Поступление невыясненных платежей
Подборка наиболее важных документов по запросу Поступление невыясненных платежей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Банкротство организаций. Споры с арбитражным управляющим, кредиторами и иными лицами: Кредитор (нотариус, иное лицо) хочет исключить из конкурсной массы должника денежные средства (имущество)
(КонсультантПлюс, 2025)платежным поручением, по которому в банк перечислены денежные средства, письмом банка о помещении этих сумм на счет невыясненных платежей, иными документами, подтверждающими ошибочное поступление банку - должнику денежных средств, отправитель и получатель которых не являются его клиентами, их идентификацию банком и т.п. >>>
(КонсультантПлюс, 2025)платежным поручением, по которому в банк перечислены денежные средства, письмом банка о помещении этих сумм на счет невыясненных платежей, иными документами, подтверждающими ошибочное поступление банку - должнику денежных средств, отправитель и получатель которых не являются его клиентами, их идентификацию банком и т.п. >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новости от 03.02.2023
("Главная книга", 2023, N 4)Другое дело, если ошибка допущена в поле "ИНН плательщика". Суммы, уплаченные с такой ошибкой, будут отнесены к невыясненным поступлениям. Соответственно, платеж будет необходимо уточнить. Для этого плательщику нужно представить в любую ИФНС соответствующее обращение в свободной форме.
("Главная книга", 2023, N 4)Другое дело, если ошибка допущена в поле "ИНН плательщика". Суммы, уплаченные с такой ошибкой, будут отнесены к невыясненным поступлениям. Соответственно, платеж будет необходимо уточнить. Для этого плательщику нужно представить в любую ИФНС соответствующее обращение в свободной форме.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Денежные средства, в отношении которых отсутствует информация, позволяющая однозначно определить их принадлежность к виду (подвиду) дохода бюджета, закрепляемому за администратором доходов бюджета, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в соответствующий бюджет. Невыясненные поступления, зачисленные в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подлежат возврату (уточнению) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет соответствующего бюджета.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Денежные средства, в отношении которых отсутствует информация, позволяющая однозначно определить их принадлежность к виду (подвиду) дохода бюджета, закрепляемому за администратором доходов бюджета, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в соответствующий бюджет. Невыясненные поступления, зачисленные в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подлежат возврату (уточнению) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет соответствующего бюджета.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Суммы поступлений на казначейский счет, отнесенные к невыясненным поступлениям, возвращаются плательщику до истечения установленного срока на основании письменного обращения не позднее второго рабочего дня, следующего за днем его представления.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Суммы поступлений на казначейский счет, отнесенные к невыясненным поступлениям, возвращаются плательщику до истечения установленного срока на основании письменного обращения не позднее второго рабочего дня, следующего за днем его представления.
Статья: Какие ошибки в налоговых платежках допускают компании и как их исправить?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Если неверно указано в поле 16 наименование получателя, но правильно указаны КПП (поле 103) и ИНН (поле 61), ничего исправлять не нужно. Деньги поступят на ваш ЕНС.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Если неверно указано в поле 16 наименование получателя, но правильно указаны КПП (поле 103) и ИНН (поле 61), ничего исправлять не нужно. Деньги поступят на ваш ЕНС.
Готовое решение: Как уточнить налоговый платеж при ошибке в платежном поручении (до 31.12.2022 включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Срок принятия инспекцией решения об уточнении платежа - 10 рабочих дней с даты поступления заявления. О принятом решении инспекция сообщит вам в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения (п. 6 ст. 6.1, п. 7 ст. 45 НК РФ, разд. 1 Порядка организации работы налоговых органов с невыясненными платежами, утвержденного Приказом ФНС России от 25.07.2017 N ММВ-7-22/579@).
(КонсультантПлюс, 2022)Срок принятия инспекцией решения об уточнении платежа - 10 рабочих дней с даты поступления заявления. О принятом решении инспекция сообщит вам в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения (п. 6 ст. 6.1, п. 7 ст. 45 НК РФ, разд. 1 Порядка организации работы налоговых органов с невыясненными платежами, утвержденного Приказом ФНС России от 25.07.2017 N ММВ-7-22/579@).
