Потребительская корзина хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Потребительская корзина хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Гурина О.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены Федеральным законом "О государственной социальной помощи", иными федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии со ст. 5.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Гурина О.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены Федеральным законом "О государственной социальной помощи", иными федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии со ст. 5.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В качестве примера можно привести Постановление Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 ноября 2009 г. N 300-п "Об утверждении Положения о порядке установления, определения условий установления, выплаты и категориях получателей региональной социальной доплаты к пенсии, Правил обращения за ней". Во втором разделе Положения предусмотрен не только порядок установления, определения условий установления, выплаты региональной социальной доплаты, но и порядок пересмотра региональной социальной доплаты к пенсии. В частности, указанным Положением предусматривается, что размеры региональной социальной доплаты к пенсии в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре пересматриваются при изменении величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2013 г. N 24-гоз "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", при изменении, индексации, увеличении размеров установленных федеральным и региональным законодательством денежных выплат. Пересмотр размера региональной социальной доплаты к пенсии при изменении величины прожиточного минимума пенсионера производится с 1 января года, на который установлена величина прожиточного минимума пенсионера.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В качестве примера можно привести Постановление Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 ноября 2009 г. N 300-п "Об утверждении Положения о порядке установления, определения условий установления, выплаты и категориях получателей региональной социальной доплаты к пенсии, Правил обращения за ней". Во втором разделе Положения предусмотрен не только порядок установления, определения условий установления, выплаты региональной социальной доплаты, но и порядок пересмотра региональной социальной доплаты к пенсии. В частности, указанным Положением предусматривается, что размеры региональной социальной доплаты к пенсии в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре пересматриваются при изменении величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2013 г. N 24-гоз "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", при изменении, индексации, увеличении размеров установленных федеральным и региональным законодательством денежных выплат. Пересмотр размера региональной социальной доплаты к пенсии при изменении величины прожиточного минимума пенсионера производится с 1 января года, на который установлена величина прожиточного минимума пенсионера.
Статья: Безопасность в туризме: проблемы правоприменительной практики
(Сирик Н.В., Кусков А.С.)
("Безопасность бизнеса", 2019, N 6)<14> Апелляционное определение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2013 г. по делу N 33-368/2013.
(Сирик Н.В., Кусков А.С.)
("Безопасность бизнеса", 2019, N 6)<14> Апелляционное определение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2013 г. по делу N 33-368/2013.
Статья: Категория "непрофессиональное поручительство": перспективы развития в российском праве посредством конституционного правотворчества
(Тимохин Д.Н.)
("Цивилист", 2025, N 4)<22> См., напр.: Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19 марта 2020 г. по делу N 88-5352/2020, Апелляционное определение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 октября 2018 г. по делу N 33-6540/2018, Апелляционное определение Московского городского суда от 2 декабря 2016 г. по делу N 33-48982/2016, Апелляционное определение Ростовского областного суда от 4 апреля 2016 г. по делу N 33-5401/2016, Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 8 октября 2015 г. по делу N 33-17369/2015.
(Тимохин Д.Н.)
("Цивилист", 2025, N 4)<22> См., напр.: Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19 марта 2020 г. по делу N 88-5352/2020, Апелляционное определение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 октября 2018 г. по делу N 33-6540/2018, Апелляционное определение Московского городского суда от 2 декабря 2016 г. по делу N 33-48982/2016, Апелляционное определение Ростовского областного суда от 4 апреля 2016 г. по делу N 33-5401/2016, Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 8 октября 2015 г. по делу N 33-17369/2015.
"Комментарий к Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
(постатейный)
(Чернова О.А., Буряк Е.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Так, применяя ст. 23.1 Закона, суд удовлетворил исковые требования в части взыскания с ответчика неустойки за несвоевременную передачу товара, компенсации морального вреда, штрафа и госпошлины (см.: Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2012 по делу N 33-4473/2012).
