Поступление пожертвования
Подборка наиболее важных документов по запросу Поступление пожертвования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как отражается в учете НКО безвозмездно полученное благотворительное пожертвование (благотворительный взнос)
(КонсультантПлюс, 2025)4. Бухгалтерский учет при безвозмездном получении НКО благотворительного пожертвования (взноса)
(КонсультантПлюс, 2025)4. Бухгалтерский учет при безвозмездном получении НКО благотворительного пожертвования (взноса)
Готовое решение: Как в учете казенного, бюджетного, автономного учреждения отразить безвозмездные поступления в виде пожертвований, благотворительной помощи (взносов) и грантов
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете безвозмездные поступления в виде пожертвований, благотворительной помощи (взносов) и грантов (в том числе в форме субсидий)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете безвозмездные поступления в виде пожертвований, благотворительной помощи (взносов) и грантов (в том числе в форме субсидий)
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н
(ред. от 29.03.2023)
"Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593)начисление иных доходов, в том числе полученных пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020550000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 040110150 "Доходы от безвозмездных денежных поступлений текущего характера", 040140150 "Доходы будущих периодов от безвозмездных денежных поступлений текущего характера";
(ред. от 29.03.2023)
"Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593)начисление иных доходов, в том числе полученных пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020550000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 040110150 "Доходы от безвозмездных денежных поступлений текущего характера", 040140150 "Доходы будущих периодов от безвозмездных денежных поступлений текущего характера";
Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2011 N 19669)поступление в кассу учреждения пожертвований, грантов отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 220500000 "Расчеты по доходам" и дебету счета 220134510 "Поступления средств в кассу учреждения";
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2011 N 19669)поступление в кассу учреждения пожертвований, грантов отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 220500000 "Расчеты по доходам" и дебету счета 220134510 "Поступления средств в кассу учреждения";
Статья: Система судебных экспертных учреждений: некоторые вопросы правового и финансового обеспечения их деятельности
(Михайлов В.И.)
("Российский следователь", 2023, N 11)Источниками финансирования РЦСМЭ Минздрава России являются субсидии из федерального бюджета; бюджетные инвестиции; безвозмездные благотворительные поступления, добровольные пожертвования; средства, полученные от приносящей доходы деятельности.
(Михайлов В.И.)
("Российский следователь", 2023, N 11)Источниками финансирования РЦСМЭ Минздрава России являются субсидии из федерального бюджета; бюджетные инвестиции; безвозмездные благотворительные поступления, добровольные пожертвования; средства, полученные от приносящей доходы деятельности.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 18.03.2024 N 03-03-06/3/24096 <НКО признают предпринимательские расходы по общим правилам>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 15)Однако налоговый учет НКО имеет особенности ввиду того, что, в отличие от коммерческих фирм, для НКО нет запрета на сделки дарения (подп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ). Потому источником формирования имущества НКО могут быть целевые поступления - например, пожертвования (п. 1 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ). Таких источников финансирования у коммерческих компаний нет, а у НКО они исключаются из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (п. 2 ст. 251 НК РФ).
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 15)Однако налоговый учет НКО имеет особенности ввиду того, что, в отличие от коммерческих фирм, для НКО нет запрета на сделки дарения (подп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ). Потому источником формирования имущества НКО могут быть целевые поступления - например, пожертвования (п. 1 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ). Таких источников финансирования у коммерческих компаний нет, а у НКО они исключаются из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (п. 2 ст. 251 НК РФ).
Статья: Территориальное общественное самоуправление как субъект публично-поощрительных правоотношений
(Нигметзянов А.А.)
("Юрист", 2025, N 7)В-третьих, ТОС имеет отличительные признаки. А именно, ТОС обладает общественной властью; организуется только на части муниципального образования и реализуется местным сообществом; ТОС основано на добровольном и инициативном участии, связано с активностью граждан, что позволяет отнести ТОС к институтам гражданского общества <7>; деятельность ТОС основана на свободе регулирования (в очерченных в законе пределах), определении системы органов ТОС, круга решаемых вопросов. Деятельность местного самоуправления более формализована. ТОС не имеет устойчивой финансовой базы - она формируется из пожертвований, грантовых поступлений, доходов от хозяйственной деятельности (при организации в виде юридического лица).
