Потребительская корзина тОмской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Потребительская корзина тОмской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие способов защиты прав потребителей финансовых услуг в современных условиях
(Митяй Е.Д., Каменева З.В.)
("Современный юрист", 2015, N 4)<1> Информационное сообщение "О деятельности в сфере финансовых (банковских) услуг" // Сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области: http://70.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/104218/; информационное сообщение "О деятельности по обеспечению защиты прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг за 9 месяцев 2014 года" // Сайт Управления Роспотребнадзора по Воронежской области: http://36.rospotrebnadzor.ru/key-areas/protecting-consumer-rights/15027; информационное сообщение "О защите прав потребителей" // Сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области: http://54.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect/-/asset_publisher/9quX/content/о-защите-прав-потребителей-финансовых-услуг; и др.
(Митяй Е.Д., Каменева З.В.)
("Современный юрист", 2015, N 4)<1> Информационное сообщение "О деятельности в сфере финансовых (банковских) услуг" // Сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области: http://70.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/104218/; информационное сообщение "О деятельности по обеспечению защиты прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг за 9 месяцев 2014 года" // Сайт Управления Роспотребнадзора по Воронежской области: http://36.rospotrebnadzor.ru/key-areas/protecting-consumer-rights/15027; информационное сообщение "О защите прав потребителей" // Сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области: http://54.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect/-/asset_publisher/9quX/content/о-защите-прав-потребителей-финансовых-услуг; и др.
Статья: Общественный контроль в системе государственного управления
(Шерстобоев О.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 4)Эту же функцию, но на непостоянной основе выполняют периодические встречи органов публичной власти с общественностью. Положительным можно признать опыт Томской области, где под эгидой областной администрации проводились встречи заинтересованных органов с руководителями "национально-культурных объединений". В основном они носили информационный характер. Так, представители УВД по Томской области, службы занятости населения, департаментов потребительского рынка администрации Томской области и мэрии г. Томска разъясняли изменения миграционного законодательства. Иностранные граждане также смогли озвучить свое видение обсуждаемых проблем, а также, что немаловажно, обратиться с жалобами <17>. Следующая встреча состоялась через два месяца <18>. Подобные мероприятия позволяют обеспечить диалог публичной администрации и общественных объединений. Открытость таких встреч гарантирует определенный пропагандистский эффект. Государство тем самым задействует возможности метода убеждения. Гражданам нужно предоставлять возможность непосредственно обращаться к должностным лицам. Полученную от них информацию следует фиксировать и оперативно реагировать на нее. Меры реагирования должны быть гласными. Как минимум о них нужно сообщать в ходе последующих встреч. Важно также обеспечить периодичность таких мероприятий.
(Шерстобоев О.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 4)Эту же функцию, но на непостоянной основе выполняют периодические встречи органов публичной власти с общественностью. Положительным можно признать опыт Томской области, где под эгидой областной администрации проводились встречи заинтересованных органов с руководителями "национально-культурных объединений". В основном они носили информационный характер. Так, представители УВД по Томской области, службы занятости населения, департаментов потребительского рынка администрации Томской области и мэрии г. Томска разъясняли изменения миграционного законодательства. Иностранные граждане также смогли озвучить свое видение обсуждаемых проблем, а также, что немаловажно, обратиться с жалобами <17>. Следующая встреча состоялась через два месяца <18>. Подобные мероприятия позволяют обеспечить диалог публичной администрации и общественных объединений. Открытость таких встреч гарантирует определенный пропагандистский эффект. Государство тем самым задействует возможности метода убеждения. Гражданам нужно предоставлять возможность непосредственно обращаться к должностным лицам. Полученную от них информацию следует фиксировать и оперативно реагировать на нее. Меры реагирования должны быть гласными. Как минимум о них нужно сообщать в ходе последующих встреч. Важно также обеспечить периодичность таких мероприятий.