(постатейный)
(Чернова О.А., Буряк Е.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Так, применяя ст. 23.1 Закона, суд удовлетворил исковые требования в части взыскания с ответчика неустойки за несвоевременную передачу товара, компенсации морального вреда, штрафа и госпошлины (см.: Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2012 по делу N 33-4473/2012).
Статья: Опыт регионов по финансированию услуг на конкурентной основе
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 8)В сфере образования конкурентное распределение финансирования тоже развивается. Негосударственные поставщики привлекаются для оказания услуг дошкольного образования и дополнительного образования детей (в Самарской, Мурманской областях, Хабаровском крае, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и т.д.). Объем услуг в основном выводится на рынок двумя путями: посредством выдачи сертификатов потребителям и распределения контрольных цифр приема.
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 8)В сфере образования конкурентное распределение финансирования тоже развивается. Негосударственные поставщики привлекаются для оказания услуг дошкольного образования и дополнительного образования детей (в Самарской, Мурманской областях, Хабаровском крае, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и т.д.). Объем услуг в основном выводится на рынок двумя путями: посредством выдачи сертификатов потребителям и распределения контрольных цифр приема.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)Ссылки подателя кассационной жалобы на имеющееся в сертификате условие о сроке действия не могут быть приняты во внимание, поскольку само по себе условие о сроке действия подарочного сертификата с учетом положений пункта 3 статьи 425 ГК РФ не ущемляет и не нарушает права потребителя".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)Ссылки подателя кассационной жалобы на имеющееся в сертификате условие о сроке действия не могут быть приняты во внимание, поскольку само по себе условие о сроке действия подарочного сертификата с учетом положений пункта 3 статьи 425 ГК РФ не ущемляет и не нарушает права потребителя".
Статья: Первое полугодие 2014 года: изменение структуры рынка розничного кредитования
(Викулин А.Ю.)
("Банковский ритейл", 2014, N 3)На 1 июля 2014 г. лидером по совокупному объему действующих потребительских кредитов являлась Москва - 1834,8 млрд руб. (рост на 6,9% по сравнению с предыдущим кварталом), на втором месте - Московская область с объемом действующих кредитов 1031,8 млрд руб. (+8,1%). Далее следуют Санкт-Петербург - 815 млрд руб. (+8,5%), Свердловская область - 603,2 млрд руб. (+5,6%) и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - 467,4 млрд руб. (+6%).
(Викулин А.Ю.)
("Банковский ритейл", 2014, N 3)На 1 июля 2014 г. лидером по совокупному объему действующих потребительских кредитов являлась Москва - 1834,8 млрд руб. (рост на 6,9% по сравнению с предыдущим кварталом), на втором месте - Московская область с объемом действующих кредитов 1031,8 млрд руб. (+8,1%). Далее следуют Санкт-Петербург - 815 млрд руб. (+8,5%), Свердловская область - 603,2 млрд руб. (+5,6%) и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - 467,4 млрд руб. (+6%).
Статья: Заключение договора перевозки пассажира воздушным транспортом через уполномоченного агента перевозчика
(Бажина М.А.)
("Гражданское право", 2019, N 4)Исполнитель, являясь представителем перевозчика в силу заключенного агентского соглашения, обязан оказать услуги надлежащим образом, в соответствии с требованиями ст. ст. 784, 786 ГК РФ, ст. ст. 102, 103, 108 ВК РФ, положений ФАП, Закона РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 7 февраля 1992 г. <3>. К рассматриваемым правоотношениям положения ФЗ "Об основах туристической деятельности в РФ" N 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г. не применяются. Такой вывод содержится в Апелляционном определении суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 мая 2018 г. по делу N 33-3406/2018 <4>.
(Бажина М.А.)
("Гражданское право", 2019, N 4)Исполнитель, являясь представителем перевозчика в силу заключенного агентского соглашения, обязан оказать услуги надлежащим образом, в соответствии с требованиями ст. ст. 784, 786 ГК РФ, ст. ст. 102, 103, 108 ВК РФ, положений ФАП, Закона РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 7 февраля 1992 г. <3>. К рассматриваемым правоотношениям положения ФЗ "Об основах туристической деятельности в РФ" N 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г. не применяются. Такой вывод содержится в Апелляционном определении суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 мая 2018 г. по делу N 33-3406/2018 <4>.
