Поступление возмещения от фсс
Подборка наиболее важных документов по запросу Поступление возмещения от фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2023 N 17АП-6312/2021(3)-АК по делу N А60-8490/2020
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления о привлечении лиц к субсидиарной ответственности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Материалами обособленного спора не подтверждается, что в компании ООО "Базис" ненадлежащим образом проводился бухгалтерский и налоговый учет. Расчетные показатели налоговых деклараций принимались проверяющими органами без исправлений и камеральных проверок. В случае возникновения каких-либо уточняющих вопросов у налогового органа о калькуляционных составляющих по строке "доходы" и "выручка" налогоплательщик ООО "Базис" представлял обоснованные и детальные расчеты. Примером такого расчета является обнаруженный в числе полученных конкурсным управляющим документов ответ Сухорукова О.Ю. от 09.06.2017 г. на требование налогового органа N 157975 от 02.06.2017, согласно которого "из всего объема денежных средств, поступившего на расчетный счет, в составе выручки для целей налогообложения не учтены возвраты от поставщиков, возмещение расходов по ФСС, ошибочные поступления, переводы между своими счетами, возвраты заемных средств и сдача наличных денежных средств".
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления о привлечении лиц к субсидиарной ответственности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Материалами обособленного спора не подтверждается, что в компании ООО "Базис" ненадлежащим образом проводился бухгалтерский и налоговый учет. Расчетные показатели налоговых деклараций принимались проверяющими органами без исправлений и камеральных проверок. В случае возникновения каких-либо уточняющих вопросов у налогового органа о калькуляционных составляющих по строке "доходы" и "выручка" налогоплательщик ООО "Базис" представлял обоснованные и детальные расчеты. Примером такого расчета является обнаруженный в числе полученных конкурсным управляющим документов ответ Сухорукова О.Ю. от 09.06.2017 г. на требование налогового органа N 157975 от 02.06.2017, согласно которого "из всего объема денежных средств, поступившего на расчетный счет, в составе выручки для целей налогообложения не учтены возвраты от поставщиков, возмещение расходов по ФСС, ошибочные поступления, переводы между своими счетами, возвраты заемных средств и сдача наличных денежных средств".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Денежные средства, поступившие в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, направляются им на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованных при исполнении ими трудовых обязанностей по трудовому договору, и в иных установленных Законом о социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний случаях путем предоставления застрахованным в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию (см. комментарий к ст. 184 ТК РФ).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Денежные средства, поступившие в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, направляются им на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованных при исполнении ими трудовых обязанностей по трудовому договору, и в иных установленных Законом о социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний случаях путем предоставления застрахованным в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию (см. комментарий к ст. 184 ТК РФ).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- неналоговые доходы, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемые в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации; страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; доходы от размещения средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации; штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- неналоговые доходы, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемые в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации; страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; доходы от размещения средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации; штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
Нормативные акты
Указание Банка России от 28.06.2024 N 6796-У
"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, в том числе о требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке сообщения негосударственными пенсионными фондами Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2024 N 79989)По показателю "Иные поступления" указывается сумма пенсионных накоплений, поступивших в фонд в отчетном периоде и не отраженных по показателям "Средства пенсионных накоплений, поступившие из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и других негосударственных пенсионных фондов, всего", "Финансовый результат от инвестирования средств пенсионных накоплений (нераспределенная прибыль)", "Гарантийное возмещение и гарантийное восполнение", "Целевые поступления (в том числе собственные средства), направленные на пополнение пенсионных накоплений", "Ошибочные платежи от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и других негосударственных пенсионных фондов", "Возврат средств в состав пенсионных накоплений из состава средств пенсионных резервов", "Возврат выплат, ранее ошибочно произведенных фондом". Расшифровка значения указанного показателя приводится по группе аналитических признаков "Наименование показателя (расшифровка)" показателя "Иные поступления" раздела 6 отчетности по форме 0420255 с указанием наименования расшифровывающего показателя и его значения. По показателю "Примечание" раздела 6 отчетности по форме 0420255 приводятся (при наличии) дополнительные пояснения в отношении значения показателя "Иные поступления", являющиеся по решению фонда существенными.
