Потребность заказчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Потребность заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора на проектные работы в одностороннем порядке
(КонсультантПлюс, 2025)"...Вся представленная документация по составу и содержанию не соответствует требованиям договора на выполнение проектных работ... Техническому заданию к нему и действующим нормативным документам, то есть не обладает свойствами и характеристиками продукции, обеспечивающей удовлетворение потребностей заказчика.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Вся представленная документация по составу и содержанию не соответствует требованиям договора на выполнение проектных работ... Техническому заданию к нему и действующим нормативным документам, то есть не обладает свойствами и характеристиками продукции, обеспечивающей удовлетворение потребностей заказчика.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что в данном случае установленные администрацией детализирующие показатели не препятствуют участию в аукционе, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не создают преимуществ конкретному лицу, направлены на выбор победителем аукциона лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика, отвечают целям эффективного использования источников бюджетного финансирования, что соответствует публичным интересам.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что в данном случае установленные администрацией детализирующие показатели не препятствуют участию в аукционе, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не создают преимуществ конкретному лицу, направлены на выбор победителем аукциона лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика, отвечают целям эффективного использования источников бюджетного финансирования, что соответствует публичным интересам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Объединение в один лот товаров, работ, услуг при закупке по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли объединять в один лот поставку различных продуктов питания по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подход арбитражных судов 1: Объединение неправомерно, если заказчиком не доказана потребность в поставке различных продуктов в рамках одного контракта.
Можно ли объединять в один лот поставку различных продуктов питания по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подход арбитражных судов 1: Объединение неправомерно, если заказчиком не доказана потребность в поставке различных продуктов в рамках одного контракта.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Описание объекта закупки должно отражать потребность заказчика и позволять участнику закупки сформировать свое ценовое предложение.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Описание объекта закупки должно отражать потребность заказчика и позволять участнику закупки сформировать свое ценовое предложение.
Нормативные акты
"Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 1 июля 2020 года по 1 июля 2021 года)"
(утв. протоколом заседания Президиума ФАС России от 22.12.2021 N 7)11. Само по себе указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не всегда может свидетельствовать об ограничении круга потенциальных участников закупки и нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции.
(утв. протоколом заседания Президиума ФАС России от 22.12.2021 N 7)11. Само по себе указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не всегда может свидетельствовать об ограничении круга потенциальных участников закупки и нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Готовое решение: В каком порядке принять участие в электронном аукционе, проводимом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете не предоставлять обеспечение исполнения контракта по итогам закупки у СМП и СОНКО (в том числе с учетом антидемпинговых мер), если до заключения контракта предоставите информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки исполнили (без учета правопреемства) три контракта без применения неустоек. Учтите, если неустойка списана заказчиком, считается, что она применялась. Общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК или максимального значения цены контракта. По мнению Минфина России, допустимо представить информацию, позволяющую определить реестровые записи из реестра контрактов. Ведомство также отметило: представляя информацию об исполнении контрактов (в том числе расторгнутых без неустоек по соглашению сторон, поскольку потребности заказчика уменьшились), вы вправе указать их фактические цены.
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете не предоставлять обеспечение исполнения контракта по итогам закупки у СМП и СОНКО (в том числе с учетом антидемпинговых мер), если до заключения контракта предоставите информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки исполнили (без учета правопреемства) три контракта без применения неустоек. Учтите, если неустойка списана заказчиком, считается, что она применялась. Общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК или максимального значения цены контракта. По мнению Минфина России, допустимо представить информацию, позволяющую определить реестровые записи из реестра контрактов. Ведомство также отметило: представляя информацию об исполнении контрактов (в том числе расторгнутых без неустоек по соглашению сторон, поскольку потребности заказчика уменьшились), вы вправе указать их фактические цены.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Осуществляемые программы обучения реализуются по единым принципам во всех 89 субъектах Российской Федерации. Заключение до начала обучения трехстороннего договора с работодателем позволяет соотнести предоставляемое образование с потребностями заказчика и, как следствие, обеспечить высокую занятость выпускников. Представляется, что данную модель заключения трехсторонних договоров с участием в них работодателя необходимо внедрить и широко использовать при организации обучения и по программам дополнительного образования, финансируемым за счет средств федерального или региональных бюджетов. В целях оценки эффективности осуществляемых за счет бюджетных средств программ переобучения граждан возможно ввести обязательную регистрацию таких договоров на портале "Работа в России".
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Осуществляемые программы обучения реализуются по единым принципам во всех 89 субъектах Российской Федерации. Заключение до начала обучения трехстороннего договора с работодателем позволяет соотнести предоставляемое образование с потребностями заказчика и, как следствие, обеспечить высокую занятость выпускников. Представляется, что данную модель заключения трехсторонних договоров с участием в них работодателя необходимо внедрить и широко использовать при организации обучения и по программам дополнительного образования, финансируемым за счет средств федерального или региональных бюджетов. В целях оценки эффективности осуществляемых за счет бюджетных средств программ переобучения граждан возможно ввести обязательную регистрацию таких договоров на портале "Работа в России".