Нормативные акты
Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации"
(по состоянию на 20.06.2014)
(подготовлен Минтрудом России)
(Постановление подписано 19.08.2014 N 828)Внести в методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 г. N 54 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 395), следующие изменения:
"О внесении изменений в методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации"
(по состоянию на 20.06.2014)
(подготовлен Минтрудом России)
(Постановление подписано 19.08.2014 N 828)Внести в методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 г. N 54 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 395), следующие изменения:
"Комментарий к Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
(постатейный)
(Чернова О.А., Буряк Е.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Так, на основании абонентского договора ООО "Томсктелесети" (далее - ООО) предоставляло гражданке С. услуги "эфирного пакета" телевизионного вещания. После предварительного уведомления С. "эфирный пакет" был увеличен с 15 до 55 каналов, в результате чего возросла стоимость оказываемых услуг с 60 до 275 рублей. Управлением Роспотребнадзора по Томской области, усмотрев в действиях ООО нарушение прав потребителей, выдано предписание о приведении абонентского договора в соответствие с требованиями действующего законодательства и аннулировании уведомления, направленного в адрес С. ООО обратилось с заявлением в суд о признании выданного Роспотребнадзором предписания недействительным. Материалами дела было установлено, что при отсутствии волеизъявления со стороны С. на изменение условий абонентского договора ООО неправомерно в одностороннем порядке изменило цены договора с абонентом и навязало дополнительные услуги по увеличению числа каналов кабельного телевидения (см.: Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.01.2009 N Ф04-7639/2008(17210-А67-23) по делу N А67-1667/2008).
(постатейный)
(Чернова О.А., Буряк Е.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Так, на основании абонентского договора ООО "Томсктелесети" (далее - ООО) предоставляло гражданке С. услуги "эфирного пакета" телевизионного вещания. После предварительного уведомления С. "эфирный пакет" был увеличен с 15 до 55 каналов, в результате чего возросла стоимость оказываемых услуг с 60 до 275 рублей. Управлением Роспотребнадзора по Томской области, усмотрев в действиях ООО нарушение прав потребителей, выдано предписание о приведении абонентского договора в соответствие с требованиями действующего законодательства и аннулировании уведомления, направленного в адрес С. ООО обратилось с заявлением в суд о признании выданного Роспотребнадзором предписания недействительным. Материалами дела было установлено, что при отсутствии волеизъявления со стороны С. на изменение условий абонентского договора ООО неправомерно в одностороннем порядке изменило цены договора с абонентом и навязало дополнительные услуги по увеличению числа каналов кабельного телевидения (см.: Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.01.2009 N Ф04-7639/2008(17210-А67-23) по делу N А67-1667/2008).
Статья: Альтернативные механизмы финансирования малого предпринимательства
(Ксенофонтова Н., Шуткин А.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 12)Постановлениями глав муниципальных образований в Томской области в 1999 г. также были созданы ОВК, функционирующие на принципах самоокупаемости.
(Ксенофонтова Н., Шуткин А.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 12)Постановлениями глав муниципальных образований в Томской области в 1999 г. также были созданы ОВК, функционирующие на принципах самоокупаемости.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Камалтдинова Ю.Д.)
(отв. ред. Н.В. Ласкина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Споры о бездоговорном потреблении не редкость в судебной практике. Так, Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 января 2014 г. по делу N А67-1894/2013 было установлено, что ОАО "ТГК-11", пользуясь своим доминирующим положением на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде, с начала отопительного сезона 2012 года производило расчет ООО "Профспорт" на основании расчетных тепловых нагрузок в соответствии с положениями пунктов 1.6, 7.1, 9.10 Правил и показаний приборов учета узла учета источника теплоты, поскольку не допустило узел учета тепловой энергии в эксплуатацию, указывая на пользование ООО "Профспорт" теплоэнергией в отсутствие договора. Между тем суды установили, что на основании заявки ООО "Профспорт", поданной в службу тепловой инспекции, представителем ЭСО произведен технический осмотр приборов узла учета расхода тепловой энергии потребителя ООО "Профспорт", проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего также установлено соответствие узла учета тепловой энергии требованиям Правил учета тепловой энергии и теплоносителя. В свою очередь ОАО "ТГК-11" ни при рассмотрении жалобы в УФАС по Томской области, ни в ходе судебных разбирательств акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, оформленный в порядке части 8 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в материалы дела не представлен.
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Камалтдинова Ю.Д.)