"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, в том числе о требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке сообщения негосударственными пенсионными фондами Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2024 N 79989)По показателю "Иные поступления" указывается сумма пенсионных накоплений, поступивших в фонд в отчетном периоде и не отраженных по показателям "Средства пенсионных накоплений, поступившие из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и других негосударственных пенсионных фондов, всего", "Финансовый результат от инвестирования средств пенсионных накоплений (нераспределенная прибыль)", "Гарантийное возмещение и гарантийное восполнение", "Целевые поступления (в том числе собственные средства), направленные на пополнение пенсионных накоплений", "Ошибочные платежи от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и других негосударственных пенсионных фондов", "Возврат средств в состав пенсионных накоплений из состава средств пенсионных резервов", "Возврат выплат, ранее ошибочно произведенных фондом". Расшифровка значения указанного показателя приводится по группе аналитических признаков "Наименование показателя (расшифровка)" показателя "Иные поступления" раздела 6 отчетности по форме 0420255 с указанием наименования расшифровывающего показателя и его значения. По показателю "Примечание" раздела 6 отчетности по форме 0420255 приводятся (при наличии) дополнительные пояснения в отношении значения показателя "Иные поступления", являющиеся по решению фонда существенными.
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)Поступление межбюджетных трансфертов на указанные цели отражается по коду вида доходов 000 2 02 53004 06 0000 150 "Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на осуществление компенсации в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" классификации доходов бюджетов.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)Поступление межбюджетных трансфертов на указанные цели отражается по коду вида доходов 000 2 02 53004 06 0000 150 "Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на осуществление компенсации в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" классификации доходов бюджетов.
Статья: Заполнение форм пояснительной записки (ф. 0503160) за 2022 год
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В случае если возмещение произведенных в 2022 году получателем средств федерального бюджета расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами не поступило от ФСС в 2022 году, указанная дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2023 по счету КРБ 1 209 34 66x "Расчеты по доходам от компенсации затрат", подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года по счету 1 13 02991 01 xx00 130 1 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет" как подлежащая возмещению в 2023 году и последующему зачислению в доход федерального бюджета.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В случае если возмещение произведенных в 2022 году получателем средств федерального бюджета расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами не поступило от ФСС в 2022 году, указанная дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2023 по счету КРБ 1 209 34 66x "Расчеты по доходам от компенсации затрат", подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года по счету 1 13 02991 01 xx00 130 1 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет" как подлежащая возмещению в 2023 году и последующему зачислению в доход федерального бюджета.
Статья: Новости от 18.04.2025
("Главная книга", 2025, N 9)СФР утвердил новый Регламент по предоставлению госуслуги "Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер...". Он заменяет действующий сейчас Регламент, утвержденный еще ФСС. Среди прочего:
("Главная книга", 2025, N 9)СФР утвердил новый Регламент по предоставлению госуслуги "Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер...". Он заменяет действующий сейчас Регламент, утвержденный еще ФСС. Среди прочего:
Готовое решение: Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения финансирование предупредительных мер
(КонсультантПлюс, 2025)1. По какому коду КОСГУ отразить поступления от возмещения СФР расходов на предупредительные меры
(КонсультантПлюс, 2025)1. По какому коду КОСГУ отразить поступления от возмещения СФР расходов на предупредительные меры
Статья: Заполнение приложений пояснительной записки (ф. 0503760) за 2022 год
(Суворова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В случае если возмещение произведенных в 2022 году расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами не поступило от ФСС в 2022 году, указанная дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2023 по счету КРБ 0 209 34 001 "Расчеты по доходам от компенсации затрат", подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года по счету XXXX 0000000000 510 0 209 34 001 "Расчеты по доходам от компенсации затрат" как подлежащая возмещению в 2023 году и последующему зачислению на счет учреждения по виду деятельности, в рамках которого осуществлялись расходы.
