условия, не отвечающие потребности заказчика. Отклонение заявки являлось правомерным <15>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)Правовая оценка УФАС: предложение участника закупки не соответствует требованиям извещения о закупке и Закона N 44-ФЗ, поскольку содержит условия, не отвечающие потребности заказчика. Отклонение заявки являлось правомерным <15>.