Вопрос: Каков порядок бухгалтерского учета кредитной организацией сумм невыясненного назначения?
(Консультация эксперта, 2025)Суммы невыясненного назначения отражаются на счете 47416: по кредиту - суммы, зачисленные на корреспондентский счет (субсчет) кредитной организации, которые не могут быть зачислены на соответствующие счета или, при внутренних переводах, на банковские счета, при контроле кредитной организацией распоряжений с кодом выплат; по дебету - списание сумм невыясненного назначения.
(Консультация эксперта, 2025)Суммы невыясненного назначения отражаются на счете 47416: по кредиту - суммы, зачисленные на корреспондентский счет (субсчет) кредитной организации, которые не могут быть зачислены на соответствующие счета или, при внутренних переводах, на банковские счета, при контроле кредитной организацией распоряжений с кодом выплат; по дебету - списание сумм невыясненного назначения.
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Из этого вытекает важный правовой вывод, что поступления не признаются доходами бюджета, если они не зачислены на единый счет бюджета с казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений. В случае если произойдет прямое зачисление средств на единый счет бюджета, оно подлежит учету как невыясненное поступление, которое в этом статусе будет перечислено на вышеупомянутый казначейский счет, откуда уже корректно сможет поступить на единый счет бюджета.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Из этого вытекает важный правовой вывод, что поступления не признаются доходами бюджета, если они не зачислены на единый счет бюджета с казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений. В случае если произойдет прямое зачисление средств на единый счет бюджета, оно подлежит учету как невыясненное поступление, которое в этом статусе будет перечислено на вышеупомянутый казначейский счет, откуда уже корректно сможет поступить на единый счет бюджета.
Статья: Правовое регулирование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Во-первых, действующее бюджетное законодательство не содержит нормативное понятие администрирования доходов. По нашему мнению, законодательное определение этого понятия необходимо, и в целях преодоления данного пробела мы сформулировали его следующим образом: "Администрирование доходов является специфической бюджетно-правовой деятельностью особых государственных органов и организаций, позволяющей обеспечить постоянный оперативный контроль за поступлением доходов в соответствующие бюджеты; реализовать предусмотренные законодательством финансово-правовые меры государственного принуждения по отношению к плательщикам, не исполняющим свои обязанности; упростить процедуру уточнения невыясненных платежей; минимизировать затраты (в том числе временные) по возврату излишне уплаченных или неправильно уплаченных сумм; обеспечить контроль за полной и своевременностью поступления соответствующих доходов бюджета".
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Во-первых, действующее бюджетное законодательство не содержит нормативное понятие администрирования доходов. По нашему мнению, законодательное определение этого понятия необходимо, и в целях преодоления данного пробела мы сформулировали его следующим образом: "Администрирование доходов является специфической бюджетно-правовой деятельностью особых государственных органов и организаций, позволяющей обеспечить постоянный оперативный контроль за поступлением доходов в соответствующие бюджеты; реализовать предусмотренные законодательством финансово-правовые меры государственного принуждения по отношению к плательщикам, не исполняющим свои обязанности; упростить процедуру уточнения невыясненных платежей; минимизировать затраты (в том числе временные) по возврату излишне уплаченных или неправильно уплаченных сумм; обеспечить контроль за полной и своевременностью поступления соответствующих доходов бюджета".
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению отразить расчеты по доходам (счет 0 205 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Администратор доходов бюджета после того, как невыясненный платеж поступил, уточняет реквизиты или возвращает деньги плательщику.