Статья: Тенденции розничного кредитования в первом квартале 2014 года
(Викулин А.Ю.)
("Банковский ритейл", 2014, N 2)Во всех 30 регионах в отчетном периоде средний размер текущей кредитной задолженности по потребительским займам превысил средний размер просроченной задолженности.
(Викулин А.Ю.)
("Банковский ритейл", 2014, N 2)Во всех 30 регионах в отчетном периоде средний размер текущей кредитной задолженности по потребительским займам превысил средний размер просроченной задолженности.
Статья: Правоприменительная юридическая техника
(Кожокарь И.П., Русакова Е.П.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Текст правоприменительного акта, отличаясь индивидуальной определенностью, в то же время применяется к типичным отношениям многократно. Это предопределяет необходимость унификации текста такого акта. Обеспечение законности как главного требования к правоприменительной деятельности возможно только в том случае, если правоприменитель принимает одинаковые по итоговому результату решения к идентичным ситуациям. Как известно, это происходит не всегда. Так, широко известны случаи принятия в однотипных ситуациях противоположных судебных решений, что очевидно нарушает состояние законности общественных отношений. В качестве примера может быть приведена проблема неопределенности правовой природы подарочного сертификата, оказывающей непосредственное влияние на решение вопроса о допустимости возврата денежных средств, уплаченных за него, по истечении срока его действия. На этот счет имеется противоположная судебно-арбитражная практика. Так, большинство правоприменителей склоняются к тому, что по своей правовой природе подарочный сертификат является авансом, что обусловливает право владельца такого сертификата потребовать возврата его номинальной стоимости в случае, если по истечении срока действия такого сертификата его владелец так и не затребовал соответствующий товар, работу или услугу. Считается, что отказ в возврате стоимости подарочного сертификата в таком случае следует расценивать как гражданское правонарушение, а сумму денег, эквивалентную стоимости подарочного сертификата, сбереженную продавцом/подрядчиком/услугодателем, - неосновательным обогащением. Следовательно, правоприменитель, придерживающийся именно такого подхода к правовой природе подарочного сертификата, при рассмотрении спора, предметом которого является возврат денежных средств, уплаченных за невостребованный и просроченный сертификат, вынесет итоговое решение в пользу потребителя, предписав лицу, выдавшему подарочный сертификат, вернуть его стоимость заявителю. Однако в совершенно идентичной жизненной ситуации правоприменитель, придерживающийся иного взгляда на правовую природу подарочного сертификата, займет прямо противоположную позицию и откажет потребителю в удовлетворении соответствующих требований. К примеру, по мнению суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подарочный сертификат является предметом договора, срок действия которого ограничен сроком действия сертификата, а поскольку такой договор заключается путем публичной оферты, то есть безоговорочного принятия ее условий, в том числе и условия о сроке договора, покупатель, приобретая такой подарочный сертификат, присоединяется к ее условиям. Из подобной квалификации следует вывод о правомерности отказа в удовлетворении соответствующих требований потребителей <4>. При оценке рассмотренной проблемной ситуации, обусловленной разной квалификацией однотипных отношений, напрашивается курьезный вывод о том, что степень защищенности правоотношений зависит от территориального расположения адресата соответствующего правоприменительного акта. Очевидно, что если конкретный суд сформулировал единожды свою позицию по рассмотренному делу, то представляется, что он будет следовать ей при принятии впоследствии аналогичных дел. Поэтому заявителям, проживающим в юрисдикции Московского городского суда, суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Седьмого кассационного суда, повезло значительно меньше, чем тем, кто проживает в юрисдикции Воронежского областного суда, Пермского краевого суда, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, Второго кассационного суда, Восьмого кассационного суда, Девятого кассационного суда и др. <5>.