(отв. ред. Н.В. Ласкина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Споры о бездоговорном потреблении не редкость в судебной практике. Так, Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 января 2014 г. по делу N А67-1894/2013 было установлено, что ОАО "ТГК-11", пользуясь своим доминирующим положением на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде, с начала отопительного сезона 2012 года производило расчет ООО "Профспорт" на основании расчетных тепловых нагрузок в соответствии с положениями пунктов 1.6, 7.1, 9.10 Правил и показаний приборов учета узла учета источника теплоты, поскольку не допустило узел учета тепловой энергии в эксплуатацию, указывая на пользование ООО "Профспорт" теплоэнергией в отсутствие договора. Между тем суды установили, что на основании заявки ООО "Профспорт", поданной в службу тепловой инспекции, представителем ЭСО произведен технический осмотр приборов узла учета расхода тепловой энергии потребителя ООО "Профспорт", проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего также установлено соответствие узла учета тепловой энергии требованиям Правил учета тепловой энергии и теплоносителя. В свою очередь ОАО "ТГК-11" ни при рассмотрении жалобы в УФАС по Томской области, ни в ходе судебных разбирательств акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, оформленный в порядке части 8 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в материалы дела не представлен.
"Комментарий к Федеральному закону "О личном подсобном хозяйстве"
(постатейный)
(Анисимов А.П., Бакирова Р.Т., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Существует и ряд примеров осуществления такой поддержки ЛПХ на региональном уровне. Так, в Томской области разработана программа по поддержке личных подсобных хозяйств населения, предусматривающая такие направления, как развитие животноводства и растениеводства в ЛПХ, финансово-кредитную и иную поддержку ЛПХ. Закупки сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах планируется осуществлять следующим образом:
(постатейный)
(Анисимов А.П., Бакирова Р.Т., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Существует и ряд примеров осуществления такой поддержки ЛПХ на региональном уровне. Так, в Томской области разработана программа по поддержке личных подсобных хозяйств населения, предусматривающая такие направления, как развитие животноводства и растениеводства в ЛПХ, финансово-кредитную и иную поддержку ЛПХ. Закупки сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах планируется осуществлять следующим образом:
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Перечень закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов утвержден Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 508. Распоряжением Правительства РФ от 21 августа 2006 г. N 1156-р утвержден Перечень организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, в который включены организации отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда. В данный Перечень входят, в частности, ГОУ ВПО "Обнинский государственный технический университет атомной энергетики", г. Обнинск, Калужская область; ГОУ ВПО "Московский инженерно-физический институт (государственный университет)", г. Москва; ФГОУ ВПО "Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева", г. Москва; ФГОУ ВПО "Северский государственный технологический институт", г. Северск, Томская область; ФГУП "Научно-исследовательский институт прикладной акустики", г. Дубна, Московская область; ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт химии и механики", г. Москва; Главное научно-техническое управление при Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, г. Москва; ФГУП "Гостехстрой", г. Москва; ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт прикладных проблем", г. Санкт-Петербург; ФГУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, пос. Кольцово, Новосибирская область; Ростехнадзор (центральный аппарат и территориальные органы), г. Москва; ФГУ "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности", г. Москва и др.
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Перечень закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов утвержден Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 508. Распоряжением Правительства РФ от 21 августа 2006 г. N 1156-р утвержден Перечень организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, в который включены организации отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда. В данный Перечень входят, в частности, ГОУ ВПО "Обнинский государственный технический университет атомной энергетики", г. Обнинск, Калужская область; ГОУ ВПО "Московский инженерно-физический институт (государственный университет)", г. Москва; ФГОУ ВПО "Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева", г. Москва; ФГОУ ВПО "Северский государственный технологический институт", г. Северск, Томская область; ФГУП "Научно-исследовательский институт прикладной акустики", г. Дубна, Московская область; ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт химии и механики", г. Москва; Главное научно-техническое управление при Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, г. Москва; ФГУП "Гостехстрой", г. Москва; ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт прикладных проблем", г. Санкт-Петербург; ФГУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, пос. Кольцово, Новосибирская область; Ростехнадзор (центральный аппарат и территориальные органы), г. Москва; ФГУ "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности", г. Москва и др.
Статья: За семь бед каков ответ?