(КонсультантПлюс, 2025)Администратор доходов бюджета после того, как невыясненный платеж поступил, уточняет реквизиты или возвращает деньги плательщику.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Так, доходы бюджетов как материальная категория - это денежные средства, поступающие в бюджет на условиях безвозвратности, а также возвращаемые (возмещаемые) излишне уплаченные (взысканные) суммы и невыясненные поступления. Доходы бюджетов как правовая категория - это бюджетные показатели, определяющие объем доходов бюджетов, а также нормативы распределения доходов между бюджетами. Доходы бюджетов как экономическая категория - это совокупность экономических отношений, связанных с формированием финансовых ресурсов соответствующего бюджета на безвозвратной основе.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Так, доходы бюджетов как материальная категория - это денежные средства, поступающие в бюджет на условиях безвозвратности, а также возвращаемые (возмещаемые) излишне уплаченные (взысканные) суммы и невыясненные поступления. Доходы бюджетов как правовая категория - это бюджетные показатели, определяющие объем доходов бюджетов, а также нормативы распределения доходов между бюджетами. Доходы бюджетов как экономическая категория - это совокупность экономических отношений, связанных с формированием финансовых ресурсов соответствующего бюджета на безвозвратной основе.
Статья: Правовая природа положительного сальдо ЕНС: комментарий к Определению СКЭС ВС по делу ООО "Родник"
(Лютова О.И.)
("Юрист", 2025, N 7)Например, И.О. Сорокин и П.Ю. Тихомиров отмечали неоднозначность правовой природы положительного сальдо ЕНС в контексте его влияния на начисление пеней и применение мер ответственности <5> и по итогам своего исследования приходили к выводу о том, что им являются излишне перечисленные в бюджетную систему РФ денежные средства налогоплательщика, которые, в соответствии со ст. 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации <6> (далее - БК РФ), признаются одним из источников дефицита федерального бюджета. Помимо этого, автором подчеркивалась утрата права на такие средства с момента их зачисления в бюджетную систему. Другой пример - имеющиеся в литературе рассуждения относительно принадлежности сумм, находящихся на ЕНС, к тем или иным видам бюджетных доходов, определяемых на основании норм бюджетного законодательства РФ. В частности, признавая за суммами положительного сальдо ЕНС налогово-правовую природу, исследователи ставят проблему распределения поступающих на ЕНС средств и выяснение их правовой природы <7>, относя их к категории невыясненных поступлений <8>, в отношении которых нужно проводить уточнение.
(Лютова О.И.)
("Юрист", 2025, N 7)Например, И.О. Сорокин и П.Ю. Тихомиров отмечали неоднозначность правовой природы положительного сальдо ЕНС в контексте его влияния на начисление пеней и применение мер ответственности <5> и по итогам своего исследования приходили к выводу о том, что им являются излишне перечисленные в бюджетную систему РФ денежные средства налогоплательщика, которые, в соответствии со ст. 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации <6> (далее - БК РФ), признаются одним из источников дефицита федерального бюджета. Помимо этого, автором подчеркивалась утрата права на такие средства с момента их зачисления в бюджетную систему. Другой пример - имеющиеся в литературе рассуждения относительно принадлежности сумм, находящихся на ЕНС, к тем или иным видам бюджетных доходов, определяемых на основании норм бюджетного законодательства РФ. В частности, признавая за суммами положительного сальдо ЕНС налогово-правовую природу, исследователи ставят проблему распределения поступающих на ЕНС средств и выяснение их правовой природы <7>, относя их к категории невыясненных поступлений <8>, в отношении которых нужно проводить уточнение.
Вопрос: В какой срок подается заявление об уточнении налогового платежа, если ошибки не привели к неперечислению налога?
(Консультация эксперта, 2022)При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговым органом в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносится решение об уточнении платежа (разд. 1 Порядка работы налоговых органов с невыясненными платежами, утвержденного Приказом ФНС России от 25.07.2017 N ММВ-7-22/579@).
(Консультация эксперта, 2022)При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговым органом в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносится решение об уточнении платежа (разд. 1 Порядка работы налоговых органов с невыясненными платежами, утвержденного Приказом ФНС России от 25.07.2017 N ММВ-7-22/579@).