(Кожокарь И.П., Русакова Е.П.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Текст правоприменительного акта, отличаясь индивидуальной определенностью, в то же время применяется к типичным отношениям многократно. Это предопределяет необходимость унификации текста такого акта. Обеспечение законности как главного требования к правоприменительной деятельности возможно только в том случае, если правоприменитель принимает одинаковые по итоговому результату решения к идентичным ситуациям. Как известно, это происходит не всегда. Так, широко известны случаи принятия в однотипных ситуациях противоположных судебных решений, что очевидно нарушает состояние законности общественных отношений. В качестве примера может быть приведена проблема неопределенности правовой природы подарочного сертификата, оказывающей непосредственное влияние на решение вопроса о допустимости возврата денежных средств, уплаченных за него, по истечении срока его действия. На этот счет имеется противоположная судебно-арбитражная практика. Так, большинство правоприменителей склоняются к тому, что по своей правовой природе подарочный сертификат является авансом, что обусловливает право владельца такого сертификата потребовать возврата его номинальной стоимости в случае, если по истечении срока действия такого сертификата его владелец так и не затребовал соответствующий товар, работу или услугу. Считается, что отказ в возврате стоимости подарочного сертификата в таком случае следует расценивать как гражданское правонарушение, а сумму денег, эквивалентную стоимости подарочного сертификата, сбереженную продавцом/подрядчиком/услугодателем, - неосновательным обогащением. Следовательно, правоприменитель, придерживающийся именно такого подхода к правовой природе подарочного сертификата, при рассмотрении спора, предметом которого является возврат денежных средств, уплаченных за невостребованный и просроченный сертификат, вынесет итоговое решение в пользу потребителя, предписав лицу, выдавшему подарочный сертификат, вернуть его стоимость заявителю. Однако в совершенно идентичной жизненной ситуации правоприменитель, придерживающийся иного взгляда на правовую природу подарочного сертификата, займет прямо противоположную позицию и откажет потребителю в удовлетворении соответствующих требований. К примеру, по мнению суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подарочный сертификат является предметом договора, срок действия которого ограничен сроком действия сертификата, а поскольку такой договор заключается путем публичной оферты, то есть безоговорочного принятия ее условий, в том числе и условия о сроке договора, покупатель, приобретая такой подарочный сертификат, присоединяется к ее условиям. Из подобной квалификации следует вывод о правомерности отказа в удовлетворении соответствующих требований потребителей <4>. При оценке рассмотренной проблемной ситуации, обусловленной разной квалификацией однотипных отношений, напрашивается курьезный вывод о том, что степень защищенности правоотношений зависит от территориального расположения адресата соответствующего правоприменительного акта. Очевидно, что если конкретный суд сформулировал единожды свою позицию по рассмотренному делу, то представляется, что он будет следовать ей при принятии впоследствии аналогичных дел. Поэтому заявителям, проживающим в юрисдикции Московского городского суда, суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Седьмого кассационного суда, повезло значительно меньше, чем тем, кто проживает в юрисдикции Воронежского областного суда, Пермского краевого суда, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, Второго кассационного суда, Восьмого кассационного суда, Девятого кассационного суда и др. <5>.
Статья: Опыт реализации Федерального закона N 83-ФЗ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2011, N 12)Принятие Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры стало важным шагом в решении проблемы отсутствия у государственных и муниципальных бюджетных учреждений стимулов к оптимизации и повышению эффективности, что вызвано в первую очередь сметным финансированием от фактически сложившихся расходов, а также проблемы высокой степени закрытости управления большинства бюджетных учреждений - как от рядовых сотрудников этих учреждений, так и от иных граждан - потребителей государственных (муниципальных) услуг.
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2011, N 12)Принятие Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры стало важным шагом в решении проблемы отсутствия у государственных и муниципальных бюджетных учреждений стимулов к оптимизации и повышению эффективности, что вызвано в первую очередь сметным финансированием от фактически сложившихся расходов, а также проблемы высокой степени закрытости управления большинства бюджетных учреждений - как от рядовых сотрудников этих учреждений, так и от иных граждан - потребителей государственных (муниципальных) услуг.