(Егоров В.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 35)На этом основании АС Томской области решением от 03.06.2015 N А67-438/2015 указал, что Т. подлежала привлечению к административной ответственности в соответствии с санкцией п. 1 ст. 14.5 КоАП РФ в размере 3000 руб. (при отсутствии доказательств наличия отягчающих вину обстоятельств).
(Егоров В.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 35)На этом основании АС Томской области решением от 03.06.2015 N А67-438/2015 указал, что Т. подлежала привлечению к административной ответственности в соответствии с санкцией п. 1 ст. 14.5 КоАП РФ в размере 3000 руб. (при отсутствии доказательств наличия отягчающих вину обстоятельств).
Статья: Практика установления тарифов за оказание услуг правового и технического характера при совершении нотариальных действий частными нотариусами. Актуальные вопросы
(Бурова А.С.)
("Нотариус", 2013, N 1)Так, например, за удостоверение доверенностей по распоряжению, пользованию и (или) управлению имуществом в проекте установлены тарифы физическим лицам - 1000 руб., юридическим лицам - 1500 руб. (плюс до 30% от данного размера за подготовку документов); в Москве (с учетом последних рекомендаций Московской городской нотариальной палаты) - 1300 руб. и 1700 руб. соответственно; в Архангельской области - 1000 руб. и 2000 руб.; в Республике Карелия - 500 руб.; в Республике Ингушетия и Томской области - 900 руб. и 1100 руб.; в Приморском крае - 1200 руб. и 1200 - 1450 руб.
(Бурова А.С.)
("Нотариус", 2013, N 1)Так, например, за удостоверение доверенностей по распоряжению, пользованию и (или) управлению имуществом в проекте установлены тарифы физическим лицам - 1000 руб., юридическим лицам - 1500 руб. (плюс до 30% от данного размера за подготовку документов); в Москве (с учетом последних рекомендаций Московской городской нотариальной палаты) - 1300 руб. и 1700 руб. соответственно; в Архангельской области - 1000 руб. и 2000 руб.; в Республике Карелия - 500 руб.; в Республике Ингушетия и Томской области - 900 руб. и 1100 руб.; в Приморском крае - 1200 руб. и 1200 - 1450 руб.
"Комментарий к Федеральному закону от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"
(постатейный)
(Кайль А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)ОАО "Томскэнерго" - потребитель газа - обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ОАО "Востокгазпром" (далее - торговый дом, поставщик) и открытому акционерному обществу "Томскоблгаз" о разрешении разногласий, возникших при заключении договора от 01.12.1999 N 70-3-001, просило принять п. 3.1 договора в редакции, изложенной им в протоколе разногласий.
(постатейный)
(Кайль А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)ОАО "Томскэнерго" - потребитель газа - обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ОАО "Востокгазпром" (далее - торговый дом, поставщик) и открытому акционерному обществу "Томскоблгаз" о разрешении разногласий, возникших при заключении договора от 01.12.1999 N 70-3-001, просило принять п. 3.1 договора в редакции, изложенной им в протоколе разногласий.
"Актуальные правовые аспекты современной практики международного коммерческого оборота: Сборник статей"
(под общ. ред. А.С. Комарова)
("Статут", 2016)Так, администрация Чаинского района Томской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Томской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Альфард" о взыскании 91761,67 руб. ущерба, причиненного истцу вследствие недостатков оказанных услуг. Исковые требования мотивированы ссылками на ст. 15, 1095 - 1098 ГК РФ и теми обстоятельствами, что в результате ненадлежащего исполнения ответчиком монтажа оборудования (кондиционера) в кабинете главы Чаинского района произошел пожар, причинивший ущерб имуществу истца.
(под общ. ред. А.С. Комарова)
("Статут", 2016)Так, администрация Чаинского района Томской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Томской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Альфард" о взыскании 91761,67 руб. ущерба, причиненного истцу вследствие недостатков оказанных услуг. Исковые требования мотивированы ссылками на ст. 15, 1095 - 1098 ГК РФ и теми обстоятельствами, что в результате ненадлежащего исполнения ответчиком монтажа оборудования (кондиционера) в кабинете главы Чаинского района произошел пожар, причинивший ущерб имуществу истца.