(Суворова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В случае если возмещение произведенных в 2022 году расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами не поступило от ФСС в 2022 году, указанная дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2023 по счету КРБ 0 209 34 001 "Расчеты по доходам от компенсации затрат", подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года по счету XXXX 0000000000 510 0 209 34 001 "Расчеты по доходам от компенсации затрат" как подлежащая возмещению в 2023 году и последующему зачислению на счет учреждения по виду деятельности, в рамках которого осуществлялись расходы.
Статья: Возмещение СФР расходов на приобретение медицинских аптечек
(Крамаров В.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Поступление от территориального органа СФР доходов в виде возмещения понесенных образовательным учреждением расходов на приобретение аптечек для оказания первой помощи работникам отражается по виду доходов бюджетов 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" и подстатье 139 "Доходы от возмещений Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации расходов" КОСГУ (п. 9.3.9 Порядка N 209н <7>). Аналогичную позицию занимает Минфин России (см., например, Письмо от 30.12.2021 N 02-06-07/108267 <8>).
(Крамаров В.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Поступление от территориального органа СФР доходов в виде возмещения понесенных образовательным учреждением расходов на приобретение аптечек для оказания первой помощи работникам отражается по виду доходов бюджетов 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" и подстатье 139 "Доходы от возмещений Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации расходов" КОСГУ (п. 9.3.9 Порядка N 209н <7>). Аналогичную позицию занимает Минфин России (см., например, Письмо от 30.12.2021 N 02-06-07/108267 <8>).
Статья: О выплате пособия на погребение
(Соболева Е.А.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Решение об отказе принимается в течение 5 календарных дней со дня поступления от работодателя документов (форма решения приведена в приложении 3 к Порядку).
(Соболева Е.А.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Решение об отказе принимается в течение 5 календарных дней со дня поступления от работодателя документов (форма решения приведена в приложении 3 к Порядку).
Статья: Суброгация в личном страховании: сохранение запрета или устранение ограничений?
(Архипова А.Г.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 4)Как уже говорилось, действующее российское законодательство исходит из общего правила о неприменении суброгации к личному страхованию. Аналогичную позицию занимает и судебная практика. В 2001 г. ВАС РФ указал, что суброгация возможна лишь по договорам имущественного страхования, по договорам личного страхования она не предусмотрена в силу недопустимости перехода к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора (ст. 383 ГК РФ) <8>. Этот же аргумент можно увидеть во множестве более поздних судебных актов <9>. При этом основной массив судебной практики, где ставится вопрос об обратном требовании применительно к личному страхованию, посвящен социальному страхованию. По таким делам суды единообразно признают, что Фонд социального страхования (ФСС), сделавший страховую выплату застрахованному лицу, не приобретает в порядке суброгации требование застрахованного (потерпевшего) к причинителю вреда <10>. Вместе с тем в судебной практике признается право регресса ФСС к причинителю. Отметим, однако, что это право основывается на специальной норме закона (подп. 8 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"). Даже при наличии этой нормы вопрос о допустимости регрессного требования долгое время решался в российской судебной практике противоречиво. В одних судебных актах право регресса признавалось <11>, в других случаях суды не признавали право регресса за ФСС, ссылаясь на то, что последний не возмещал вред потерпевшему, а исполнял свои обязанности <12>. Применялся и промежуточный вариант, согласно которому регресс допускался только в части "расходов, которые превышают денежные поступления от страхователя за соответствующий период" <13>. В 2009 г. вопрос рассматривался Президиумом ВАС РФ <14>, который указал, что ФСС, осуществляя выплаты по социальному страхованию, "возмещает вред" за причинителя. Следовательно, согласно указанной выше норме Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" и ст. 1081 ГК РФ ФСС имеет право регресса к причинителю вреда. После принятия этого Постановления признание регрессного требования ФСС к причинителю вреда стало достаточно универсальным <15>.