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Отсутствие проектной документации в полном объеме не позволяет определить потребности заказчика, а также создает препятствия для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия в закупке и формирования ценового предложения.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Отсутствие проектной документации в полном объеме не позволяет определить потребности заказчика, а также создает препятствия для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия в закупке и формирования ценового предложения.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Так, в сфере закупок товаров, работ, услуг при составлении описания объекта закупки действуют особые правила использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и функциональных характеристик, потребительских свойств и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами и документами стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (см., например, ст. 33 Закона о контрактной системе). Разумеется, в судебной практике использование новой специальной терминологии при описании юридических фактов и правоотношений в информационной сфере становится обычным делом.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Так, в сфере закупок товаров, работ, услуг при составлении описания объекта закупки действуют особые правила использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и функциональных характеристик, потребительских свойств и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами и документами стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (см., например, ст. 33 Закона о контрактной системе). Разумеется, в судебной практике использование новой специальной терминологии при описании юридических фактов и правоотношений в информационной сфере становится обычным делом.
Вопрос: Как описать товар, потребность в котором имеется у заказчика и производство которого на территории РФ отсутствует?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 11
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 11
Готовое решение: Какие товары, работы и услуги можно объединить в один лот при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Практика со схожим подходом есть и при комплексной закупке услуг по поставке, сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования, обучению специалистов заказчика, так как данные работы (услуги) являются технологически и функционально связанными и их объединение соответствует потребностям заказчика (Решение Татарстанского УФАС России от 23.09.2021 по делу N 016/06/31-1802/2021).
(КонсультантПлюс, 2025)Практика со схожим подходом есть и при комплексной закупке услуг по поставке, сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования, обучению специалистов заказчика, так как данные работы (услуги) являются технологически и функционально связанными и их объединение соответствует потребностям заказчика (Решение Татарстанского УФАС России от 23.09.2021 по делу N 016/06/31-1802/2021).
Готовое решение: Как получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников
(КонсультантПлюс, 2025)в регистре получателей услуг отсутствуют сведения о потребности работодателя (заказчика работ, услуг) в работниках для замещения свободных рабочих мест, по которым им подано заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников (абз. 2 п. 8 Порядка оформления и выдачи заключения).
(КонсультантПлюс, 2025)в регистре получателей услуг отсутствуют сведения о потребности работодателя (заказчика работ, услуг) в работниках для замещения свободных рабочих мест, по которым им подано заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников (абз. 2 п. 8 Порядка оформления и выдачи заключения).
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Требований к предоставлению копий контрактов нет, достаточно предоставить информацию, позволяющую определить реестровые записи из реестра контрактов (см. Письмо Минфина России от 09.09.2019 N 24-03-07/69332). Кроме того, вы вправе указывать фактические цены исполненных контрактов, расторгнутых без неустоек по соглашению сторон в связи с уменьшением потребностей заказчика (см. Письмо Минфина России от 11.02.2020 N 24-03-08/8848);
(КонсультантПлюс, 2025)Требований к предоставлению копий контрактов нет, достаточно предоставить информацию, позволяющую определить реестровые записи из реестра контрактов (см. Письмо Минфина России от 09.09.2019 N 24-03-07/69332). Кроме того, вы вправе указывать фактические цены исполненных контрактов, расторгнутых без неустоек по соглашению сторон в связи с уменьшением потребностей заказчика (см. Письмо Минфина России от 11.02.2020 N 24-03-08/8848);
Готовое решение: Как составить описание объекта закупки (техническое задание) для закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Не указывайте в "структурированном виде" иные требования, связанные с определением соответствия закупаемого товара (работ, услуги) потребностям заказчика, не относящиеся к характеристикам из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Так, вопросы, относящиеся к порядку выполнения работы, оказания услуги, периодичности ее оказания, по мнению Минфина России, не являются непосредственно функциональными, техническими, качественными характеристиками закупаемой работы, услуги. Эти данные могут быть отражены в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в полном описании объекта закупки (п. 1.4 Информационного письма от 18.12.2023 N 24-01-10/122331).
(КонсультантПлюс, 2025)Не указывайте в "структурированном виде" иные требования, связанные с определением соответствия закупаемого товара (работ, услуги) потребностям заказчика, не относящиеся к характеристикам из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Так, вопросы, относящиеся к порядку выполнения работы, оказания услуги, периодичности ее оказания, по мнению Минфина России, не являются непосредственно функциональными, техническими, качественными характеристиками закупаемой работы, услуги. Эти данные могут быть отражены в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в полном описании объекта закупки (п. 1.4 Информационного письма от 18.12.2023 N 24-01-10/122331).
Готовое решение: Как принять участие в открытом конкурсе в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете не предоставлять обеспечение исполнения контракта по итогам закупки у СМП и СОНКО (в том числе с учетом антидемпинговых мер), если до заключения контракта представите информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки исполнили (без учета правопреемства) три контракта без применения неустоек. Учтите, если неустойка списана заказчиком, считается, что она применялась. При этом общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК или максимального значения цены контракта. По мнению Минфина России, допустимо представить информацию, позволяющую определить реестровые записи из реестра контрактов. Ведомство также отметило: подавая информацию об исполнении контрактов (в том числе расторгнутых без неустоек по соглашению сторон, поскольку потребности заказчика уменьшились), вы вправе указать их фактические цены.
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете не предоставлять обеспечение исполнения контракта по итогам закупки у СМП и СОНКО (в том числе с учетом антидемпинговых мер), если до заключения контракта представите информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки исполнили (без учета правопреемства) три контракта без применения неустоек. Учтите, если неустойка списана заказчиком, считается, что она применялась. При этом общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК или максимального значения цены контракта. По мнению Минфина России, допустимо представить информацию, позволяющую определить реестровые записи из реестра контрактов. Ведомство также отметило: подавая информацию об исполнении контрактов (в том числе расторгнутых без неустоек по соглашению сторон, поскольку потребности заказчика уменьшились), вы вправе указать их фактические цены.