(Нигметзянов А.А.)
("Юрист", 2025, N 7)В-третьих, ТОС имеет отличительные признаки. А именно, ТОС обладает общественной властью; организуется только на части муниципального образования и реализуется местным сообществом; ТОС основано на добровольном и инициативном участии, связано с активностью граждан, что позволяет отнести ТОС к институтам гражданского общества <7>; деятельность ТОС основана на свободе регулирования (в очерченных в законе пределах), определении системы органов ТОС, круга решаемых вопросов. Деятельность местного самоуправления более формализована. ТОС не имеет устойчивой финансовой базы - она формируется из пожертвований, грантовых поступлений, доходов от хозяйственной деятельности (при организации в виде юридического лица).
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 14.11.2022 N 03-03-06/3/110892 <Об учете для целей налогообложения прибыли целевых поступлений>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 1)Предположим, что реализация товара, созданного за счет целевых поступлений (пожертвований), произведена в рамках уставной деятельности, условий целевого "прихода" и федеральных законов.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 1)Предположим, что реализация товара, созданного за счет целевых поступлений (пожертвований), произведена в рамках уставной деятельности, условий целевого "прихода" и федеральных законов.
Статья: О равенстве граждан перед законом и судом при решении вопроса о применении меры пресечения
(Рудич В.В., Жилко И.А.)
("Современное право", 2025, N 5)При этом в указанном Постановлении Верховного Суда РФ не принят во внимание тот факт, что предпринимательская деятельность может осуществляться также юридическими лицами, имеющими иную организационную форму (к примеру, к таковым можно отнести общественные организации - общественные объединения). Об этом свидетельствуют отдельные положения Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Так, в статье 1 данного нормативного правового акта сказано: "Имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других, не запрещенных законом поступлений" <2>.
(Рудич В.В., Жилко И.А.)
("Современное право", 2025, N 5)При этом в указанном Постановлении Верховного Суда РФ не принят во внимание тот факт, что предпринимательская деятельность может осуществляться также юридическими лицами, имеющими иную организационную форму (к примеру, к таковым можно отнести общественные организации - общественные объединения). Об этом свидетельствуют отдельные положения Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Так, в статье 1 данного нормативного правового акта сказано: "Имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других, не запрещенных законом поступлений" <2>.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)3) в зависимости от того, характерны они для всех публично-правовых компаний или только отдельных: на общие (предусмотренные гражданским законодательством для любых субъектов гражданского оборота, юридических лиц в целом и некоммерческих организаций (в случае отсутствия установленных законом ограничений); к ним можно отнести регулярные и единовременные поступления от учредителей; добровольные имущественные взносы и пожертвования; доходы от приносящей доход деятельности; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственного имущества и использования исключительных прав; регулярные и (или) единовременные поступления (взносы) от лиц, для которых обязанность осуществлять эти взносы определена федеральным законом) и специальные - те, которые прямо указаны в нормативных правовых актах о создании публично-правовых компаний, применимые только для конкретных компаний (например, субсидии из федерального бюджета на цели, не связанные с обеспечением строительства объектов, включенных в программу деятельности ППК "Единый заказчик"; имущество, передаваемое ППК "Единый регулятор" специально назначаемой Президентом РФ кредитной организацией).
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)3) в зависимости от того, характерны они для всех публично-правовых компаний или только отдельных: на общие (предусмотренные гражданским законодательством для любых субъектов гражданского оборота, юридических лиц в целом и некоммерческих организаций (в случае отсутствия установленных законом ограничений); к ним можно отнести регулярные и единовременные поступления от учредителей; добровольные имущественные взносы и пожертвования; доходы от приносящей доход деятельности; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственного имущества и использования исключительных прав; регулярные и (или) единовременные поступления (взносы) от лиц, для которых обязанность осуществлять эти взносы определена федеральным законом) и специальные - те, которые прямо указаны в нормативных правовых актах о создании публично-правовых компаний, применимые только для конкретных компаний (например, субсидии из федерального бюджета на цели, не связанные с обеспечением строительства объектов, включенных в программу деятельности ППК "Единый заказчик"; имущество, передаваемое ППК "Единый регулятор" специально назначаемой Президентом РФ кредитной организацией).