(Архипова А.Г.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 4)Как уже говорилось, действующее российское законодательство исходит из общего правила о неприменении суброгации к личному страхованию. Аналогичную позицию занимает и судебная практика. В 2001 г. ВАС РФ указал, что суброгация возможна лишь по договорам имущественного страхования, по договорам личного страхования она не предусмотрена в силу недопустимости перехода к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора (ст. 383 ГК РФ) <8>. Этот же аргумент можно увидеть во множестве более поздних судебных актов <9>. При этом основной массив судебной практики, где ставится вопрос об обратном требовании применительно к личному страхованию, посвящен социальному страхованию. По таким делам суды единообразно признают, что Фонд социального страхования (ФСС), сделавший страховую выплату застрахованному лицу, не приобретает в порядке суброгации требование застрахованного (потерпевшего) к причинителю вреда <10>. Вместе с тем в судебной практике признается право регресса ФСС к причинителю. Отметим, однако, что это право основывается на специальной норме закона (подп. 8 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"). Даже при наличии этой нормы вопрос о допустимости регрессного требования долгое время решался в российской судебной практике противоречиво. В одних судебных актах право регресса признавалось <11>, в других случаях суды не признавали право регресса за ФСС, ссылаясь на то, что последний не возмещал вред потерпевшему, а исполнял свои обязанности <12>. Применялся и промежуточный вариант, согласно которому регресс допускался только в части "расходов, которые превышают денежные поступления от страхователя за соответствующий период" <13>. В 2009 г. вопрос рассматривался Президиумом ВАС РФ <14>, который указал, что ФСС, осуществляя выплаты по социальному страхованию, "возмещает вред" за причинителя. Следовательно, согласно указанной выше норме Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" и ст. 1081 ГК РФ ФСС имеет право регресса к причинителю вреда. После принятия этого Постановления признание регрессного требования ФСС к причинителю вреда стало достаточно универсальным <15>.
Статья: Финансовое обеспечение предупредительных мер с 2025 года
(Опарина С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)Средства, поступившие от ФСС в качестве возмещения произведенных расходов, являются доходами от компенсации затрат. Такие доходы отражаются по подстатье 139 "Доходы от возмещений Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации расходов" КОСГУ в увязке со статьей 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат" аналитической группы подвида доходов бюджетов (п. 9.3.9 Порядка N 209н <4>, п. 12.1.3 Порядка N 82н <5>).
(Опарина С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)Средства, поступившие от ФСС в качестве возмещения произведенных расходов, являются доходами от компенсации затрат. Такие доходы отражаются по подстатье 139 "Доходы от возмещений Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации расходов" КОСГУ в увязке со статьей 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат" аналитической группы подвида доходов бюджетов (п. 9.3.9 Порядка N 209н <4>, п. 12.1.3 Порядка N 82н <5>).
Статья: Профилактика ОРВИ и гриппа в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 8)или Дебет счета 1 21002 139 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов" (для казенных учреждений - администраторов доходов, при компенсации затрат текущего года)
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 8)или Дебет счета 1 21002 139 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов" (для казенных учреждений - администраторов доходов, при компенсации затрат текущего года)
Статья: Бухгалтеру на заметку: изменения в Инструкции N 157н
(Капранова А.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Пунктом 9.3.9 Порядка N 209н <3> предусмотрено, что на подстатью 139 "Доходы от возмещений Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации расходов" КОСГУ относятся доходы, поступающие в порядке возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
(Капранова А.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Пунктом 9.3.9 Порядка N 209н <3> предусмотрено, что на подстатью 139 "Доходы от возмещений Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации расходов" КОСГУ относятся доходы, поступающие в порядке возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.